Эта женщина получит элитное MBA образование за $1000

Сегодня дистанционное онлайн образование выливается в новый, набирающий все большую популярность, тренд, с которым приходится считаться не только вузам, но бизнес-школам во всем мире. Ведущие образовательные учреждения задают высокую планку образованию, которое можно получить удаленно бесплатно или за умеренную плату. Executive.ru уже знакомил читателей с тем, что такое MOOC’s (massive open online course) и почему этот тренд набирает такую сверхпопулярность. За время своего существования новая технология образования в Сети доказала, что в состоянии полноправно противопоставить себя традиционной лекционно-ориентированной модели и во многом даже превзойти. Потребители могут просматривать онлайн-лекции, причем по несколько раз и в своем собственном темпе, а время лектора может быть использовано более креативно, чем в традиционном формате. Лектор превращается из скромного профессора в оратора и шоумена – в звезду. Стоит вспомнить Салман Хана из Khan Academy, который в одиночку создал почти 4 тыс. 10-минутных лекций для школьников и превратился в едва ли не нового мессию от образования. Или Гаутама Каула, профессора финансов в Michigan Ross School of Business, онлайн-курс по введению в финансирование которого на 2012 год прошло более 130 тыс. человек. А лекции профессора Йорна Ловисцаха в интернете были просмотрены более 7 млн раз.

И вот теперь новый поворот событий: Лори Пикард собирается стать первой студенткой в мире, получившей полноценное MBA образование через открытые онлайн-курсы. Она сможет ей учиться без отрыва от работы в сфере развития сельского предпринимательства и сохранить за собой должность специалиста USAID (независимое агентство федерального правительства США, которое отвечает за невоенную помощь США другим странам). Изначально Пикард, у которой есть диплом бакалавра политологии (Oberlin College) и магистра в области географии (Тemple University), не ставила перед собой целью найти дешевое образование. «Я собиралась получить традиционное дорогое американское MBA образование, но вскоре изменила свое мнение, решив обучаться по ускоренной европейской программе, которая отнимет не так много времени и будет стоить на 15% дешевле», рассказывает Пикард. А вот поклонником MOOC она стала после, как ее знакомый закончил такие курсы в сфере финансов (MOOC Coursera). «Я подумала, что тоже смогу обучаться через открытые онлайн-курсы, и стала собирать про них информацию. Так я пришла к своему последнему решению, касающемуся MOOC».

Трудно подумать, но еще в начале 2013 года нельзя было и представить, что можно будет получить полноценное MBA образование, окончив открытые онлайн-курсы MOOC’s. Однако стремительное развитие популярности тренда открыло перед слушателями новые возможности. По данным Association to Advance Collegiate Schools of Business (AACSB) (Американская ассоциация Университетских Школ Бизнеса – это влиятельная и авторитетная аккредитующая организация по оценке качества образования в сфере делового администрирования и менеджмента) в период с января по ноябрь 2012 года число высших учебных заведений, предлагающих дистанционные онлайн-курсы, увеличилось вдвое (с 26 до 51), а бизнес-факультетов, предлагающих курсы MOOC с 39 до 83.

Пикард не поленилась и разработала свою программу обучения на основе программ ведущих бизнес-школ. «Обучение должно быть максимально гибким, ведь подобные курсы не дают никаких гарантий. Мы не знаем, когда такие курсы будут предложены и будут ли вообще предложены», - считает Лори Пикард. Поэтому она составила себе не жесткий учебный план, а лишь список тем. Ее первый семестр включил в себя базовые предметы, являющиеся основой стандартной программы МВА: менеджмент, деловая этика, управление персоналом, а также финансы и бухгалтерский учет. На эти темы существуют различные курсы, например An Introduction to Operations (преподаватель Кристиан Тервиш, Wharton), International Organizations Management (преподаватели: профессора the University of Geneva). Пикард может выбирать для себя занятия, представленные разными платформами: Coursera, Open Yale, iTunesU и Udacity. Больше всего своим разнообразием и качеством ее поразили курсы платформы Coursera, а Udacity приятно удивила своим подходом к практическим профессиональным навыкам. Она также с большим нетерпением ждет релиза курсов (хотя официальная дата еще неизвестна) от Harvard Business School.

