В условиях растущей конкуренции на рынке медицинских услуг эффективное привлечение и удержание клиентов становится ключевым фактором для успеха любой клиники. Ожидания пациентов растут, и они ищут не только высококачественные медицинские услуги, но и удобство взаимодействия с клиникой на всех этапах — от первичного обращения до последующего сопровождения.
В этой статье на примере успешных кейсов Digital Clouds я расскажу, как автоматизация бизнес-процессов с помощью CRM Битрикс24 и использование SEO-стратегий позволяют медицинским организациям достигать этих целей.
Автоматизация клиентских процессов для сети офтальмологических клиник «Глазка»
Заказчик обратился к нам с запросом автоматизации процессов коммуникации с клиентами. Помимо этого клинике требовалось настроить интеграцию Битрикс24 с 1С для обмена данными, а также обеспечить контроль обработки заявок.
Три основные проблемы заказчика
1. Необходимость переноса базы клиентов из 1С в Битрикс24
Клиника столкнулась с необходимостью переноса обширной базы данных из системы 1С в CRM Битрикс24. Важно было сохранить целостность и точность данных, учитывая сложные связи, например, объединенные контакты, где одна запись может включать информацию как о родителях, так и о детях. Потеря данных или их некорректный перенос могли привести к дублированию записей или пропуску важной информации, что отрицательно сказалось бы на отношении с пациентами.
2. Сложность с отслеживанием пути пациента от обращения до визита
В клинике существовало несоответствие в обработке клиентской информации: лиды обрабатывались в системе Битрикс24, тогда как записи на прием велись в 1С. Это разобщение усложняло построение цельной воронки приема пациента и затрудняло отслеживание пути пациента от первого обращения до визита. Синхронизация этих систем была необходима для обеспечения плавного перехода данных и более эффективного управления процессом записи и приема пациентов.
3. Процессы обрабатывались вручную, был высок риск ошибок
В клинике большое количество процессов, связанных с управлением клиентской базой, обрабатывалось вручную, что приводило к увеличению нагрузки на администраторов и повышению риска возникновения ошибок. Автоматизация таких процессов, как запись на прием, отправка напоминаний и обновление данных, была важна для сокращения времени на выполнение рутинных задач, повышения точности и улучшения общего качества обслуживания пациентов.
Как мы решили проблемы
1. Интегрировали 1С Больница и Битрикс24
Мы реализовали процесс по созданию сделок в CRM, настроили передачу значений в поля сделки и смену статусов по событиям в 1С.
Таким образом, у клиники появилась возможность отслеживать статусы сделок в рамках одной системы. Был организован единый процесс приема клиентов и минимизированы ошибки, связанные с обработкой заявок.
2. Настроили воронки продаж
Создали воронки сделок для работы над заказами с сайта и записями на прием. Произвели настройку автоматизации для перехода сделок по стадиям. Настроили роботов для отправки писем и сообщений клиентам, что позволило полностью автоматизировать процесс подтверждения записи на прием. Теперь около 100 записей ежедневно обрабатываются с помощью автоматической отправки сообщений.
3. Подключили телефонию
Настроили интеграцию с телефонией — теперь все звонки и записи по ним автоматически фиксируются в системе. Доработали карточку входящего звонка — теперь из нее можно создавать запись на прием.
4. Подключили каналы продаж
Были подключены все действующие каналы для связи с клиентами: форма для заявок с сайта, онлайн-чат, Telegram, WhatsApp, Viber, Вконтакте, и объединены в рамках одного окна. Настройки распределения и ролей позволили разграничить ответственных за заявки в зависимости от направления.
Нам удалось на 100% выполнять поставленные перед нами задачи по интеграции с 1С и автоматизации процессов коммуникации с клиентами. Сегодня мы продолжаем сотрудничество с компанией «Глазка» и в рамках технического сопровождения совершенствуем их Битрикс24.
Продвижение сайта детской стоматологии MagicKids: как увеличить объем трафика в 5 раз
Заказчик обратился к нам за продвижением сайта в поисковых системах. Проведя анализ, мы отметили для себя следующие важные моменты:
- стоматология относится к YMYL-тематике, следовательно, нужно сфокусироваться на доверии пользователей и предоставлении подтвержденной информации;
- главный врач клиники — известный детский стоматолог, публикация материалов от ее имени положительно скажется на экспертности размещаемых материалов и, соответственно, на продвижении сайта;
- помимо детского направления в клинике есть взрослое, но оно не представлено на сайте.
Как мы продвигали сайт стоматологии
Как и по любому проекту, работы над продвижением сайта клиники мы начали с аналитики:
- собрали и кластеризовали семантическое ядро;
- провели технический анализ сайта и составили список ошибок, которые необходимо исправить для корректировки индексации сайта;
- провели юзабилити-анализ и подготовили рекомендации;
- провели анализ конкурентов, выявили недостающие контентные и функциональные блоки и согласовали с клиентом внедрение нового функционала.
По итогам аналитики 1 месяца у нас был готов план по продвижению на ближайшие полгода, куда вошли следующие работы:
- корректировка мета-тегов.
- исправление технических ошибок и чистка индекса ПС от дублей страниц.
- написание и размещение текстов на услуги.
- создание важных страниц, таких как: лицензия на медицинскую деятельность, политика конфиденциальности, политика в отношении обработки и защиты персональных данных и прочих, необходимых для сайта YMYL тематики.
- создание и проработка карточек врачей.
- корректировки юзабилити на страницах.
- расширение структуры сайта.
За первые полгода мы проработали основные посадочные страницы и создали новые под семантику, которую собрали на старте. После этого пришло время расширять семантическое ядро и снова анализировать конкурентов. В течение следующих шести месяцев мы:
- собирали и кластеризовали дополнительную семантику;
- завели на сайте взрослое отделение;
- провели новый анализ конкурентов для составления рекомендаций по дополнительным контентным блокам и функционалу сайта;
- разработали новый функционал и создали новые посадочные страницы;
- сформировали удобное расширенное навигационного меню, которое позволило бы пользователю легко найти нужное отделение и услугу;
- проводили мониторинг данных поисковых систем и позиций сайта по старой семантике.
Какие результаты дало SEO
За первые полгода нам удалось добиться хороших результатов — объем трафика за март 2023 вырос в 1,5 раза относительно даты начала работ. За вторые полгода нам удалось ощутимо улучшить результаты — трафик вырос в 2,3 раза. В итоге за за 1 год и 8 месяцев работы нам удалось достичь впечатляющих результатов:
- количество запросов в топ-10 «Яндекса» зафиксировалось на 70%+;
- количество запросов в топ-10 Google выросли до 60%+;
- объем трафика за май 2024 вырос в 5 раз относительно даты начала работ.
Кликните на изображение, чтобы посмотреть в крупном размере
Наши успешные кейсы показывают, как современные технологии и стратегии могут стать мощными инструментами для привлечения и удержания клиентов в медицинских учреждениях. В Digital Clouds мы стремимся не просто создавать цифровые продукты, но и решать конкретные бизнес-задачи своих клиентов.
Узнать больше об услугах и кейсах Digital Clouds можно на сайте dclouds.ru.
Партнерский материал
Рекламодатель ООО «Диджитал Клаудс» ИНН 5408285792 Erid 2SDnjegzZTg
Читайте также: