Помоги другу сделать первый шаг к блестящей карьере

Далеко не каждый молодой человек в начале карьерного пути способен верно оценить собственные силы и самостоятельно определить, насколько перспективно то или иное предложение работодателя. Очень важно, чтобы в этот момент рядом оказался более опытный товарищ, состоявшийся как профессионал и разбирающийся в тонкостях карьерного планирования.

У вас есть возможность помочь друзьям и знакомым, еще не реализовавшим свой потенциал. Расскажите им о программе «Помоги другу сделать первый шаг» и о возможностях, которые предлагает компания ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», одна из дочерних компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России.

В настоящее время «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» (Philip Morris) проводит набор новых сотрудников на позицию специалиста по обеспечению сбыта . Опыт работы в известной западной компании, занимающей лидирующие позиции на рынке, образовательные программы, достойные условия труда и компенсация делают это предложение по-настоящему привлекательным. Но главное – это возможности профессионального и карьерного роста, которые компания предоставляет своим сотрудникам, и которые являются частью ее идеологии. Позиция специалиста по обеспечению сбыта в компании является базовой - практически все руководители направлений и филиалов «выросли», начав именно с нее.

Один из таких сотрудников, сделавших карьеру в Philip Morris, – Алексей Вагин. Алексей закончил Московский Университет связи и информатики, получив специальность радиоинженера. В Philip Morris он пришел в 1995 г. на позицию специалиста по обеспечению сбыта. В 1997 стал начальником по обеспечению сбыта в Москве, в 1998 возглавил филиал компании в Ростове-на-Дону, в 2000 руководил сбытом уже всего Южного региона, а в 2002 занял аналогичную позицию по Центральному региону. В Москву Алексей вернулся в 2004 г. Сейчас он - управляющий по торговому маркетингу

Executive: Алексей, почему получив специальность радиоинженера, вы начали работать в области продаж?

А.В.: Я неплохо учился, но поработать по специальности мне так и не довелось - в 90-х годах радиоинженеры в России оказались не востребованы. Свой первый трудовой опыт я получил в качестве торгового представителя. И сразу почувствовал, что продажи – это мое. Поэтому и новую работу начал искать именно в этом направлении, поскольку понял, что мои сильные стороны – это все, что связано с общением с людьми и управлением.

Executive: Как вы пришли в Philip Morris?

А.В.: Это не было случайностью, я активно искал работу. Объездил много кадровых агентств, заполнял анкеты, оставлял свои координаты. И тут в газете увидел большое объявление компании Philip Morris. Решил попробовать.

Буквально с первого шага я понял, что мне хочется работать в этой компании. Система отбора кандидатов, которую использовала компания, меня поразила. Нам показали фильм о работе специалиста по обеспечению сбыта, в течение 4 часов проводили разнообразные тесты. Пришлось «пошевелить мозгами». Потом было еще несколько этапов, включавших и интервью, и ролевые игры. Я тогда подумал, что если компания так серьезно относится к набору сотрудников, наверное, есть смысл во всем этом участвовать. У меня появился «спортивный» интерес, захотелось обязательно дойти до финала. Сейчас механизм отбора новых сотрудников более совершенный и быстрый, а тогда это заняло около трех недель. Но когда, наконец, мне сделали предложение, я оказался доволен условиями, и сама работа меня заинтересовала.

Executive: Как началась работа в компании? Каким был ваш первый рабочий день?

А.В.: Прежде всего мне очень хотелось посмотреть на моих коллег, понять, по какому принципу нас набирали. Но все оказались абсолютно разными. Вообще, как выяснилось впоследствии, на эту позицию приходят и гуманитарии, и технари, и военные, есть даже нейрохирурги. Но и общее все же есть - все эти люди очень энергичные, с внутренним драйвом, заинтересованные в результатах и стремящиеся стать лучшими в работе.

Но собственно работа началась не сразу. Сначала был четырехдневный тренинг, который читал Сергей Слипченко – один из первых специалистов по обеспечению сбыта, а ныне – директор по продажам на Украине. Затем меня отправили на первую в России конференцию по продажам.

В нашей компании вообще очень большое внимание уделяется обучению и развитию сотрудников. Как-то я пытался подсчитать, сколько тренингов прошел, но это оказалось просто невозможно. Основной принцип компании - сначала тебе дают знания, потом помогают выработать определенные навыки, и только после этого ты работаешь самостоятельно. И вверх по карьерной лестнице ты поднимаешься не потому, что освободилась вакансия, а потому, что изначально планируется повышение твоего профессионального уровня. Это багаж, который навсегда остается с тобой.

