При подготовке выпуска использованы публикации cnn.com, wsj.com, bloomberg.com, independent.co.uk.
Фото: Wikimedia.org
- Boeing подешевел на $25 млрд
- Треть британцев боится итогов Brexit
- Прогноз по росту экономики США ухудшился
- В Китае усиливается экономический спад
- Китай продолжает инвестировать в США
- ИИ проникает в работу HR-менеджеров
- Баффет против современной теории денег
- Китайские приложения захватили Индию
Акции Boeing упали более чем на 10%, снизив рыночную стоимость компании как минимум на $25 млрд после крушения новейшего лайнера Boeing 737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines. До этого такой же самолет Lion Air разбился в октябре в Индонезии. Причины обеих авиакатастроф до сих пытаются установить следователи. Многие страны запретили полеты Boeing 737 Max 8, в том числе, в своем воздушном пространстве, последними к списку этих стран присоединились и США.
Более трети взрослых жителей Великобритании − примерно 17 млн человек − считают, что их финансовое положение ухудшится после Brexit. Согласно данным опроса, рост цен на продукты, падение фунта и подорожание энергии вызывают больше всего опасения, причем роста цен на продукты ждет 93% респондентов. Другие опасаются роста стоимости кредитов и жилья, а еще 27% ждут падения дохода. Почти каждый десятый считает, что его финансовое положение улучшится из-за роста фунта и снижения цен на продукты.
Опрошенные Wall Street Journal экономисты резко понизили свои прогнозы по экономическому росту в первом квартале после данных правительства об ослаблении американской экономики. Как они ожидают, объем производства в США вырастет в первом квартале на 1,3% против 2%, эту цифру они называли в начале года. На вопрос о влиянии глобального экономического спада 88,7% респондентов ответили, что это довольно сильно повлияет на экономический рост США в этом году, в то время как 6,5% сказали о значительном влиянии.
Ряд показателей, обнародованных правительством КНР в марте, свидетельствует о резком усилении спада, начавшегося в 2018 году во второй по величине экономике мира. В январе-феврале объем промышленного производства с высокой долей добавленной стоимости вырос на 5,3%, год назад этот показатель составлял 5,7%. Рынок недвижимости по стоимости вырос на 4,5% против прошлогодних 14,7%. Аналитики на основе этих данных прогнозируют продолжение спада в краткосрочной перспективе.
Китайские инвестиции в американские стартапы последние несколько месяцев оставались устойчивыми, несмотря на новое законодательство США, запрещающее участие Китая в стратегически важных технологиях. Объем капитала, инвестируемого в месяц в такие сделки, составил в августе около $200 млн и остался с тех пор на этом уровне. Количество сделок с использованием венчурного капитала сократилось примерно до 17 по состоянию на февраль, достигнув максимума 27 в августе 2018.
Искусственный интеллект помогает в рекрутинге. Такие компании, как Ernst&Young, LinkedIn, Citizens и IBM используют ИИ для решения вопросов, связанных с кадрами, чтобы автоматизировать некоторые задачи по управлению персоналом и предлагать работу потенциальным кандидатам. В будущем технология станет еще более распространенной при подборе персонала, считают руководители. Управляющий партнер IBM Talent&Transformation Эми Райт говорит, что искусственный интеллект проник в каждую HR-функцию.
Инвестор-миллиардер Уоррен Баффет критикует современную теорию денег. По его мнению, являющиеся частью теории дефицитные расходы могут рисковать «спиральной» инфляцией. «Нам не нужно попадать в опасные зоны, и мы не знаем точно, где они находятся». Главный аргумент теории состоит в том, что любая страна, печатающая свою валюту, не может разориться. Такие страны, как США, имеют гораздо больше возможностей для дефицита, особенно с учетом низких процентных ставок.
