6 причин, почему женщина в декрете – самый эффективный сотрудник

Я – мама в декрете. До конца декрета остается 3 месяца, и все это время (3 года) я работала и продолжаю работать директором департамента развития CRM-системы «Простой бизнес». В моем департаменте – 3 отдела из 18 сотрудников (продажи, продвижение и техподдержка). Могу с уверенностью сказать, что женщина в декрете – это самый эффективный сотрудник, которого вы когда-либо видели. И вот почему.

Начну с важного нюанса. Женщина в декрете может стать самым эффективным сотрудником, если у нее есть надежный тыл в лице бабушки ребенка или няни (редко – папы). Пользуясь случаем, благодарю свою маму, без которой этот эксперимент, а местами – подвиг или авантюра, были бы невозможны.

Недавно у моего мужа (работаем вместе) спросили: «А ты Ирину заставляешь работать, да?» Конечно, он посмеялся в ответ. Заставить что-либо делать меня невозможно. Когда я узнала, что жду малыша, я не собиралась в декрет, хотела работать – настолько сильно люблю свое дело. Мой случай, скорее, исключение, чем правило, ведь женщины в декрете работают обычно, когда нужно обеспечивать семью и другого варианта нет. Но сейчас все чаще появляются «экземпляры» вроде меня: женщины могут себе позволить не работать, но они либо любят то, что делают, либо просто не хотят «выпадать» из жизни на целых три года.

Жалела ли я о своем решении в течение этих трех лет? Пару раз было дело, особенно, если не удавалось поспать ночью хотя бы 4-5 часов. Но сейчас все это уже забылось, на переднем плане – результаты работы и счастливый почти трехлетний ребенок, который видит счастливую маму, хоть и чуть реже, чем мог бы. Стоит упомянуть про чувство вины, которое иногда мучает таких мам, как я: «А вдруг я уделяю недостаточно внимания ребенку, а вдруг она несчастлива?» Зато я не срываюсь на ребенка из-за усталости от постоянного нахождения вместе и стараюсь проводить время рядом максимально осознанно, не сидя в телефоне.

Хочу привести несколько аргументов, почему нужно ценить сотрудниц, собирающихся в декрет, а особо ценным и рвущимся к работе – помочь с организацией «тыла».

1. Нет времени на прокрастинацию

Очень стыдно признаться, но за эти три года я сделала в работе больше, чем за 7 лет вне декрета. С рождением ребенка жизнь большинства женщин меняется кардинально и безвозвратно. Сейчас я не уверена, есть ли вообще в русском языке слово «скучно».

Абсолютно то же самое происходит и с работой. Из-за огромнейшего дефицита времени нужно делать все со скоростью света, чтобы хотя бы что-нибудь успеть. Поэтому, уверяю вас, сотрудница, работающая в декрете, будет выполнять задания моментально.

2. Умение расставить приоритеты

Для женщины в декрете выполнить пару-тройку рабочих задач из списка – иногда вызов. Поэтому очень быстро учишься расставлять приоритеты. Я пользуюсь обычным списками в телефоне. Их несколько: срочные рабочие задачи, несрочные, домашние задачи. Каждый вечер минимум 20 минут я посвящаю актуализации этих списков и выделяю жирным самые важные из срочных задач.

Звучит сложно, но именно такой метод помогает мне максимально эффективно использовать время. У меня есть задачи для работы за компьютером и есть задачи для работы в мобильном приложении в поездках, в очереди или в любом другом месте. Можете быть уверены: самые важные задачи женщина в декрете выполнит в первую очередь.

3. Умение победить перфекционизм

Очень часто сотрудники и, конечно, руководители страдают перфекционизмом. В результате, задачи не выполняются, потому что хочется сделать идеально. Такой перфекционизм порождает прокрастинацию. Это превращается в замкнутый круг.

Поверьте, женщинам, категорию которых я представляю, удается это победить, причем очень быстро. Ты просто понимаешь: если не принять решение по тем вариантам, что есть сейчас, задача не будет выполнена никогда. Ключевое слово для женщин в декрете – «быстро». Да, иногда с небольшой потерей качества, но, как оказалось в итоге, – это практически не влияет на общий результат.

4. Мотивация

Когда работала «в положении», ребята моего департамента мечтали, чтобы я как можно быстрее отправилась в роддом. Конечно, работать во время беременности можно только тем, у кого все проходит легко и хорошо. Так вот, дошло до того, что я решила посмотреть, как работает отдел продвижения, что делает тот или иной сотрудник каждый час. Представляете, у меня в какой-то момент просто закончились все срочные задачи.