Executive: А когда начинается самостоятельная работа?

А.В.: Сначала новый сотрудник знакомится с компанией, потом проходит обучение и наблюдает, как другие сотрудники работают «в полях». В «свободное плавание» человек выходит примерно через месяц. Первое время с ним ездит его руководитель, который помогает советом. По себе могу сказать, что присутствие начальника поначалу немного напрягает, но, вместе с тем, и прибавляет тонуса. Только потом начинаешь понимать, что он не просто следит за твоей работой, он реально помогает советом. Когда я сам оказался на позиции руководителя, понял, насколько трудно не вмешиваться в работу новичка. То есть, как гласит народная истина, если хочешь помочь человеку - не лови ему рыбу сам, а научи его ловить рыбу самостоятельно. У нас четко отлажена система постановки задач, благодаря чему новый сотрудник быстро включается в работу. И когда он добивается успехов, руководство не оставляет их без внимания. По результатам работы пересматривается размер заработной платы, которая, кстати, выглядит весьма привлекательно на рынке труда. Заработная плата у нас фиксированная и не зависит от процентов, так как все риски, связанные с ведением бизнеса, компания берет на себя. Мотивирующим фактором в Philip Morris являются, прежде всего, моральное удовлетворение от достигнутого и карьерные перспективы.

Вообще, работа специалистом по обеспечению сбыта – это очень серьезная практика в общении с людьми. Ты учишься с первых же минут располагать к себе собеседника, грамотно строить беседу и убеждать. Именно поэтому в Philip Morris эта позиция является базовой. С нее начинали, например, три наших директора по продажам, которые сейчас работают в Прибалтике, Украине и Корее, и очень многие другие руководители.

Executive: А какие условия, кроме очень конкурентоспособной зарплаты, предлагают в компании специалистам по обеспечению сбыта?

А.В.: Когда я начинал работать, нам в качестве служебного автомобиля выделяли «четверки». Сейчас специалисты по обеспечению сбыта получают Ford Focus и ноутбук.

Executive: Как произошло ваше первое повышение в должности?

А.В.: Через год работы моя территория (Медведково-Бабушкинская) стала одной из лучших. Меня переводили на другие трудные участки, я ездил в другие города для обмена опытом. Мои успехи не остались без внимания, и я был назначен сначала начальником по обеспечению сбыта, а затем главой филиала в Ростове-на-Дону.

Executive: Вас не смутила перспектива переезда из Москвы в регион?

А.В.: Да, это было серьезное решение. Я принял его, потому что это реальный шанс вырасти в позиции, получить необходимый опыт и двигаться дальше. Мои полномочия на новой позиции расширились, я уже отвечал за работу не только с розницей, но и с оптом. В Ростове я проработал 2 года и ни разу не пожалел о принятом решении. Потом был Волгоград и руководство сбытом в Южном регионе. Я отвечал за территорию, в которую входило пять городов – Волгоград, Самара, Ростов, Краснодар, Саратов. После этого я еще два года проработал в Самаре, которая стала столицей Центрального региона. В Москву я вернулся через 6 лет на позицию регионального управляющего по сбыту. Но проработал на ней недолго - оказался востребован в трейд-маркетинге, которым и занимаюсь сейчас.

Executive: Вам хотелось бы вернуться назад и что-то изменить? Вы думаете о том, что ваша карьера могла бы сложиться как-то по-другому?

А.В.: Трудно сказать. Оглядываясь назад, я понимаю, что предложения о новых назначениях, которые ко мне поступали от компании, поступали вовремя. Я был к ним готов, в том числе и в профессиональном плане. Поэтому то, как развивается моя карьера в Philip Morris, меня устраивает.

Executive: Пройдя путь от специалиста по обеспечению сбыта до управляющего по торговому маркетингу, вы могли бы рекомендовать своим знакомым начать свой карьерный путь с этой «базовой» позиции?

А.В.: Все зависит от того, какими качествами обладает этот знакомый, какие у него жизненные ценности. Если он хочет приходить на работу поздно, уходить рано и особенно не напрягаться, тогда – нет. Если он целеустремленный, готов решать сложные задачи, хочет иметь возможность себя реализовать, выразить себя в профессиональном плане, то я бы порекомендовал ему начать с этой позиции в Philip Morris. Потому что именно здесь есть возможности все это осуществить.

Партнерский материал

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.