Более двадцати лет в финансах, из них шесть лет во Франции. FMCG, ритейл, финансовые услуги. Свободно владею французским и английским языками.
Имею опыт разработки и внедрения IT инструментов.
• Финансово-административное управление гипермаркетом (ТО 7,5 млрд. руб., персонал 650 человек):
Ключевые задачи:
• Реструктурировать и сформировать службу контроля управления (Финансово-административный отдел, 8 человек)
• Наладить и внедрить основные функции отдела контроля: отчетность, показатели, бюджетирование, исполнение процедур, инвентаризации, борьба с потерями, контроль расходов и инвестиций.
• Внедрить и обучить персонал новой программе ERP автоматических заказов, контроля и анализа продаж.
• Финансово-экономическое сопровождение винного производства, в том числе:
- разработка финансовой политики, финансовое планирование, учет и контроль в компании;
- управление ликвидностью; планирование и оптимизация денежных потоков; анализ бизнес процессов с целью оптимизации расходов и доходов;
- сопровождение корпоративных процедур (собрания акционеров, крупные сделки); контроль исполнения решений акционеров;
- участие в переговорах с ключевыми заказчиками и партнерами, юридическая и финансовая экспертиза договоров;
- оперативное решение вопросов в части существующих бизнес процессов и процедур;
- участие в проекте внедрения CRM в компании;
- разработка оптимальных схем для оформления земельно-имущественных отношений;
• Финансовая экспертиза инвестиционных проектов (пищевое и медицинское производство, переработка, девелопмент и недвижимость, финтех и криптовалюты), в том числе: разработка финансовых моделей, анализ инвестиционных и операционных затрат, оценка и оцифровка рисков;
• Мониторинг фактических показателей экономической эффективности инвестиционных проектов;
• Контроль операционных и финансовых результатов деятельности подразделения закупок (более 60.000 наименований в каждом магазине 30 гипермаркетов, оборот более 100 млрд. руб., подразделение закупок 70 человек);
• Разработка и внедрение программных инструментов для анализа основных бизнес показателей (рентабельность, оборачиваемость, потери, контроль инфляции и т.п.);
• Макроэкономический мониторинг и подготовка аналитики для совета директоров;
• Подготовка презентаций для персонала, обучение персонала.
Ключевые проекты:
• Автоматизация системы расчета ретро-бонусов;
• Разработка ПО для отслеживания инфляции на товары и сырье;
Разработка финансовой стратегии и ее реализация;
• Управление активами и обязательствами, повышение акционерной стоимости предприятия;
• Бюджетирование, разработка и внедрение ключевых показателей, план-фактный анализ;
• Управление денежными средствами, привлечение финансирования, налоговое планирование;
• Руководство финансовой службой и бухгалтерией (4 отдела, 30 человек, 17 юридических лиц);
• Внедрение 1С8, описание бизнес процессов и их автоматизация;
Ключевые результаты:
• Пересмотрено управление денежными потоками: как результат компания стала располагать свободными средствами и размещать их на краткосрочных депозитах;
• На 70% сокращён кредитный портфель;
• Внедрён контроль цен и маржинальный анализ, что гарантировало валовую прибыль (маржу);
• Пересмотрена система мотивации коммерческого персонала, исходя из "мёртвой точки", как результат - сокращение ФОТа и рост продаж;