Елена Петрова: Кому нужен аутсорсинг продаж?

Елена Петрова

Продажи являются важным процессом в любой коммерческой компании. Одни организации сами справляются с этой задачей, а в других возникает сложность со сбытом продукции или с поиском новых клиентов.

Сравнительно новый способ увеличить продажи, не затрачивая при этом собственные ресурсы в виде организации дополнительных рабочих мест или повышения квалификации сотрудников, это нанять организацию, которая будет выполнять продажи для вас и за вас, т.е. воспользоваться аутсорсингом.

Согласно Википедии, суть аутсорсинга продаж состоит в частичной или полной передаче функций внутрифирменного отдела продаж внешней компании (аутсорсеру). На аутсорсинг, как правило, отдается не весь процесс продаж, а только часть. Далеко не каждый руководитель готов выдать коммерческую тайну подрядной организации, поэтому обычно доверяют аутсорсерам самые первые этапы: прозвон холодной базы, налаживание контактов с лицом, принимающим решение, предоставление коммерческого предложения, выявление интереса в предлагаемой продукции или услуге. Дальше заказчик выбирает, продолжить ли ему общение самостоятельно, или переложить всю работу полностью на подрядчика.

В каких сферах чаще всего заказывают услуги по аутсорсингу продаж?

Согласно данным аналитического отдела компании Call-Sales, проведенного методом анализа выборки из общего количество реализованных проектов, начиная с 2009 года, чаще всего услугами по, так называемой, аренде менеджеров по продажам, пользуются компании из следующих сфер:

  1. Разработка и продвижение сайтов 8,7%
  2. IT аутсорсинг 8,3%
  3. Обслуживание оргтехники 7,3%
  4. Обучающие мероприятия (тренинги, вебинары) 6,9%
  5. Услуги в области автоматизации бизнес процессов 6,5%
  6. Программное обеспечение для бизнеса. 5,1%

Таким образом, более 40% всех проектов пришлось на эти рынки. Это вполне объяснимо, т.к. в вышеуказанных сферах присутствует значительная конкуренция, и требуется немало усилий, чтобы убедить потенциальных клиентов выбрать продукт/услугу именно какой-то конкретной компании.

Производители не рядовых и неходовых товаров также обращаются за услугой по аутсорсингу продаж. К примеру, из наиболее интересных: продукция из оленины, курсы по яхтингу, авиаперевозки на частных самолетах и даже недостроенные дома.

Что касается размера компаний, которые пользуются услугами по аутсорсингу продаж, то чаще всего это стартапперы или владельцы малого бизнеса. В первом случае компании нужен мощный толчок для раскрутки, а во втором руководитель просто не имеет достаточно ресурсов для поиска, обучения и управления профессиональных менеджеров по продажам. Ведь поиск sales персонала - это как азартная игра: когда выигрываешь, то трудно определить, как это получилось, и как этого добиваться на постоянной основе (если очередной менеджер уйдет на более высокий оклад и придется искать по-новой). Отдать продажи на аутсорсинг – хороший способ быть уверенным, что компания будет выигрывать всегда.

Сколько стоит продажи освоить?

Щепетильным вопросом каждого проекта являются критерии этого самого результата: будет ли это желание узнать о продукте более подробную информацию («интерес), или заполненная заявка на демо-версию услуги (пробную партию), или это будет оплаченный счет. Вариантов может быть множество, и, конечно, каждый заказчик хочет свести к минимуму стоимость каждого такого результата. Однако компания, которая уже давно оказывает услуги по аутсорсингу продаж, может достаточно точно сказать реальную стоимость того или иного результата в определенной сфере и по определенной географии сбыта, основываясь на своем опыте проведенных проектов.

В случае удачно проведенного проекта, заказчик, как правило, продолжает использовать услуги аутсорсера продаж. В этом случае ему уже может быть предложена более выгодная схема сотрудничества. К примеру, один из заказчиков, который оказывает услуги по лидогенерации, отдает на аутсорсинг весь проект продаж, вплоть до получения реквизитов от клиента. Дальше уже только подписание договора и оплата – эти процессы всегда остаются в руках заказчика.

Выбирая компанию, которой можно доверить продажи для своей компании, нужно обязательно обращать внимание на следующие моменты:

  • презентация компании

В первую очередь обратите внимание на то, как вам продают услугу аутсорсинг продаж, достаточно ли грамотен тот человек, который представляет свою компанию.

  • опыт продаж в конкретной сфере

Многие компании по аутсорсингу или call центры даже не спрашивают, что и где нужно продавать. Им без разницы, они не вникают в специфику продукции и рынка. Это должно насторожить. Также крайне желательно, чтобы у компании уже были случаи успешной реализации подобного проекта или на подобном рынке.

  • способ контроля

Вам должны предоставлять все аудиозаписи разговоров и ежедневные отчеты

  • возможность поменять что-либо в проекте

Иногда после прослушивания разговора заказчику становится понятно, что нужно изменить коммерческое предложение, или придумать какую-то 'фишку', или акцию. А иногда проект и вовсе стоит приостановить на определенный срок (по разным причинам). Все это нужно обговаривать с аутсорсером продаж заранее.

Важные моменты

Заказывая услугу по аутсорсингу продаж, клиент должен понимать следующие моменты:

  1. Продукт или услуга, продажи которого решено отдать на аутсорсинг должны в принципе продаваться методом прямых телефонных продаж (к примеру, самолет продать таким образом не удастся)
  2. Наличие специального предложения в разы увеличивает эффективность услуги по аутсорсингу. Вы должны мотивировать потенциальных клиентов выбрать именно вас. Если вы не готовы предложить рынку что-то интересное для него, он будет безжалостен.
  3. В конце концов, нужно задуматься о том, будет ли эффективен аутсорсинг продаж именно по отношению к вам. Некоторые товары/услуги лучше продвигать с помощью рекламы (как минимум это товары рынка b2c)

Если все вышеуказанные пункты учтены, то аутсорсинг продаж поможет добиться, во-первых и самых главных-увеличения продаж. Ведь это и было целью заказа услуги.

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, Тюмень

Не смог пройти мимо этой статьи. Аутсорсинг продаж моя любимая тема и мои данные полностью расходятся со статистикой автора.
1. Аутсорсинг продаж в первую очередь интересен производителям товаров и услуг малого и среднего бизнеса. Мебель, одежда, оборудование, автозапчасти, недвижимость, разнообразные услуги... Мне трудно назвать тех, кому это не интересно.
2. Заинтересованные в продажах Заказчики ничуть не скрывают никаких секретов. Да и скрывать то нечего. Какие сейчас тайны? Всё как на ладони.
3. Заказчик с удовольствием доверит аутсорсеру как можно больше функций в процессе продажи, если последний будет работать за вознаграждение - % с конкретных продаж, а не с предоставления ''подозрительных'' контактов, из которых покупателей кот наплакал.
4. Каким методом будут осуществлены продажи не имеет значения. Почему они должны осуществляться ''методом прямых телефонных продаж''? Разве вам не надоели телефонные предложения?!
Автор статьи рассказал об услугах своей компании, но, поверьте, аутсорсинг продаж гораздо разнообразнее и привлекательнее. За ним большое будущее...

Генеральный директор, Нижний Новгород
Елена Петрова пишет: Продукт или услуга, продажи которого решено отдать на аутсорсинг должны в принципе продаваться методом прямых телефонных продаж ... Наличие специального предложения в разы увеличивает эффективность услуги по аутсорсингу.
Хм, могу согласиться с автором, что аутсорсинг продаж - дело хорошее. Однако выделенное мной у автора - не продажа - а впаривание. С ним я (думаю и вы) сталкиваюсь как минимум раз в неделю, когда очередной коллцентр пытается мне впарить услуги цифрового ТВ или доступа в Интернет.
Менеджер, Москва

Тут речь идет только о продажах b2b, телефонные продажи физ.лицам считаю совершенно неэтичным делом и категорически против него.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.