Хотя прежде, чем бросать работу и ломиться в дебри представлений о благах, которые ждут маститых экспертов, попробуйте совмещение новой роли со старой.
Займитесь консалтингом
Мотив. Как истинный пиарщик, вы всегда много и с удовольствием делитесь ценными знаниями. Вы точно знаете, что работает, а что нет, потому что каждый день проверяете это на практике. Теперь вы зрелый специалист. Пришла пора осознать, что эти знания являются бесценной информацией для тех, кто все время проводит в тылу. Ваши бесплатные консультации дают им возможность, не вкладываясь, интегрировать работающие инструменты.
Как начать? В следующий раз, когда вас кто-то порекомендует как консультанта, доброжелательно скажите, что всегда рады делиться полезными знаниями, но не делаете это безвозмездно. И даже если человек вам интересен, лучше обменивать знания на деньги и не прибегать к бартерным схемам.
Обоснование оплаты. Вы учились в профильном вузе, проработали 10 лет, прошли не одни курсы повышения квалификации. Теперь вы честно рассчитываете, что полученные знания принесут вам деньги. Кроме того, ваша консультация стоит недорого. Всего 1000 рублей за час. Средняя рыночная часовая стоимость частного консалтинга – 2500 руб., ставка крупных компаний – 15000 руб.
Откройте агентство
Мотив. У вас отлично получается прокачивать людей. Единственный момент, который каждый раз выжигает – это текучка кадров. И тут вы не можете изменить корпоративные принципы или переделать экономику предприятия. Однако крутой навык управления младшим профессиональным сообществом можно монетизировать, открыв агентство и продолжая работать на текущей позиции.
Как начать? Понять систему мотивации и контроля качества подбора людей. Преимущество работы с вами для сотрудников – это удаленная работа. Запустить сайт и начать рассказывать о себе потенциальным клиентам, которых вы часто встречаете на профильных конференциях.
Обоснование работы для клиентов. У вас есть большой опыт в сфере. И из-за уникальной административной системы управления агентством стоимость услуг ниже, а качество и KPI бывает даже выше. И самое главное, все ваши решения такие же гибкие, как и модель агентства, и настроены на маркетинговые или коммерческие результаты клиента.
Создайте технологичный PR сервис
Мотив. Вы умный и предприимчивый. Много работаете в разных компаниях, любите наблюдать и анализировать информационное поле. Облегчаете работу команде, интегрируя технологичные подходы и сервисы. В процессе работы не раз думали, что было бы круто сделать такой-то инструмент или запустить такой. Так дерзайте, пришло то самое время.
Как начать? Составить бизнес-план, в котором описать инсайт. Вам это будет сделать просто, так как вы инсайдер и понимаете «боли». Не забудьте про суть проекта, этап разработки, способы продвижения и сроки возврата инвестиций. Ценная рекомендация – закладывайте больше времени на все этапы. Лучше, если вы покажете эффективность по сравнению с собственным планом, чем наоборот.
Обоснование для инвесторов. Вы живой практик отрасли и знаете «боль» профессии изнутри. Знаете, что ваш продукт не только актуален, но и потенциально востребован, потому что помогает оптимизировать время или деньги клиентов. У вас есть сработанная команда, компетенции которых проверены совместными проектами. Вы ответственный профессионал, который достиг потолка развития, поэтому пришло время перейти на следующий этап.
Пойти учить других
Мотив. У вас накопилось много актуальных знаний, и у вас есть время, чтобы ими делиться. Вы любите выступать перед публикой и главное – зажигать глаза тех, кто только вступает в профессию. Хотите сменить жесткий ритм работы на плавный и мягкий.
Как начать? Стоит больше уделять внимание возможности личных выступлений, и ждать пока придут с предложением к вам. Или напрямую связаться с вузом. Будьте внимательны – в небольших школах лучше связываться с кураторами существующего курса. Если вы будете предлагать себя в качестве куратора, то со 100% вероятностью вам придется нести ответственность за набор.
Обоснование для сотрудничества. На первых парах, вы готовы провести несколько открытых лекций для студентов, чтобы стало понятно интересно ли им посещать ваши занятия. Также вы можете организовать студенческую практику. И, конечно, готовы курировать студенческие проекты.
Все-таки еще прокачаться самому
Мотив. Ни один из предложенных вариантов вам не подходит. За 10 лет вы стали большим профессионалом. И понимаете, что вроде бы находитесь на вершине PR техник. И, наверное, подумываете про дальнейшую прокачку, но пройденный путь не позволяют импульсивно пойти учиться туда, где вы расскажете больше и структурнее.
Как начать? Вам нужно осознать свои сильные и слабые стороны. Объективно определить, каких знаний не хватает. Возможно, просто для вдохновения не хватает живых историй, подобных вам самому. Тогда внутри обучения нужно встретиться с единомышленниками. Это поможет сделать прорыв в нужном направлении.
Что искать? Обладая уровнем PRO, вы можете жить в парадигме, что достигли вершины. Но, на самом деле, это иллюзия, потому что высший уровень – это мастер. Значит вам требуется искать мастеров своего дела, чтобы перенять у них лучшие навыки и недоступные для большинства знания.
Любой из путей может стать достойным продолжением профессионального развития. Главное помнить, что любое дело требует времени и сил. А вы – зрелый специалист, которому нужны мягкие переходы. Поэтому действуйте размеренно и аккуратно. И берегите себя.
Читайте также: