Сделает ли вас смена работы счастливым?

Люди, как гаджеты, стали сверхмобильны. «У меня седьмое место работы за последние два года», – с гордостью сообщил мне менеджер, работающий в мегаполисе. Большие города – большие возможности. Но не для всех. Есть те, кто решает более сложную дилемму: с одной стороны – привычная компания, знакомые задачи, с другой – внутреннее ощущение застоя, бессмысленности. Давайте попробуем понять, что стоит за нашим желанием перемен, и всегда ли надо спешить с принятием кардинального решения.

Там ли причина личного кризиса, где мы ее ищем?

Если случилось так, что вы оказались на краю профессионального выгорания, оглянитесь вокруг. Точно ли в работе причина личного кризиса? Нужно ли именно на ней надо фокусировать 100% внимания? Вот три кита нашего стабильного благополучия:

  • Семья и близкие люди.
  • Работа.
  • Хобби. То есть то, чем мы занимаемся на досуге просто так, для ощущения счастья. Кстати, есть точка зрения, что спорт к хобби не относится. Спорт рассматривается как стиль жизни и здоровая потребность организма.

Задайте себе вопрос: насколько смена одного места работы на другое поможет обрести долгожданное счастье? Все ли в порядке в других направлениях? Правильно ли вы определили фокус перемен? Для счастья важна целостность.

Есть ли рай на Земле?

Идея о том, что где-то есть идеальное место, в котором нас ждет совершенная работа в атмосфере полного единения и гармонии с окружающим миром достаточно утопична. В сказке-притче Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» лис, повстречав жителя другой планеты, был крайне заинтересован в смене места обитания:

– А на той планете есть охотники?

– Нет.

– Как интересно! А куры там есть?

– Нет.

– Нет в мире совершенства! – вздохнул лис.

Несовершенство этого мира в том, что там, где есть куры, там обязательно найдутся и охотники. Лис решил проблему скучного существования, тем, что завел себе настоящего друга, и его однообразная жизнь «словно солнцем озарилась». Дружеские эмоциональные контакты наполняют нас энергией.

Развитие как источник личной силы

Давайте попробуем сравнить два взгляда на работу:

  • Работа как функция. Есть задача, есть ее исполнение, есть иерархия начальник – подчиненный. За качественное исполнение функций платят заработную плату и повышают в должности. За неисполнение функций карают.
  • Работа как духовная практика. Мы формируем и развиваем свое личное мастерство. Проходим уроки принятия ответственности, разрешения конфликтов, развиваем умение договариваться, слышать оппонента, аргументированно отстаивать свою точку зрения, управлять своими эмоциями. Мы становимся мастерами переговоров, мастерами управления временем, целями.

В фильме «Страх и трепет» (Франция – Япония, 2003 год) на основе реальной истории бельгийки Амели Нотомб показан пример отношения к работе как к большому приключению. Европейка едет в Страну Восходящего Солнца, желая осуществить мечту: изучить японский менеджмент. Она сталкивается с жесткой, порой очень жестокой, системой. В любой момент можно принять решение об уходе, но желание пройти урок до конца наполняют героиню силой. Амели делает свой выбор и меняет отношение к происходящему. Благодаря развитому чувству юмора она начинает играть свою игру и незаметно для окружающих успешно выходит из роли жертвы. После завершения контракта Амели издает книгу-бестселлер о полученном опыте и становится известным автором.

О чем эта история? О том, что наша работа со всеми ее взлетами и падениями может стать школой бесценного опыта. Если для вас это так, то:

  • Поставьте личную цель: чего вам хочется достичь на текущем месте работы. Результат: ясная цель наполнит работу смыслом.
  • Сформулируйте навыки, которые вам необходимо развить в себе, чтобы добиться успеха. Результат: список качеств, которые обогатят ваше мастерство.
  • Определите, кто и что может помочь в профессиональном развитии. Результат: личный план обучения – список тренингов, книг, интернет-ресурсов.
  • Найдите друга, наставника, коуча, который регулярно будет поддерживать вас на выбранном пути, с которым вы сможете регулярно (не реже одного раза в две недели) обсуждать все возникающие вопросы. Результат: обратная связь и эмоциональная поддержка.

Если все вышесказанное вызывает протест и не заряжает энергией, вы уже взвесили все «за» и «против», изучили рынок труда, посмотрели вакансии и знаете, куда и зачем идете – можно пожелать вам удачи. Вы делаете осознанный выбор на пути к своему успеху.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Дмитрий Федоров
Директор по рекламе, Москва

ответ - нет не сделает )))

почему - везде нужно много работать, и чем "красивее" должность, тем больше, труднее, сложнее, интенсивнее, вовлечённее

дизайнер мечтает стать арт.диром (но арт дир должен развить компетенции видения трендов иначе какой же он арт дир, да и брифы арт диру будут приходить очень не точные, так как тренды видеть ему)

арт дир мечтает стать креадиром (но креадир должен уметь строить креативные команды, фасилитировать творчество, планировать интенсивность работы команды по разного веса клиентам, опровергать лажу от маркетологов, разбираться как работает воздействие на поведение и так далее)

креадир мечтает стать креативным стратегом (но креастратег должен уметь в модели поведения ЦА, в медийное планирование, в аналитику по базам вроде Гэллапа или координировать усилия исследователей, вести политесы с брэндами и с владельцами бизнесов)

дада смените работу )))))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.