Риэлтор: курьезы профессии. Серия 10

Елена Корджева

Настоящая женщина

Правду говорят, у настоящей женщины возраста нет, и я имела случай сама в этом убедиться. Обратилась ко мне как-то работница социальной службы при Еврейской общине Латвии. Есть такая служба, которая на деньги общины помогает тем, кто в этой помощи нуждается ― больным и пожилым людям. Вот по просьбе одной такой очень пожилой женщины она ко мне и обратилась.

Была эта женщина уж сильно в возрасте ― ей почти 90 было. И не то, чтобы одинокая совсем, двое детей у нее было, да только по свету они разбрелись: один в Канаде давно, другой в России, ученый, профессор. Да и сама она дама высокообразованная, полиглот, умница, а вот одна в своей квартире, и тело уж совсем слушаться почти перестало. Так что социальная служба очень ей помогала, но от возраста никуда не уйдешь...

Попала эта дама в больницу, и понятно было, что счет на дни идет. Что меня восхищает в подобных ситуациях, так это то бесстрашие и та обдуманность, с которой люди в таких случаях к уходу готовятся, и то, что думают они не о себе, а о своих близких. Так и сейчас. В первую очередь дама эта о детях своих думала. Понятно, что они уже давно взрослые и устроены, но квартира-то им не лишняя будет, ее же и продать можно. И заинтересовал даму вопрос, как именно смогут квартиру эту дети ее получить. Вот тут-то наше знакомство и состоялось. Приехала я к ней, объяснила, как процедура получения наследства у нас в Латвии проходит и во сколько все это обходится.

― Нет, ― говорит моя дама, ― должен быть другой, более быстрый и легкий путь.

― Да, ― говорю, ― есть он. Можно купчую оформить.

― Так это при жизни надо?

― Да, при жизни.

Меня восхитил следующий вопрос:

― А что я должна для этого сделать?

Человек последние дни доживает, но готов продолжать делать что-то для своих близких, хочет, может и настаивает на своем праве быть полезным!

Приехал сын ее из Канады, и пригласила я нотариуса в больницу купчую на сына оформлять. Нотариусы не слишком любят такие поездки: бывает, что приглашают его, а клиент уж и не понимает, что он там подписывать должен, но не в этом случае.

И вновь меня дама эта восхитила. Несмотря ни на что: ни на нездоровье, ни на возраст, ни на обстановку больничную ― она продолжала оставаться женщиной. В ожидании нотариуса попросила она сестричку помочь ей переодеться да причесаться и нотариуса встречала хоть и лежа (вставать уже не могла), но при полном параде: белая блузочка, юбочка, губы подкрашены, волосы причесаны… Женщина… Дама! А какие были у нее глаза! Никто и усомниться не смог бы, что она не в здравом уме, быть может, из-за тела своего. Такая она счастливая была, что успевает-таки напоследок детям своим еще что-то хорошее сделать!

Купчую мы, конечно, подписали, а через несколько дней уже и проводили ее как положено. Квартиру эту я по поручению сыновей продала. И вроде бы как дело мое сделано, но вспоминаю порой эту женщину и не могу сдержать восхищения. Даже больше ― преклонения и признания. Сделать правильным собственный уход из жизни!

Рождественская сказка

Помните сказку «Заюшкина избушка»? Там же все просто было: заюшка лису пожалел, ну а потом сам же на улице и зимовал. Я как-то с самого детства с этой сказкой не согласна была. И не потому, что лиса с зайцем несправедливо обошлась ― чего же еще от лисы-то и ждать, ― но вот заяц очень меня разочаровал: согласился на такую несправедливость и не защищался даже. Не радовала меня эта история. Но вот оказалась я свидетелем и даже некоторым образом участником событий, очень мне эту сказку напоминающих. Вот только концовка сказки совсем другая случилась.

А дело было так. Пришла ко мне на консультацию молодая и очень симпатичная пара. Купили они небольшую квартирушечку, а точнее, четверть от дома частного: две комнатки, кухонька да удобства ― все как полагается. С печечкой, правда, ну да молодых это не испугало ― все-таки первое свое жилье, не съемное. Уже для них счастье! Деньги уплатили, в Земельной книге купчую зарегистрировали, вроде бы все хорошо, да вот не все. Пока они по инстанциям ходили, соседка в квартирке этой замки сменила, да еще и в полицию заявление написала, дескать, посторонние в ее дом шляются.

Вот и пришли ко мне эти самые, совсем даже не посторонние, но очень обескураженные, покупатели. И стали мы этот клубок распутывать. И документы все принесли, а документы-то тем и хороши, что из них, как из фрагментов пазла, вся картинка вырисовывается.