Сейчас это, конечно, кажется странным, но такое было. Присутствует и физиологический аспект: иногда ты просто не знаешь, что делать с большим объемом появившейся энергии, но этот режим входит в привычку. Вывод: с мотивацией у женщин в декрете будет все отлично.

5. Отсутствие страха

После родов женщине не страшно ничего, ведь она смогла подарить жизнь новому человеку. Все знают, какой это сложный и энергозатратный процесс. Есть даже исследования, доказывающие, что мужчины не смогли бы выдержать такое. Это отражается во всем: уходит юношеское стеснение, женщина становится в разы увереннее в себе.

Я, например, начала выступать на мероприятиях. Не сказать, что у меня был какой-то выраженный страх сцены (и опыт выступлений имелся), но сейчас я прямо получаю удовольствие от работы с аудиторией, и это замечательно. Я думаю, что женщинам в декрете можно поручать более амбициозные задачи, – им не страшно :)

6. Работа становится отдыхом

Сотрудницы в декрете фактически трудятся на двух работах – основная работа и не менее сложная работа по воспитанию ребенка. Часто основная работа воспринимается мамами как отдых, как смена обстановки.

Сейчас некоторые читатели возмутятся: сбегать от ребенка на работу, как можно? Но уверена, что многие мамы меня поймут и поддержат: смена обстановки и возможность побыть в одиночестве хотя бы непродолжительное время (пусть и с выполнением рабочих задач) – неплохой вариант для мам.

Как организовать работу в декрете

Чтобы все сработало, нужно соблюдение ряда условий. Основное повторю: у женщины должен быть надежный тыл. Тогда она может не переживать о ребенке и знать, что он в безопасности.

Второй очень важный момент – гибкий график. Совсем гибкий. Желательно, чтобы у женщины был набор задач и срок, к которому их нужно решить: тогда она будет распределять свое время так, чтобы все успеть.

Нужна хорошая CRM-система. «Ну наконец-то реклама», – возможно, подумали вы :) Нет, я опираюсь не только на свой опыт, но и большинства моих знакомых и подруг, работающих в декрете. Я могу работать где угодно и когда угодно именно благодаря CRM-системе «Простой бизнес». Без нее у меня нет доступа к рабочей информации, я не могу пообщаться с коллегами или позвонить им (в том числе коллегам из других стран), что-то передать или поручить, написать письмо. Когда я работаю за ноутбуком – я работаю в CRM, когда я работаю с телефона – я работаю в мобильном приложении CRM. В системе у меня – новости, чаты, встроенная почта и телефония, файлы, таблицы, в общем, все.

Связь. Важно, чтобы был не только стабильный Интернет дома и в телефоне. Необходима недорогая телефонная связь, например, IP-телефония или стационарный номер, подключенный к CRM. Можно настроить мобильный номер IP-телефонии. В принципе, сейчас многие компании работают только с обычными мобильными номерами, но, если у вас, например, есть колл-центр, лучше, всн же, иметь SIP-номер, чтобы была возможность при необходимости прослушивать звонки. Иногда могут понадобиться SMS-сообщения. Если вы хотите, чтобы сотрудница отправляла сообщения от имени компании, эту функцию можно также подключить в CRM.

Ваша поддержка. Женщина в декрете способна свернуть горы, но вам нужно поверить в нее. Она герой, но ей очень сложно – она не высыпается, ее периодически мучает чувство вины и даже зависть коллег. Да-да, иногда, особенно в женском коллективе, присутствует элемент непонимания: «Как же так? Она же должна сидеть дома, а она работает, еще и на полную катушку!» Поэтому ваша поддержка как руководителя или коллеги очень важна – это будет придавать сотруднице сил.

Из примеров: моя подруга поставила рекорд по продажам в call-центре, находясь на 8-м месяце беременности. У нас в компании вообще довольно часто не уходят в декрет (мы занимаемся не только разработкой CRM, но также разными IT-проектами и образовательными проектами). Бывает, общаешься с руководителем проектов или верстальщицей, спрашиваешь: как дела, как ребенок? А они уточняют: «Какой из них?» Ты подвисаешь: был же один, ан нет – уже двое, при том, что коллега даже в декрет не уходила.

Вывод

Не стоит воспринимать эту статью как призыв к эксплуатации женщин в декрете, ни в коем случае! Я всего лишь хотела показать: если женщине в вашем коллективе нравится работать в декрете, поддержите ее и обеспечьте такую возможность. Результаты превзойдут все ваши ожидания.

Напоследок хочу еще раз поблагодарить мою маму, а также нашу вторую бабушку Валентину, моих подруг Анну, Елену и Екатерину, которые так же «одержимы» работой, как и я, и поддержали мой порыв рассказать о своем опыте.

