Новости бизнес-образования в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, mba.su, rbc.ru, poetsandquants.com, ft.com, qs.com.
Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
- Самые узнаваемые бизнес-школы России
- Публикацию рейтинга MBA отложат
- Выпускники MBA настроены оптимистично
- Бизнес-школы Европы учатся толерантности
- Из США могут выгнать иностранных студентов
- Coursera открыла бесплатный доступ к курсам
- Стартовал конкурс Edtech-стартапов
Портал Mba.su опубликовал результаты ежегодного опроса выпускников бизнес-школ. В исследовании приняли участие 1260 выпускников из 10 городов России. Опрашиваемым предлагалось назвать одну бизнес-школу, за исключением своей, в которой они были бы готовы получить MBA/Executive MBA. Первое место по известности бренда заняла Московская школа управления «Сколково» (16% упоминаний), за ней шли МИРБИС (6%) и РАНХиГС (5%). 15% опрошенных заявили, что не могут назвать ни одну школу кроме той, в которой они получили образование.
Британский новостной журнал The Economist сообщил, что ежегодный рейтинг лучших бизнес-школ 2020 в этом году появится позже. Задержка объясняется пандемией и вытекающим из нее нежеланием некоторых бизнес-школ быть в рейтинге: из игры выбыли такие университеты, как Стэнфорд, Гарвард, Массачусетский технологический институт и др. Предполагаемая публикация назначена на ноябрь 2020 года. Рейтинг журнала The Economist входит в пятерку самых влиятельных ежегодных рейтингов MBA, наряду с Forbes, Financial Times, US News и Bloomberg Businessweek.
Опрос Financial Times показал, что выпускники направлений MBA переживают пандемический кризис лучше, чем большинство. В опросе приняли участие более 3 тыс. выпускников ведущих мировых бизнес-школ. 43% респондентов заявили, что ожидают набора большего числа сотрудников в ближайшие 12 месяцев, и только 26% заявили, что наберут меньше. Более 2/3 также сообщили, что ожидают полного или частичного восстановления деятельности своих компаний к концу года, и только 13% прогнозировали частичное или значительное дальнейшее сокращение.
В последнее время бизнес-школы Европы начали проявлять понимание к студентам с особенностями развития, учащимися у них. В число таких студентов входят ученики с СДВГ, аутизмом, синдромом Дауна, дислексией и диспраксией. В некоторых университетах появились специалисты, занимающиеся адаптацией учебного процесса для таких студентов. Так, в Лондонской бизнес-школе учащиеся с расстройством внимания имеют на 25% больше времени на экзамене, а учащиеся Парижской бизнес-школы HEC имею право при необходимости запросить материалы, распечатанные на цветной бумаге, вместо белой.
По правилам, действующим сейчас в США, студенты из других стран имеют право оставаться в стране в течение всего периода обучения. Однако этой осенью Министерство внутренней безопасности США внесло предложение ограничить срок прибывания иностранных студентов в стране до 4, а в некоторых случаях и до 2 лет. Планируемые изменения коснутся учащихся бизнес-школ из почти 60 стран Азии, Африки и Ближнего Востока. эксперты считают, что из-за этого уменьшится число студентов, желающих учиться в США, а университеты станут менее конкурентоспособными.
Платформа для онлайн-обучения Coursera предложила вузам бесплатные версии программы Coursera for Campus, благодаря которым студенты смогут изучить машинное обучение с использованием Keras API и фреймворка TensorFlow, создание мобильных приложений в Android Studio и многое другое под руководством отраслевых экспертов – кураторов. У Coursera for Campus появилось три предложения для поддержки студентов и учебных заведений на всех этапах онлайн-обучения.
Чтобы помочь молодым предпринимателям развивать бизнес в сегменте онлайн-образования, Фонд «Московский инновационный кластер» (МИК) при содействии негосударственного института развития «Иннопрактика» открывает прием заявок на участие в конкурсе «EdTechChallenge B2B» для компаний, разрабатывающих инновационные образовательные технологии. Главное условие – наличие уникального продукта с максимальной степенью готовности к внедрению. В конкурс будут отобраны стартапы, работающие в сегменте B2B (продукты\услуги для компаний\организаций).