Итак, спустя четыре месяца Пикард освоила четыре учебных предмета. Вначале она планировала освоить 16 предметов в течение 2-3 лет, но процесс обучения настолько ей понравилсяй, что на данный момент она даже перевыполняет стандартную МВА программу. «Моему выбору предлагается так много различных учебных курсов, что появляется ощущение, что я сама пишу свой авантюрный роман. Это так захватывающе: в первый раз увидеть план предметов на семестр. В первый момент меня охватывает желание немедленно изучить все». Пикард совсем не переживает, что ее обучение проходит полностью дистанционно. Напротив, это очень устраивает, ведь ее муж – сотрудник дипломатической службы, который по контракту должен работать в Руанде в течение следующих четырех лет.

А что думаете вы по поводу бизнес-образования как MOOC’s? Решились бы на такой эксперимент? Посмотрите, какие курсы вы можете пройти уже сейчас.

Материал подготовлен на основе публикаций PoetsandQuants.com.

Источник фото: smartigraphs.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Директор по маркетингу, Санкт-Петербург

Доброго времени суток.

Мое мнение - это приводит к девальвации MBA образования. Есть объективная причина - без живого контакта с преподавателем лишь порядка 5-10% обучающихся смогут усвоить материал. Я лично чувствую некую уязвленность. Потому как мой живой MBA будут сравнивать с этой электронной безделицей.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

А мне нравится такой подход! Образование становится более доступным и по цене и по географии, а так же каждый может обучаться в своем темпе. Система тестирования позволит анализировать свой прогресс. Конечно же, в ''живом'' общении есть свои явные плюсы, но речь идет о том, студент получает знания и может их сразу применить в своей рабочей среде - что может быть лучше? И как всегда у любого студента есть выбор - применять что-либо или нет. Многие студенты ''живого'' обучения также отсиживались и не проявляли активности в ходе обучения - это зависит только от студента и от его мотивации.
Кстати, большинство очного обучения в Штатах на самом деле - тот же просмотр лекций сидя у компа, так как зачастую лекции проводятся в корпусах разбросанных по городу. Со слов одного такого студента (на встрече в культурном центре в Москве) такое дистанционное обучение - это уже около половины всего времени обучения и тенденция только растет.
А еще нравится, что в записи будут доступны лекции самых интересных преподавателей - попробуйте теперь это повторить без неограниченного бюджета.

Исполнительный директор, Оренбург

Для того, чтобы учиться подобным образом не у всех хватит самоорганизации. И этим страдает большое количество молодых специалистов на сегодняшний день.

Игорь Леонидов Игорь Леонидов Менеджер, Москва

Разрешение экономической ситуации на Украине
http://vimeo.com/90524505
[VIDEOS]http://vimeo.com/90524505[/VIDEOS]

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Мое личное мнение - он-лайн курсы - это хорошо, прежде всего тем, что снижает стоимость обучения с личным присутствием, повышая конкуренцию.
Таким образом, для пользователей появляется выбор и доступность.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ВШБ НИУ ВШЭ получила Гран-при в двух номинациях премии «СМАРТ пирамида — 2024»

Премия ежегодно вручается ведущим образовательным организациям и платформам за вклад в развитие человеческого капитала.

Нейросеть «Яндекса» научили оценивать школьные олимпиады

Применение YandexGPT позволило сократить этап оценки работ с трех месяцев до одного.

Сбер и ВШБ ВШЭ провели форум о трендах в сфере HR

Более 100 профессионалов встретились на площадке бизнес-школы для обсуждения трендов, новых подходов к работе с персоналом и трансформации корпоративной культуры.

Впервые в МИРБИС трем преподавателям присвоили статус профессоров бизнес-практики

Статус присуждается экспертам с ученой или квалификационной степенью, многолетним опытом преподавания и подтвержденными результатами в бизнесе и корпоративном секторе.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.