Развитие экономики уже в ближайшие месяцы спровоцирует спрос на успешных менеджеров и редких специалистов, а следовательно, и рост числа компаний, позиционирующих себя, как хедхантинговые или Executive Search –агентства, в отличие от «обычных» рекрутинговых агентств.
Опыт показывает, что зачастую клиенты рекутинговых агентств слабо представляют себе разницу в этих технологиях подбора персонала. Попробуем помочь им разобраться.
Итак, еxecutive search (по-русски звучит, как «экзекьютив cеч») — целенаправленный, «прямой» поиск и подбор руководителей высшего звена и уникальных специалистов (варианты названий: «эксклюзивный поиск, исполнительный поиск, прямой поиск, поиск администраторов).
В этой таблице представлены основные отличия технологии Executive Search от «обычного» рекрутинга.
Итак, если коротко.
При Executive search вы получаете лучшего кандидата из имеющихся на рынке труда, чаще всего из числа «пассивных» на рынке труда, работающих кандидатов. При рекрутинге — всего лишь лучшего кандидата из числа активных в поиске работы, найденных в свободных источниках и доступных рекрутинговому агентству.
Считается, что компании Executive search, находят для своих клиентов лучших управленцев, тем самым увеличивают стоимость бизнеса своих клиентов. Может, и так…
В любом случае, привлечение высших менеджеров, - это только инструмент для достижения цели:
а) обеспечение превосходства клиента над конкурентами,
б) развитие нового направления бизнеса,
в) разрешение кризисной ситуации на предприятии клиента,
г) привнесение свежих идей в развитие компании.
Проще говоря, технологию Executive Search выбирают, когда Вам нужны:
• Лучшие из лучших кандидатов на рынке.
• Очень редкие специалисты.
• Start-up-менеджеры, люди, способные запустить новый проект.
• Руководители, способные вывести компанию в лидеры рынка.
• Менеджеры, способные перестроить компанию по западному типу, т. е. сделать ее системной и привлекательной для акционеров и инвесторов.
• Профессионалы производства: инженеры, технологи, конструкторы и т.п.
А также, когда:
• Ваша база кандидатов и поиск в Интернет исчерпали себя.
• Необходимые Вам специалисты не находятся в активном поиске работы.
• Вам необходимо оценить ситуацию на рынке – провести маркетинговое исследование.
• Вам необходим профессиональный посредник, который будет представлять интересы вашей компании.
• Вы хотите сохранить конфиденциальность поиска (обычно при замене работающего топ-менеджера).