Леонид Никифоров
Экспозиция. Кабинет 4 на 5 метров, шкафы, столы, компы, на главном месте – с трубкой в руке, лицо – в комп, взгляд – на закипающий чайник, короче – начальник (НОК).
- Алло, сначала пришлите по электронной почте. (Про себя: «Достали!»)
Стук в дверь.
-ДА, войдите.
Входит Золушка (З).
НОК: Вы кто по специальности? Кем работали?
З: Золушкой. Все умею.
НОК: А где этому учились? МВА есть?
З: Жизнь учила…
НОК: Ваше последнее профессиональное достижение?
З: Примерка туфельки. Выход замуж.
НОК: Отношение непосредственного начальства к вам?
З: Мачеха ненавидит. Рекомендаций – нет.
НОК: Отношение коллег?
З: Сестры готовы съесть.
НОК: А вы специалист узкого или широкого профиля? Практик, аналитик или менеджер?
З: Да вроде все умею.
НОК: (Про себя: «Черт бы их побрал, лучше бухгалтеров набирать. Натравлю на нее наш полутоп, пусть сами разбираются».) Вы, девушка, заполняйте пока анкеты.
Сцена 2. Там же. НОК + Бренд-менеджер (БМ) + Начальник отдела продаж (НОП) + Стратегический управляющий (СУ).
НОК: Кому ее надо?
Все: МНЕ!
НОК: Как это?
БМ: Она – прирожденный бренд.
НОП: Имеются исключительно успешные навыки.
СУ: Налицо высокая стратегическая квалификация.
НОК: («Вот, свяжешься с ними!» – про себя.) Ну, выкладывайте, а я пока чаю попью.
НОП: Вся сказка – про менеджеров по продажам.
1. Золушка всегда справлялась с работой. Как менеджер по продажам – работала день и ночь, не покладая рук.
2. Золушка одела на бал всех сестер. (Как всегда, отдел продаж – за всех отдувается!)
3. Золушка сразу поехала на бал, когда предложила фея. (Высокая активность использовать новые возможности).
4. Золушка сразу понравилась принцу. (Вот как надо впаривать!)
5. Золушка ушла с бала до 12 часов. (Высокая дисциплина – как у менеджера по продажам!)
6. Золушка сохранила туфельку. (Аккуратность отчетности по заключенной, но еще не исполненной сделке.)
7. Золушке туфелька подошла, а другим – нет. ( А ЧТО БЫ ВЫ ВСЕ БЕЗ ОТДЕЛА ПРОДАЖ ДЕЛАЛИ???)
8. Главное – вышла замуж. (Главное – сделка – и оплата!)
БМ: Это все – совсем не так! Сказка – про управление брендом.
1. Золушка всегда справлялась с работой. Формирование характеристик бренда, причем с использованием рекламы. Узнавание – брендинг.
2. Золушка одела на бал всех сестер. (Поддержание характеристик бренда! – уже существующего бренда.)
3. Золушка сразу поехала на бал, когда предложила фея (формирование новых характеристик бренда).
4. Золушка сразу понравилась принцу. (А это – вывод бренда на рынок!)
5. Золушка ушла с бала до 12 часов. (Дифференциация бренда!)
6. Золушка сохранила туфельку. («Логотипы» бренда – атрибуты.)
7. Золушке туфелька подошла, а другим – нет. ( Узнавание бренда.)
8. Главное – вышла замуж. (Приверженность бренду. А это – главное, что нужно фирме от клиентов!!!)
Слово берет стратегический управляющий.
СУ: 1. Золушка всегда справлялась с работой. А дело не в том, чтобы пахать просто количеством. Поэтому не прав НОП. И – характеристики надо еще знать, какие делать, какие – нет. Здесь налицо – стратегическое портфелирование продукции/ услуг. То есть вовремя сделать и одно и другое и третье…
2. Золушка одела на бал всех сестер. Потому что они ничего не решают – стратегическая мысль.
3. Золушка сразу поехала на бал, когда предложила фея. Стратегия успеха – вплоть до стратегического (а не так, как в отделе продаж или у брендинга) использования тыквы в виде кареты.
4. Золушка сразу понравилась принцу. (Стратегический клиент - №1 на рынке!)
5. Золушка ушла с бала до 12 часов. (Стратегия успеха – пусть принц побегает!)
6. Золушка сохранила туфельку. (Составляющие стратегии).
