Как целостный взгляд на бизнес помогает развитию компании

Целое всегда есть нечто большее, чем простая сумма его частей. Так звучит онтологический принцип холизма. Что это и как поможет вывести бизнес на новый уровень?

Термин «холизм» имеет несколько определений, но в самом широком его значении, это подход при котором различные процессы — научные, биологические, философские — следует рассматривать только как целостные системы, а не как совокупность частей.

Первым проводником целостного мышления стал Иоганн Вольфганг Гёте — немецкий философ и государственный деятель XVIII века. В начале XX века немецкий психолог Макс Вертгеймер провел ряд экспериментов, которые доказали, что мы воспринимаем мир не из отдельных кусочков, а единым образом. В дальнейшем это проникает во все сферы жизни – экономика, политика, бизнес.

Большинство управленцев опираются на пять концепций, которые выделил в научных трудах Филип Котлер – американский экономист и маркетолог:

  1. Концепция совершенствования производства – одна из старейших в бизнесе. Она исходит из того, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по ценам, а, следовательно, управление должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.
  2. Концепция совершенствования продукта. Она означает, что любой вид товара можно продать на рынке, если он имеет высокий уровень качества.
  3. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Состоит в том, что потребители не будут покупать товары организации в достаточном количестве, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
  4. Концепция интегрированного маркетинга или традиционная маркетинговая концепция. Утверждает, что для достижения целей предприятия нужно выявлять потребности своей целевой аудитории и предлагать товары и услуги, которые удовлетворяют их лучше, чем продукция конкурентов. Цель традиционной концепции – формирование прибыли за счет наилучшего удовлетворения спроса.
  5. Социально-этическая концепция. Согласно ей при выстраивании рекламной кампании идет перенос акцента с самого товара и его производства на удовлетворение потребностей потребителя, этичность и социальную пользу.

Рассмотрев все концепции управления, становится понятно, что следовать только одной из них малоэффективно в современном мире. 

Холистическая концепция, простым языком – это перенос акцента с товара на покупателя и с продажи товаров на удовлетворение нужд потребителя. Она призывает компанию к сотрудничеству со всеми: сотрудниками компании, поставщиками, посредниками — только почувствовав себя участниками общего дела, они смогут обеспечить целевых потребителей наивысшей ценностью.

Перестроить структуру компании, где она сотрудничает с потребителем – шаг, который в дальнейшем станет движущей силой развития.

Программа SKOLKOVO Executive MBA поможет переосмыслить уже имеющийся опыт и увидеть целостную картину того, как должен быть устроен ваш бизнес в рамках холистического подхода. Уже в процессе обучения вы сможете применять полученные знания на практике в режиме реального времени и изучите международный опыт с примерами его локализации.

По специальному предложению Early Bird можно пройти обучение со скидкой, если зарегистрироваться заранее. Осенний набор стартует 28 сентября, а зимний – 7 декабря. 

Партнерский материал

Расскажите коллегам:
Комментарии
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ВШБ НИУ ВШЭ получила Гран-при в двух номинациях премии «СМАРТ пирамида — 2024»

Премия ежегодно вручается ведущим образовательным организациям и платформам за вклад в развитие человеческого капитала.

Нейросеть «Яндекса» научили оценивать школьные олимпиады

Применение YandexGPT позволило сократить этап оценки работ с трех месяцев до одного.

Сбер и ВШБ ВШЭ провели форум о трендах в сфере HR

Более 100 профессионалов встретились на площадке бизнес-школы для обсуждения трендов, новых подходов к работе с персоналом и трансформации корпоративной культуры.

Впервые в МИРБИС трем преподавателям присвоили статус профессоров бизнес-практики

Статус присуждается экспертам с ученой или квалификационной степенью, многолетним опытом преподавания и подтвержденными результатами в бизнесе и корпоративном секторе.

Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии