8 облачных сервисов, о которых мечтали кадровики

1990-е годы были в кадровом деле временем вместительных шкафов и толстых папок с резюме. Нулевые запомнились расцветом job-сайтов. А нынешнее десятилетие — пик технологических примочек. Причем программы на дисках уступили место удобным облачным сервисам. Их не нужно устанавливать на компьютер. Доступ к ним открыт с любого гаджета, нужен лишь интернет.

JungleJobs: найдет крепких профи в короткий срок

Традиционные кадровые агентства все увереннее теснят облачные сервисы, действующие по аналогии с приложением для поиска такси Uber. Вы размещаете вакансию. Указываете зарплату будущего кандидата, какими навыками он должен обладать. Назначаете гонорар для того, кто этого кандидата найдет. И ждете. Зарегистрированные в сервисе рекрутеры начинают поиск.

Модель соревновательная: в подборе правильного кандидата зачастую участвуют несколько десятков «вербовщиков». Выигрывает тот, кто первым предложит подходящего профи и закроет вакансию. Определенный процент от гонорара рекрутера берет сервис – за посредничество и гарантию безопасности сделки.

Такой сервис, как план «Б», можно использовать в тех случаях, когда нужно найти качественного специалиста за короткий срок. Армия опытных «вербовщиков» в любой момент к вашим услугам.

JungleJobs походит на биржу HR-заказов и действует по принципу закрытого клуба: здесь могут регистрироваться только профессиональные рекрутеры, как фрилансеры, так и штатные «вербовщики». Сервис нацелен на подбор среднего и топ-менеджмента с зарплатой от 70 тыс. до 500 тысяч рублей. Сейчас в «штате» JungleJobs 500 рекрутеров. В подборе человека на одну вакансии в среднем участвуют от двух до 13 «ищеек». Они закрывают заказ в среднем за два-три дня. Средний чек – 216 тыс. рублей.

Аналоги: HRspace, Stafory, HRTime.

VCV: сэкономит время на массовом подборе сотрудников

Западные ветры принесли в Россию моду на онлайн-интервью. Собеседования по Skype теперь в порядке вещей. Вслед за этим стали популярны и видеорезюме. Через специальный сервис вы отправляете кандидату вопросы. Он в удобное время записывает ответы на веб-камеру и высылает ролик обратно.

Для интервью не нужно специально выкраивать время – оценить ответы кандидата можно в любой удобный момент, хотя бы во время обеда. Заморачиваться с поиском тихого помещения для беседы тоже не придется: это не прямой эфир, а видеозапись. Ее можно просмотреть даже по дороге на работу. Пять минут видеоинтервью экономят рекрутеру до 60 минут собеседования с неподходящим соискателем.

В 2012 году заработал первый русский сервис предварительного отбора по видеорезюме VCV. Этот стартап позволяет рассмотреть соискателя в «деталях»: оценить мимику, жесты, отметить реакцию на тот или иной вопрос. Видео хранится на сервере сервиса. Его можно посмотреть, когда угодно, с любого гаджета.

Инструмент стирает границы. По крайней мере, географические. Работодатели могут отбирать нужных специалистов по всей России, не уговаривая приехать на собеседование в другой регион.

Аналоги: Skillaz, Pre-Interview, Lime-prime.

SkillTech: покажет насколько крут кандидат

Кадровикам-гуманитариям сложно объективно оценить возможности технических специалистов. Поэтому им приходится годами прокачивать знания в конкретной отрасли, как это делают, к примеру, IT-рекрутеры. Однако тех, кто считает, что навыков все равно недостаточно, а интуиция дает сбои, выручат корпоративные тесты.

Программисты уважают сервис SkillTech. «Каждый тест разрабатывают опытные специалисты, а потом он пару месяцев обкатывается до идеала», — рассказывает организатор проекта Михаил Барзманн. Система позволяет протестировать сразу группу человек, а дает развернутый ответ по навыкам и способностям каждого. Вербальные и цифровые тесты существуют и для других профессий.

Аналоги: Kenexa, Cut-e, Talent Q, SHL, Proaction, Brainbench.

iSpring Online: мощно прокачает вашу команду

В современном бизнесе корпоративное обучение — это маркер, который отличает успешные организации от тех, что стоят на обочине рынка. Если вы отвечаете за профессиональное развитие сотрудников, то iSpring Online серьезно упростит работу. Сервис выстроит весь обучающий процесс. Через него можно проводить онлайн-встречи, тренинги, видеолекции, семинары. Ваши бойцы легко обменяются опытом, даже если работают в разных филиалах компании.

iSpring Online поможет и в самообучении. Загружайте в сервис электронные курсы, книги, презентации и видеолекции. Материалы будут доступны с компьютера, планшета и смартфона. Сотрудники смогут учиться в любое удобное время: по дороге на работу или во время обеда.

Как в университете, вы можете объединить коллег в группы и для каждой составлять индивидуальную учебную программу. Следите через отчеты и статистику за успеваемостью. iSpring Online покажет, кто в отличниках, а кому пора ставить двойку.

Аналоги: Mirapolis, Competentum, Moodle.

FriendWork: разложит резюме по полочкам

Если откликов на одну вакансию не больше тридцати, базу кандидатов можно составить и в Excel. Но когда таких вакансий с десяток и конкурс по каждой перешел в разряд трехзначных чисел, понадобится что-нибудь эффективнее таблицы. FriendWork перенесет резюме кандидатов из почты, LinkedIn, сети «Мой Круг», HeadHunter, Superjob и других источников в единую базу, покажет какой из job-сайтов дал максимальную отдачу, отыщет профили кандидатов в социальных сетях.

Сервис отфильтрует резюме по строгим параметрам. Например, если нужен пиарщик, вам не попадется журналист, который когда-то имел дело с рекламой. В итоге программа выдаст выборку наиболее подходящих бойцов.

История переписки с кандидатами, итоги собеседования хранятся в единой ленте событий. Прямо из сервиса можно написать соискателю. К примеру, сообщить об интервью. Все встречи синхронизируются с календарем, а оповещения напоминают о запланированных событиях.

Аналоги: AmazingHiring, GoRecruit, Zoho Recruit

Keepteam: избавит от кипы бумаг

В крупных компаниях сложно, к примеру, рассчитать вручную зарплату всем сотрудникам, вести документооборот, анализировать эффективность отдельно взятого работника. Справиться с длинным списком задач помогают программы по типу «1С: Зарплата и управление персоналом». В 2013 году рынок такого софта превысил 15 миллиардов рублей.

Keepteam – облачный аналог подобной программы. Подойдет и для малого бизнеса. Полная рабочая и личная информация о сотрудниках, архив документов, — этот российский сервис представляет собой единую информационную базу компании.На каждого работника заведена специальная карточка-досье. Хотите проанализировать опыт Васи Иванова, просто посмотрите на историю изменения зарплаты, должности, навыков. Список персонала можно отфильтровать по любым параметрам: подразделение, должность или даже семейное положение.

Keepteam автоматически генерирует кадровые документы, ведет учет инвентаря, помогает составлять отчеты, отслеживает, как быстро сотрудники выполняют задачи. Информация надежно сохраняется в облаке и всегда под рукой. Нужен лишь доступ в интернет.

Аналоги: odoo.ru, Zenefits, «Персия», Personium

CrocoTime: поможет эффективнее расходовать время

Офисные сотрудники нередко устраивают «сиесту» – вместо работы серфят новостные ленты, переписываются с друзьями в мессенджерах или рубятся в игры. Тратят на развлечения часы. При этом внешне определить, когда работник халтурит, а когда решает бизнес-задачи, очень трудно. Ведь не станешь к каждому заглядывать в монитор. Финансовые потери российского бизнеса от неэффективно использованного времени Институт стратегического анализа ФБК оценил в 311 млрд рублей.

CrocoTime покажет насколько загружен персонал. Сервис сканирует сайты, с которыми работает сотрудник. Делит на продуктивные и непродуктивные. Высчитывает сколько времени потрачено на развлечение. А после отправляет отчет кадровику по почте. Через сервис также можно составить рабочее расписание, задать время на обеденный перерыв, отследить опоздавших и прогульщиков или наоборот трудоголиков, которых неплохо бы разгрузить.

Аналоги: Yaware, «Стахановец», «Офис Метрика».

«Пряники»: сплотит коллектив и повысит работоспособность

Согласно исследованию международной консалтинговой компании McKinsey, корпоративные соцсети сокращают расходы на связь на 60% и повышают работоспособность сотрудников на 25%. «Пряники» – VK-подобная внутрикорпоративная соцсеть, в которой сотрудники могут болтать, создавать группы по интересам, обмениваться файлами, составлять опросы, загружать фото, ставить лайки.

Однако главная задача мессенджера – мотивация сотрудников за счет конкурсов и квестов. К примеру, за лучшую бизнес-идею автор получит «пряники». Это местная валюта. На нее через специальный магазин можно заказать в офис суши или купить отгул. Ассортиментом и ценами заведуете вы. Вы же вдохновляете на «подвиги», раздавая сотрудникам бейджи за успешную работу. Это своеобразные знаки отличия, по которым можно определить лучших бойцов компании.

«Пряники» легко интегрировать в корпоративный портал. К примеру, в MS SharePoint. Есть приложение для смартфонов и планшетов.

Аналоги: Yammer, eXo Platform, LumoFlow.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Станислав Романов
Директор по маркетингу, Казань

Хоть и привели в пример аналогичные сервисы, но я бы всё-таки продолжил список :) И, если HR-сервисов по пальцам пересчитать, и тут много не вспомнишь, то вот к iSpring и CrocoTime можно найти уйму альтернатив. ну это к слову для тех, кто захочет увидеть и другие такие сервисы. В Startpack есть полезные подборки.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.