Для кого:
специалисты по маркетингу, рекламе и PR медицинских центров, клиник.
Описание программы
Курс рассчитан на ра звитие компетентности участников в области маркетинга, рекламы и PR услуг медицинских учреждений.
Продвижение клиники, медицинских услуг, защита репутации PR- средствами. Обучение работать с кризисными ситуациями и управлять мнением пациентов и широкой общественности.
ПРОГРАММА
1. Особенности маркетинга, рекламы и PR услуг медицинских учреждений.
- Этические аспекты медицинского маркетинга.
- Правовое регулирование рекламной информации.
- Роль и задачи PR и рекламы в создании рыночной ценности и продвижении услуг.
- Особенности рыночного ценообразования медицинских услуг с точки зрения клиентов.
- Влияние it – сервисов на продажу услуг.
2. Маркетинговые исследования для определения экономического потенциала города, района.
- Источники открытой информации для оценки территориального потенциала в продаже услуг медицинского учреждения.
- Методы сбора и актуализации информации о рынке.
- Показатели для оценки экономического потенциала медицинских услуг в городе, в районе.
- Индикаторы – ориентиры для рыночного ценообразования в городе, районе.
- Сегментация целевой аудитории и определение «ядра услуг» для района, города. Прогноз сезонных колебаний.
- Определение стратегии охвата, и структуры целевых сегментов аудитории в городе, районе.
3. Оценка конкурентов медицинского учреждения.
- Разработка Карты конкурентов в городе, районе.
- Методы сбора информации.
- Определение сегментов с высоким, средним и низким уровнем концентрации конкурентных предложений.
- Оценка каналов и методов рекламы, prи продаж конкурентов, величина рекламных бюджетов.
4. Выбор позиционирования медицинского учреждения, базовых услуг и услуг конкурентного преимущества.
- Оценка схемы охвата целевой аудитории конкурентов, особенностей позиционирования услуг.
- Разработка концепции позиционирования медицинского учреждения.
- Разработка концепции позиционирования услуг.
- Стандарты для рекламы и PR медицинского учреждения.
5. PR, как инструмент рыночного ценообразования и отстройки от демпингов.
- Цели и задачи PR методов и технологий медицинских услуг. Оценка результатов
- Выбор PR методов и каналов online и off line:
для подготовки рынка к новым предложениям; для отстройки от конкурентов и демпингов; для удержания позиций рыночной стоимости базовых услуг; для преодоления мифов и предрассудков клиентов;
- Особенности работы PR специалиста медицинских учреждений.
- Методы сотрудничества со СМИ: разработка PR – проектов, привлечение партнеров, проведение переговоров, бюджетирование.
- Особенности копирайтинга и Каталога PR - материалов.
6. Реклама услуг медицинских учреждений.
- Особенности позиционирования.
- Цели и задачи рекламных кампаний, оценка ожидаемых результатов.
- Выбор каналов и методов рекламы online и off line.
- Разработка Календаря рекламных мероприятий на год.
- BTL и POS материалы.
- Правила и показатели медиапланирования. Бюджетирование.
- Тестирование ожидаемой конверсии от рекламы, согласование плана продаж услуг в течении сезона, года.
- Нюансы сотрудничества с рекламными агентствами.
7. Реклама и PR услуг в интернете.
- Особенности продвижения медицинских услуг в интернете: в социальных сетях; в поисковых системах; сайт: сео оптимизация для повышения качества рекламы и pr в интернете; -mail рассылки: технология и методика.
- Мобильный интернет.
- Создание «сети» рекламных и pr коммуникаций для сайта.
- Обзор IT – сервисов в интернете, которые повышают продажи услуг.
8. Управление имиджем медицинского учреждения для привлечения и удержания постоянных клиентов.
- Современные концепции брендов.
- Особенности брендов услуг.
- Технологии и методы построения бренд коммуникаций на рынке.
- Оценка брендовой стоимости позиции медицинского учреждения на рынке, его влияния на рыночное ценообразование услуг.