Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, rusability.ru, skillbox.ru, sostav.ru, sports.ru, techcrunch.com.
- Названы крупнейшие спортивные бренды
- Роскомнадзор обязал Google открыть офис в РФ
- Meta разработает VR-перчатки
- Газпром-медиа выпустил аналог TikTok
- Lush уходит из крупных соцсетей
- Nike создаст собственную метавселенную
- Половина менеджеров России не слышала о ESG
- Одежда возглавила рейтинг спонтанных покупок
- TikTok выходит на экраны телевизоров
Интернет-портал Sports.ru опубликовал рейтинг 100 крупнейших компаний России, чей основной бизнес связан с индустрией спорта. Это первый подобный рейтинг в истории спортивной индустрии, отметили составители. Возглавила рейтинг сеть спортивных магазинов «Спортмастер», выручка которой в 2019 году достигла ₽102 млрд. Вторую строчку занял «Фонбет» с выручкой ₽52 млрд. На третьем месте оказался Winline, заработавший за прошедший 2019 год ₽48 млрд. Также в топ-10 вошли Adidas, Лига Ставок, Декатлон, BetBoom, Parimatch, Матч ТВ и BetCity.
Роскомнадзор назвал зарубежные интернет-компании, которые обязаны открыть представительства в России. В перечень вошли 13 иностранных компаний, которые владеют 22 информационными ресурсами. Среди них Google, YouTube, Apple, Meta Platforms, Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Viber, Spotify, Likee, Discord, Pinterest и Twitch. Компании должны будут разместить на своих сайтах электронные формы обратной связи с российскими пользователями, зарегистрировать личный кабинет на сайте РКН, а также установить рекомендованный счетчик посещаемости.
Meta представила прототип перчаток виртуальной реальности. Устройство оснащено пневматическими подушечками с сенсорами, расположенными вдоль ладони и кончиков пальцев, которые позволяют отслеживать перемещение пальцев пользователя в пространстве. Благодаря этому перчатки способны передавать эффект взаимодействия с поверхностями и таким образом транслировать окружающий мир в VR. Компания работает над устройством уже более 7 лет. Дальнейшая работа будет направлена на увеличение числа датчиков для совершенствования ощущений и на уменьшение размеров перчаток.
Команда разработчиков из Ritm Media (входит в холдинг «Газпром-медиа») анонсировала выход нового приложения Yappy, которое ориентировано на создание коротких видео. Оно уже доступно на iOS и Android. Особенность приложения — возможность создания совместных коллабораций несколькими блогерами. Коллаборации можно снимать как с обычными пользователями, так и с селебрити. Также в Yappy пользователи могут снимать свои дополнения к уже вышедшим на площадке видео. В запуске Yappy приняли участие Клава Кока, Егор Шип, Карина Кросс, Мия Бойка.
Британский ритейлер косметики Lush откажется от страниц в Facebook, Instagram, TikTok и Snapchat во всех странах. Компания назвала эти платформы токсичными, раскритиковала их алгоритмы, стимулирующие чрезмерное потребление контента, и пообещала вернуться, когда соцсети обеспечат более безопасную среду для пользователей. Однако бренд продолжит вести аккаунты в YouTube, Twitter и Pinterest, где у него значительно меньше подписчиков. В 2019 году Lush уже отказывался от аккаунтов Facebook и Instagram в Великобритании, но вернулся туда после начала пандемии.
Компания Nike объявила о создании метавселенной Nikeland, которая появится на игровой онлайн-платформе Roblox и будет представлять собой цифровую копию штаб-квартиры компании. Там будут здания, стадионы и спортивные арены: пользователи смогут посещать глобальные спортивные мероприятия, состязаться в играх, а также создавать цифровые аватары и одевать их в обувь и одежду бренда. Доступ в виртуальный мир сделают бесплатным. На данный момент Nike уже зарегистрировал товарные знаки виртуального бренда, чтобы обезопасить вселенную от подделок.
Только 6% руководителей российского бизнеса хорошо знакомы с принципами ESG (environmental, social, governance – экологическое, социальное и корпоративное управление), следует из опроса PwC. Еще 34% знают их поверхностно, а 58% – никогда ничего о них не слышали. ESG интересуются в основном крупные компании: в них доля руководителей, осведомленных об этом подходе к бизнесу, достигает 50%. Каждый третий знакомый с принципами ESG в настоящее время их не соблюдает, но планирует делать это в будущем. Каждый пятый не готов следовать этим принципам ни сейчас, ни в будущем.
Юла, Meta и аналитическое агентство ResearchMe провели совместное исследование о поведении покупателей во время крупных распродаж. Согласно результатам, спонтанные покупки в интернете совершают 50% респондентов. Чаще всего они покупают одежду (31%), электронику (29%), косметику и украшения (19%). При этом каждый второй опрошенный мужчина спонтанно приобретает электронику, а каждая третья женщина – одежду. 20% респондентов совершают такие покупки почти каждую неделю, около трети – раз в 2−3 месяца, 27% — не более одного раза в месяц. 17% респондентов не верят в скидки и акции.
TikTok появился в магазине приложений для Smart TV, а также на некоторых умных телевизорах LG и Samsung в США и Канаде. Ранее TikTok стал доступен на Fire TV от Amazon и на Smart TV в Германии, Франции и Великобритании. Для умных телевизоров TikTok сделал отдельный дизайн: следующее видео в нем проигрывается автоматически, а на фон для вертикального видео ставится его затемненный фрагмент. TikTok намерен конкурировать с YouTube, который остается основной платформой для Smart TV: только в США YouTube ежедневно смотрят 100 млн пользователей на крупных экранах.