Партнерский материал

Расскажите коллегам:
Комментарии
Начальник участка, Москва

Ну я понял что статья реклама. Но не понял что же я должен купить:
- СРМ систему?
- надежный тыл?
- женщину в декрете?

Директор по развитию, Москва

Берите сразу всё :)

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург
Алексей Уланов пишет:
Ну я понял что статья реклама. Но не понял что же я должен купить:- СРМ систему?- надежный тыл?- женщину в декрете?

Вы покупать нечего не должны, а работодатели должны находить способы продуктивно использовать женщин в декрете и соответственно оплачивать их работу и сохранять для них рабочее место, ну а женщины в свою очередь должны понять, что декрет можно совмещать с работой и карьерой.

Начальник участка, Москва
Михаил Лурье пишет:
Алексей Уланов пишет:
Ну я понял что статья реклама. Но не понял что же я должен купить:- СРМ систему?- надежный тыл?- женщину в декрете?

Вы покупать нечего не должны, а работодатели должны находить способы продуктивно использовать женщин в декрете и соответственно оплачивать их работу и сохранять для них рабочее место, ну а женщины в свою очередь должны понять, что декрет можно совмещать с работой и карьерой.

То что Вы говорите противоречит сегодняшним трендам и является маргинальным= отвратительным. 
В любой учредительной документации организации обозначено что является целью - зарабатывание денег, в них нет слов про обеспечение воспроизводства работников. То есть организация что бы реализовывать свои цели и задачи должна скидывать любую социальную нагрузку.  
Вы Михаил двигаете некие идеальные образы будущего, прямо противоречащие текущей общественной доминанте: "после нас хоть потоп", "выжать и выбросить" и пр. Это очень затратная стратегия.

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург
Алексей Уланов пишет:
Вы Михаил двигаете некие идеальные образы будущего, прямо противоречащие текущей общественной доминанте: "после нас хоть потоп", "выжать и выбросить" и пр. Это очень затратная стратегия.

Извините, Алексей, я просто пояснил месседж этой статьи, как я его понял, который можно назвать идеальным образом или социальной ответственностью бизнеса или еще как.

Руководитель, Новосибирск

я как мама двоих детей, второму из которых 1 год 3 месяца, могу сказать, что такие рабочие индивидуумы как вы и я - немного фантастические особи. И честно, да, не все женщины кайфуют в декрете, но выходить на полный загруз на работе при наличии новорожденного ребенка - я бы врагу не пожелала. я была вынуждена это сделать по своим обстоятельствам, точнее вообще не отвлекаться от проектов. девочкам, которые у меня работают, я очень настоятельно рекомендую по - возможности хоть какое-то время не работать. и даже с CRM системой и надежным тылом)))

Консультант, Украина

Чепуха в квадрате

Родовая деятельность стимулирует выброс гормонов

Большинство рожениц как минимум несколько месяцев ведут себя на уровне торчков

А после этого еще и постродовая депрессия может накатить

 

Не, мама должна быть с ребенком, а не на работе!

 

Менеджер, Москва
Андрей Роговский пишет:

Чепуха в квадрате

Родовая деятельность стимулирует выброс гормонов

Большинство рожениц как минимум несколько месяцев ведут себя на уровне торчков

А после этого еще и постродовая депрессия может накатить

 

Не, мама должна быть с ребенком, а не на работе!

 

Сильно зависит от компании и от самого человека. И у вас какие-то странные взгляды :(

Директор по логистике, Москва

Возможно мне "наставят минусов", но я скажу - весьма однобокая статья, где автор рассказывает о самой себе. Но при этом почему-то старается говорить за всех женщин-"декретниц". А я скажу - эффективности от них решительно никакой, одни проблемы и никаких результатов (и спасибо если они не отрицательные, а пониженные). У них вся голова только их ребенком и забита, Андрей Роговский выразился жестко, но точно - на уровне "торчков" (как бывший врач смогу обосновать, почему это так). Лично мне приходилось с этим явлением сталкиваться, поэтому к потенциальным декретницам следует подходить "подстраховавшись" и "не терять бдительности".

Руководитель проекта, Швейцария
Андрей Роговский пишет:

Чепуха в квадрате

Родовая деятельность стимулирует выброс гормонов

Большинство рожениц как минимум несколько месяцев ведут себя на уровне торчков

А после этого еще и постродовая депрессия может накатить

 

Не, мама должна быть с ребенком, а не на работе!

 

Вот отправит в армию или замуж выдаст - тогда можно и обратно на работу )))))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.