И вот что там нарисовалось. Жил был человек, и построил он себе дом. Большой по тем временам дом, просторный, на два этажа. Заранее продумал, кто в доме жить будет, да и на отдельные квартиры-то и разделил: и себе с женой, и детям по квартирке, чтобы и рядом жить, но не вместе. Со временем домик дети и унаследовали, да вот распорядились неудачно, по крайней мере сын. Уж не знаю почему, но пустили они к себе пожить квартирантку ― студентку молодую. Вот она-то роль лисички и сыграла. Чем уж взяла, только догадываться можно. Долго история длилась, но факт таков, что подарил ей новый хозяин часть своей собственности ― квартирку на втором этаже, а нижнюю квартирку завещал дочке, после чего мир этот и покинул.

А дочка тогда только-только совершеннолетие отпраздновала, молодая совсем. Где уж ей с матерой-то лисой тягаться? И жить-то в одном доме не получается. Вот и принято было решение квартирку эту продать. Долго покупателя найти не могли: всех соседка-лиса распугивала. Несколько лет пакостила, а сама тем временем и ключики подобрала, и ремонт там сделала, ну и, конечно, стала считать и эту квартирку своей, и уж оставшуюся соседку запугивать да шантажировать взялась. Цель-то понятна ― весь домик захапать хочется. Да вот ведь незадача: нашлись те, кто не испугался, как раз та самая молодая пара. Уж больно им квартира приглянулась, и место, и цена. И готовы они были, в отличие от зайчика сказочного, за собственность свою бороться, но растерялись поначалу. Кто ж ожидать мог, что в их за кровные купленную собственность вломятся и замки поменяют, да еще и в полицию заявление напишут...

Ну что ж, как говорится, кто к нам с мечом придет... Разработали мы нехитрый план и, не откладывая дела в долгий ящик, приступили к выполнению. Первым делом пригласили бывшую хозяйку, затем двух свидетелей (и я одним из свидетелей-то и была). Добавили для комплекта мастера из компании, на открывании замков специализирующейся. Есть в Латвии Гильдия ключников, вот к одному мастеру из этой самой Гильдии мы и обратились. Ну а замыкающей в этом ряду шла охранная фирма с уже заготовленным пакетом для установки сигнализации.

Что-то, похоже, есть у меня от полководца, люблю я «армии» собирать. Ну и выступили. Мастер приехал, огромный ящик инструментов притащил. Поинтересовался, конечно, чью же квартиру вскрывать-то будем, не воруем ли, но документы увидел и за работу принялся. Ни снег, ни холод ему не помеха. А молодежь-то спокойно ждать не умеет. Пару минут простояли, как жеребята с ноги на ногу переступая, да и дело себе нашли: подхватили во дворе щетку да лопату, шутя размели дорожку, расчистили и уж смотрят, куда бы еще силушку-то приложить. Ну и мастер тоже даром времени не терял. Хоть и два замка наша соседка-лиса поставила, справился он с ними быстро.

Ну тут уж и моя очередь ― акт приемки уже заранее заготовленный достала, фотосессию сделали, констатировали, что самое ценное, что в квартире находится, ― дрова. Тут же акт и подписали продавец, покупатель да оба свидетеля. Пока мастер новые замки вкручивал, уж и охранная фирма с сигнализацией подоспела к пульту охранному квартиру подключать, чтобы больше о замках-то и не беспокоиться. Короче говоря, «зайцы» вооружились аж по самое «не могу». Тверда была у них решимость в своей, новой, только что купленной квартире Рождество встречать.

Но соседка-то этого не знала. Домой вернувшись и застав столь бурную деятельность, решила она по старинке запугиванием молодежь изгонять. Вызвала полицию. А что полиция? Они же стражи порядка, а не беззакония. Приехали, документы проверили, объяснительные взяли, да протокол-то и составили, дескать, нарушаете, тетенька, не ваша квартира-то, а молодых. А если иначе думаете, в суд обращайтесь. Да не забудьте, что и за взлом, и за подделку документов (ну если вдруг мысль такая посетит) уголовная ответственность полагается. Досталось лисичке ― пуганули… На том история и закончилась к нашей радости.

Пара молодая там ремонт сделала. Как раз с их-то энергией к Новому году и закончили, и новоселье отпраздновали. Хорошие ребята, крепкие!

Спасение утопающих ― дело рук самих утопающих

Спасение утопающих ― дело рук самих утопающих. Хрестоматийная фраза, но очень верная. Если сам человек ничего по поводу собственных проблем не делает, никто ему не поможет. Ну а если сам разрешить их стремится, то грех ему не помочь.

