MBA в России: перспективы в период кризиса

На правах рекламы

Executive.ru: Как нынешняя ситуация уже отразилась на рынке бизнес-образования? Что ждет рынок в ближайшем будущем?

Екатерина Лисицина: Пока сложно оценить влияние кризисной ситуации на рынок бизнес-образования – на нем пока наблюдаются противоречивые тенденции. Пока ясно одно: рынок БО изменится в сторону усиления дифференциации бизнес-школ. Школы, стоявшие у истоков БО в России и занимающие лидирующие позиции на этом рынке в настоящее время, востребованные у слушателей, имеющие широкие линейки программ, как по содержанию, так и по формам реализации, станут еще сильнее. Аутсайдеры уйдут с рынка.

Бизнес-школы, которые изначально были организованы на рыночных принципах, а не являлись по своей сути факультетами при государственных вузах, в кризисной ситуации, на мой взгляд, будут более устойчивыми, и упрочат свои позиции. Они изначально строили свою деятельность с учетом жесткой конкуренции, привыкли полагаться только на себя, первыми использовали инновационные подходы, такие как, например, компетентностный подход, или применение современных компьютерных технологий («виртуальных университетов») в процессе обучения.

Executive.ru: Есть мнение, что топ-менеджеры, ранее получившие дополнительное бизнес-образование, вошли в кризис 2009 года более подготовленными. Вы с этим согласны?

Е.Л.: Конкретной статистики, подтверждающей или опровергающей данный тезис, нет. Однако благодаря тому, что уровень БО за последние 10 лет существенно вырос, слушатели и выпускники, занимающие высшие позиции в компаниях, оказались более подготовленными. Это совершенно точно, поскольку на занятиях «МИРБИС» задолго до начала активной фазы кризиса обсуждалась масса вопросов по антикризисным мерам и по своевременности реакции на возможное ухудшение ситуации на рынке.

Executive.ru: Какова ситуация в институте «МИРБИС» на данный момент?

Е.Л.: С одой стороны, общее количество слушателей программ МВА в институте «МИРБИС» осталось примерно на прежнем уровне. С другой - произошло перераспределение интереса слушателей. Более востребованными стали программы, имеющие дополнительные опции - например, совместные программы с российскими и зарубежными партнерами. Отказы от обучения в Институте «МИРБИС» по причине финансовых трудностей слушателей появились, но они носят единичный характер. Чаще к нам обращаются с просьбой об отсрочке платы за обучение.

Executive.ru: Стали ли популярны антикризисные программы управления?

Е.Л.: Тематика антикризисного управления стала носить конъюнктурный характер. Безусловно, «МИРБИС» предлагает программы по антикризисному управлению, но в рамках программ МВА не менее важным является обучение слушателей управлению нормально функционирующих компаний в кризисных условиях.

Все же трендом является выбор слушателями программ с более общей направленностью: менеджмент, финансы, маркетинг.

Executive.ru: Стоит ли школам бизнеса перестраивать свою деятельность, переориентируясь от более масштабных программ (в частности, МВА) на более краткосрочные и менее затратные формы обучения?

Е.Л.: Мы не противопоставляем друг другу программы МВА, среднесрочные и краткосрочные программы. Они все будут востребованы на рынке. В условиях кризиса, инфляции, когда обесцениваются любые сбережения, наиболее разумная инвестиция - вложение в повышение своей капитализации на рынке труда. Качественные краткосрочные и среднесрочные программы могут строиться только на базе более серьезных и длительных программ МВА.

Источник изображения в анонсе: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Александр Репьев, Ирина Кузнецова
Директор по маркетингу, Москва

Весьма неуклюжая реклама.'...благодаря тому, что уровень БО за последние 10 лет существенно вырос, слушатели и выпускники, занимающие высшие позиции в компаниях, оказались более подготовленными.'-- Более, чем КТО? На каких позициях?

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Реклама рекламой... но я вторую вышку как раз в МИРБИСе и получала... теоретики лично мне попались нудные и какие-то старорежимные... совковый подход. часть практическая - я в восторге! 'играющие тренеры' имели разительные преимущества, давали толковые кейсы и все это я с успехом применила на работе. А еще повезло получить на 'стратегический менеджмент' препода из МВА - вот это вообще восторг! Диплом , кстати, мы реально защищали.. не 'для галочки', а нас усердно гоняли, спрашивали по практической части. я училась на среднесрочном курсе Маркетинг, в 2004 г., в отделении на Вернадского.ИМХО - вполне разумное сочетание цены и качества.Потом училась еще на паре краткосрочных курсов - не понравился состав групп - от студентов до матерых практиков. Разница в квалификации слушателей сильно мешала качеству усвоения материала.

Директор по маркетингу, Москва

Весьма неуклюжая реклама.
''...благодаря тому, что уровень БО за последние 10 лет существенно вырос, слушатели и выпускники, занимающие высшие позиции в компаниях, оказались более подготовленными.''
-- Более, чем КТО? На каких позициях?

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Реклама рекламой... но я вторую вышку как раз в МИРБИСе и получала... теоретики лично мне попались нудные и какие-то старорежимные... совковый подход. часть практическая - я в восторге! ''играющие тренеры'' имели разительные преимущества, давали толковые кейсы и все это я с успехом применила на работе. А еще повезло получить на ''стратегический менеджмент'' препода из МВА - вот это вообще восторг! Диплом , кстати, мы реально защищали.. не ''для галочки'', а нас усердно гоняли, спрашивали по практической части.
я училась на среднесрочном курсе Маркетинг, в 2004 г., в отделении на Вернадского.
ИМХО - вполне разумное сочетание цены и качества.
Потом училась еще на паре краткосрочных курсов - не понравился состав групп - от студентов до матерых практиков. Разница в квалификации слушателей сильно мешала качеству усвоения материала.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Опубликован рейтинг крупнейших EdTech-компаний в 2024 году

Суммарная выручка крупнейших EdTech-компаний России в 2024 году достигла 144,5 млрд руб., что на 19% больше, чем годом ранее.

«Яндекс» запустил бесплатный курс по работе с персональными данными

Курс поможет малому и среднему бизнесу, а также некоммерческим организациям понять, как безопасно обращаться с личными данными.

В Екатеринбурге прошла предзащита слушателей МИРБИС

Более 80% предпринимательских проектов от участников уже находятся на стадии реализации.

В ВШБ НИУ ВШЭ завершился первый поток Акселератора проектов

Выпускниками первого потока программы стали руководители компаний «Уралхим», «Марс», «Роял Канин» и финансовой дирекции НИУ ВШЭ.

Дискуссии
Игорь Семенов
А в чем смысл? Даже если устроить весь этот танец с бубнами, итоговая сумма НДС, уплаченная в бю...
Все дискуссии
HR-новости
В России упростили процесс трудоустройства для жителей из новых регионов

Изменения коснутся жителей ДНР и ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.

Российским компаниям не хватает более 100 тыс. разработчиков ПО

Экономика страны столкнулась с острой нехваткой IT-специалистов.

Автодилеры начали сокращать сотрудников из-за падения продаж

Этот тренд усилится и перейдет в массовые сокращения в автобизнесе к концу 2025 года, ожидают эксперты.

HeadHunter назвал лучших работодателей России-2024

В него вошли 1729 компаний со всей страны, что на 15% больше, чем годом ранее и на 60% больше, чем в 2022 году.