7. Золушке туфелька подошла, а другим – нет. (Успех стратегии – в отличие от других стратегий.)
8. Главное – вышла замуж. (Вот-вот. Весь долгий путь привел к цели. Это и есть стратегия!!!)
Короче, дело не в продажах и не в бренде.
Мачеха показывает двух дочерей – оперативное портфелирование продукции.
Мачеха показывает двух дочерей, но не показывает Золушку – стратегическое портфелирование продукции.
Золушке подходит принесенная туфелька - оперативное портфелирование продукции.
Золушка надевает еще и свою - стратегическое портфелирование продукции.
Золушка нравится принцу - оперативное портфелирование продукции/услуг.
Золушка уезжает в 12 часов – стратегическое портфелирование продукции/услуг.
И ГЛАВНОЕ – фея-то почему послала ее на бал? Это всего-навсего оперативное портфелирование продукции/услуг. Но это не все.
ФЕЯ ПОСЛАЛА ЕЕ НА БАЛ, ПОТОМУ ЧТО ДОМА ОСТАВАЛСЯ ОТЕЦ ЗОЛУШКИ, к которому ФЕЯ и пришла.
Вот это - СТРАТЕГИЧЕСКОЕ портфелирование продукции/услуг.
А это – никакой не менеджмент по продажам, и никакой не брендинг. Никто этого вообще не замечает. Это стратегия портфеля (в данном случае – свободного места и времени для тетушки феи), без которого и НЕ БЫЛО БЫ НИКАКОЙ СКАЗКИ.
Кстати, а чем отдел кадров занимается? Продажами? - Нет. Брендингом? – Нет. А чем? А стратегическим портфелированием. Персонала. Human resource managеmеnt.
НОК, НОП, БМ смотрят на СУ, который берет Золушку за руку и собирается уходить.
В это время – стук в дверь и входят две девицы. Только успели открыть рот, раздался звонок по телефону.
НОК: (Мысленно: «Ну, достали! Жизни никакой нет, чаю попить не дают».) Алло! Отдел кадров слушает.
* (в трубке): Здравствуйте, отдел кадров. Это говорит Золушкин ПАПА. Я вот все время молчал, можно сказать? Вы же знаете, и все согласны, что одним отделом продаж не обойтись. Понятно. С другой стороны, у нас в стране и брендов-то еще нет. И не учат. Да и школ стратегий – тоже нет. Давайте проще – посмотрим на это с точки зрения конкурентоспособности фирмы. А ведь это главное. Я в этом деле как бы вам сказать… Ну кое-что смог...
А моих двух дочек, подошедших, – подольше подержите. Пусть всякие анкетки заполнят. А мы тут пока… Ну, в общем, бывайте здоровы. А про конкурентоспособность принца, через пару лет после медового месяца, я вам пришлю свои комментарии, если хотите.
Крупным планом показывают всех трех сестер, потом камера отъезжает, они превращаются в лошадей, НОК – в кучера. Задумчивая музыка: «Ямщик, не гони лошадей».
НОП, БМ и СУ сливаются и вытягиваются в карету.
Колеса появляются из главного конструктора, главного бухгалтера, технолога и директора по производству.
Тройка набирает ход, убыстряется и взлетает в небо.
Музыка: «Время вперед!» или «Буревестник» (Дип Перпл).
За кадром читают слова Гоголя: «Куда несешься ты, тройка?..»
Мелкий лэйбл с задней стороны кареты увеличивается и расплывается на весь экран:
«KonkurrentosposobnostЬ I Ko, SPb . JSC-2004 /TM- tel+7-904-517-5105».
Тройка уменьшается и пропадает в левом верхнем углу экрана, пролетев над большой аварией – одновременным столкновением «Жигулей», «Рено», «Мерседесов» и пр. из стандартной телерекламы.
Звучит Реквием Моцарта (похороны стандартной рекламы, от которой одни убытки…).
Эпилог. Тот же кабинет. Тот же отдел кадров.
НОК: Але! Я и говорю у нас в интернете написано – нужны креативщики, присылайте электронной почтой. (Про себя: «Опять чаю не дают попить!»)
Также смотрите:
Красная Шапочка. Сказка для топ-менеджеров
Леонид Никифоров: Сказка про шаркетолога, вред-менеджера, Yandex-money и Золушку.(V4.9)