Обратился ко мне как-то молодой парень, практически мальчишка ― едва-едва восемнадцать ему исполнилось. Еще и не возмужавший вполне, даже фигура по-детски угловатая, хоть и уходящая вверх неудержимо куда-то под потолок, ― высокие в Латвии мужчины. Зато проблемы у парня возникли совсем не детские. Из семьи осталась у него только бабушка, совсем недавно они маму похоронили. И достались ему «в наследство» проблемы семейные финансового плана ― чуть ли не тысяча латов долга за квартплату. И конечно, никакое домоуправление никак не интересуют его семейные неурядицы. И уж тем более никого не волнует, что пенсионерка и школьник вчерашний просто физически не в состоянии с проблемой такой справиться. А машина по взысканию долгов, как обычно, включается автоматически и начинает «прессовать» не разбираясь.

Бабушка, по-видимому, совсем уж удар держать не могла, так что лицом к лицу с проблемой оказался этот мальчик, а опыта-то нет. Да и знакомствами и связями не оброс еще, чтобы было, к кому за советом обратиться. Вот так люди и становятся жертвами. Он уже самой жизнью, что называется, в угол загнан, вот тут его тепленького и можно брать, чем порой окружение и пользуется «доброе»…

В этот раз «добрым самаритянином» прикинулся не кто-нибудь, а ближайший сосед. Дом небольшой, всего на шесть квартир, и, конечно, все про всех всё знают: про долги, и про маму, и про домоуправление. Вот сосед и решил на неопытности мальчишки сыграть и под видом помощи предложил ему «отличную» сделку: он, сосед, оплачивает все долги и покупает парню с бабушкой квартирку похуже и поменьше, а эту, естественно, себе забирает. И парень наш согласился, конечно. Выглядело-то все хорошо, и проблемы вроде как решались. На первый взгляд. Подписал парень все бумаги, и закрутились колеса. Сделка оформляться начала, да вот только парнишка подвох учуял. Хороший «нюх» у парня оказался. И пришел он ко мне на консультацию со всеми бумагами. И хорошо, что пришел. Потому что за какую-то тысячу латов отнимали у парня государственную двухкомнатную сталинку с пожизненным договором найма, как это еще с советских времен было. А взамен давали мало того что квартирку без удобств да в хозяйском доме, так еще и договор найма всего на один год давался! А через год что? Без средств, без ничего ― на улицу? Как-то уж слишком несправедливо.

Так что надо, пока не поздно, машину эту останавливать, несмотря на то что деньги сосед уже в домоуправление уплатил, да и ордера обменные уже выписаны, но только ордера. Окончательный шаг еще не сделан, последняя подпись не поставлена, значит, можно еще все переиграть. Можно и нужно! Вот только боится парнишка: сосед-то некоторым образом с криминалом связан, много проблем, в том числе и физических, создать может. Тем более что «дверь в дверь» живут. И что делать?

Пришлось рискнуть мне. Не смогла я просто так парня этого на расправу отпустить. Даже не глядя на квартиру, из кабинета не выходя, решение приняла: рискнуть своими деньгами, приватизировать на себя эту квартиру, пусть сосед со мной разбирается. Если захочет, конечно. Будущее скорое показало, не захотел. Есть же разница, кому эдак-то «помогать»… Сумму мы с парнишкой по среднему определили: из того, что на рынке есть. И сразу решено было: соседу все потраченное вернуть, чтобы у него оснований не было «доставать» парнишку, и вернуть официально, так чтоб и сомнений не было. А оставшееся пожелал парнишка деньгами получить, не хотелось ему квартиру, как я предложила, на себя покупать, боялся он, что сосед его искать будет. Я не стала настаивать. В конце концов, за эти деньги он лет десять арендовать мог жилье. Да и купить что-то попозже, когда страсти улягутся.

Раз все решили ― делаем. Тут же берем бабушку, идем к нотариусу и пишем сразу же кучу документов. Во-первых, соглашение о приватизации квартиры на мое имя. Во-вторых, доверенность, чтобы я сама все дальше оформляла. В-третьих, поручение нотариусу: вручить этому самому соседу в установленном законом порядке все деньги, им потраченные. Вот деньги, вот счет, вот полномочия ― всё по чину и по программе полной. Парнишке тоже счет открываем, и «деньгами» ему за квартиру плачу. И семейство тут же собирает вещи и съезжает в неизвестном направлении. Ох, как сосед ярился! Он-то мечтал свою квартиру увеличить. К слову, плохого ничего в мечтах его и не было. Предложил бы парню честный обмен ― и нет проблем. А так, задарма, не вышло.

А парнишка спустя лет несколько ко мне все-таки обратился. К тому времени он еще больше ростом стал, возмужал уже отчетливо и бояться перестал, да и деньги не растратил. Так что купили мы ему его собственную квартиру, без «хвостов» всяких, хорошую ― им с бабушкой очень понравилась. Да и я своим участием очень довольна осталась! Приятно все-таки помогать хорошим людям. 

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии