Три способа перенести персональные данные в Россию

Руслан Заединов, заместитель генерального директора компании КРОК

1 сентября 2015 года в силу вступил закон N 242-ФЗ, который обязывает выполнять первичную обработку и хранение персональных данных российских граждан на территории РФ. К Новому году Роскомнадзор проверит около 300 компаний на соответствие требованиям обработки персональных данных, включающим и известный закон № 152-ФЗ, и дополнение к нему в виде 242-ФЗ. Теперь несоблюдение закона грозит полной блокировкой интернет-ресурса до устранения нарушений. Для «отстающих» это создает риск остановки и потери бизнеса.

Существует несколько сценариев переноса систем обработки персональных данных в Россию. Кстати, попутно можно также решить и ряд других наболевших вопросов – повысить надежность систем вплоть до катастрофоустойчивости, оптимизировать затраты на поддержку, перейти к сервисной модели ИТ и так далее.

Три наиболее распространенных сценария:

  1. Можно перенести на территорию России небольшую часть систем для выполнения «плана-минимум», предполагаемого 242-ФЗ. Плюс этого варианта – в минимально необходимых вычислительных ресурсах. Это будет интересно для компаний, у которых персональные данные хранятся компактно, в небольшой системе. Минусов, к сожалению, больше: возможны существенные замедления быстродействия, проблемы интеграции, необходимость разделять ИТ-сервисы на две части для хранения той из них, в которых происходит обработка персональных данных, исключительно в России.
  2. Более надежно переносить в российские ЦОД системы обработки персональных данных целиком, оставляя за рубежом только не содержащие таких данных системы. Рисков замедления или интеграции здесь существенно меньше, но и перевозить нужно больше. Опять же, если информационные системы заказчика тесно связаны, то понадобятся каналы передачи данных, которые зачастую либо вносят существенные задержки, либо очень дорого обходятся.
  3. В итоге бОльшая часть компаний приходит к решению переносить все системы, которые нужны для работы российских представительств. Это хоть и требует наибольших вычислительных ресурсов в России, но решает большое количество долгосрочных задач – обеспечивает высокую стабильность работы систем, снижает скорость доступа для пользователей, расположенных в России, устраняет проблемы разделения инфраструктуры между большим количеством ЦОД.

Инфраструктура, на которую переносят данные, также может выглядеть по-разному:

  • «Облако» КРОК – самая гибкая и оперативно настраиваемая платформа. Она становится доступна сразу после подписания договора. Компания может самостоятельно настраивать ИТ-системы или предоставить эту работу специалистам КРОК. Облако дает много дополнительных возможностей – катастрофоустойчивость, резервное копирование, отказоустойчивое подключение к Интернет, встроенные механизмы информационной безопасности.
  • Для наиболее «тяжелых», ресурсоемких систем лучше подойдет выделенная физическая инфраструктура. Хотя этот вариант может потребовать процесса поставки оборудования из-за рубежа, что занимает 1-2 месяца, он предоставляет наибольшую свободу выбора заказчикам КРОК.
  • Можно использовать гибридную инфраструктуру, размещая «тяжелые» системы оборудовании в аутсорсинговом ЦОДе КРОК, а «легкие» или требующие максимальной гибкости и динамичности системы в «облаке».

В качестве примера: компания «Быстроденьги», лидирующая по объему выданных займов среди всех микрофинансовых организаций, использует «облако» КРОК для строгого контроля текущих затрат на ИТ, гибкого управления инфраструктурой, быстрого запуска новых услуг и гарантии непрерывного доступа к ним клиентов. Перенос систем в «облако» занял около двух недель. В итоге заказчик получил возможность перейти на модель оплаты вычислительных ресурсов по мере потребления, а также увеличивать вычислительные мощности при наплыве клиентов буквально в считанные минуты, например, в дни сезонного пика продаж.

Кроме собственно ЦОДа и вычислительной инфраструктуры компания КРОК также предоставляет максимально широкий спектр дополнительных услуг, например:

  • Собственно перенос информационных систем;
  • Гарантийное и расширенное обслуживание размещенного оборудования заказчиков;
  • Специализированные услуги обеспечения физической и информационной безопасности;
  • Приведение систем в полное соответствие требованиям 152-ФЗ и 242-ФЗ;
  • Круглосуточную службу поддержки.
Эти и другие услуги КРОК помогают заказчикам получить стабильно работающие информационные системы и перейти к оптимальной сервисной модели получения ИТ-ресурсов.

Кликните, чтобы увеличить картинку

Партнерский материал

А вы перенесли данные?
Loading...
Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы регионы с самыми высокими зарплатными предложениями

Москва оказалась лишь на четвертом месте.

Работодатели чаще стали применять контроффер для удержания сотрудников

Конкуренция за кандидатов среди работодателей становится все более ощутимой.

Каждая пятая компания проверяет кредитные истории кандидатов

Среди соискателей с подобными проверками сталкивался каждый десятый.

В 70% компаний сотрудники продолжают работать во время болезни

Только в 26% компаний сотрудники, которые берут официальный больничный, действительно не работают во время него.