Медиакомпании из Китая регистрируют сотни миллионов пользователей в Индии, охватывая тех, кто еще не знаком с Facebook, Twitter и другими социальными медиа. Китайские приложения для обмена бесхитростным контентом, такие как Like, Helo и TikTok, популярны у тех, кто выходит в интернет впервые в жизни с недорогих смартфонов, подключенных к дешевым тарифным планам. Компании из КНР стараются расширяться за рубежом, поскольку на родине сталкиваются с усилением цензуры и замедлением роста.
Здесь две заметки об Искусственном Интеллекте одна -
"ИИ проникает в работу HR-менеджеров" , а другая -
"Boeing подешевел на $25 млрд".
То что пишут о катастрофах самолётов Boeing - это продолжение потерь от внедрения ИИ. По крайней мере, это только известные катастрофы именно из -за ИИ + ещё сбитая женщина роботом-такси Uber. Наверное, есть и ещё.
Когда ИИ доверят чисто человеческую работу по подпору персонала - потери для бизнеса будут тоже. Как и в случае с Uber - виноватых нет ...
По поводу связи катастрофы Боинга и ИИ соглашусь с Вами частично, поскольку первопричина похоже в применении новых больших по размеру двигателей:
"Напомню, что после катастрофы индонезийского самолета выяснилось, что на 737MAX8/9 в целях улучшения характеристик лайнера при ручном пилотировании на больших углах атаки была внедрена система MCAS. Она вступает в работу только в ручном режиме управления и только при убранной механизации крыла. Если датчик угла атаки определил, что самолет находится в опасной зоне, MCAS начинает медленно (0.25 град/сек) перекладывать стабилизатор на пикирование - то есть, создавать тенденцию к опусканию носа самолета, уводя его от опасных углов атаки. Диапазон перекладки стабилизатора ограничен 2.5 градусами. При этом, если пилот во время работы MCAS вдруг решит стриммировать самолет (снять нагрузки на штурвале, использовав перекладку стабилизатора через кнопку управления, расположенную на каждом штурвале), то MCAS прекращает свою работу на 5 секунд. Однако, если после этого условия для срабатывания MCAS сохраняются, она снова начинает работать.
2.5 градуса - это не так много. Но вот 5 - это уже до хрена. В общем, нельзя затягивать.
Появление этой системы на MAX8/9 было обусловлено влиянием новых, больших по размеру, двигателей на аэродинамические характеристики самолета на углах атаки, близких к углам сваливания".
Источник: https://denokan.livejournal.com/203852.html
Какой прекрасный инструмент для конкурентов!
... и проектировщикам пришла в голову идея компенсировать это с помощью Искусственного Интеллекта, и не сообщать об этом пилотам.
Можно ещё вспомнить целые коллекции серьезных ошибок в программном обеспечении, например, когда пилотам приходится перезагружать компьютер в полёте, ошибки управления АЭС, или ошибки, которые приводили к панике на биржах:
https://www5.in.tum.de/~huckle/bugse.html
http://www.softwareqatest.com/qatfaq1.html#FAQ1_3
Дейкстра когда-то писал, что человечество так и не научилось побеждать сложность. С тех пор мало что изменилось, и программы для самолётов, спутников, АЭС и т.п. часто пишут на неприспособленных для этого языках программирования типа C, и кто-то выбирает даже С++, Java и C#, которые чрезмерно усложнены, запутаны, ведут к многочисленным трудно уловимым ошибкам.
Теперь наступила очередь ИИ. (((
Ну вот встал вопрос о том, как эти самолеты были сертифицированы:
"Министр транспорта США Элейн Чао попросила генерального инспектора при министерстве провести официальную проверку процесса сертификации самолетов Boeing 737-MAX 8, сообщила пресс-служба Минтранса США".
http://mignews.com/news/USACANADA/200319_102955_19...
https://www.transportation.gov/briefing-room/dot14...
Не удивлюсь, если для обработки данных от этого датчика использовали программу на С. ((( Это становится для Боинг уже тенденцией, и для более новой модели Боинга-787, портировали на С код программы, написанной на языке программирования Ada. А это наверное миллионы строк кода (((
Т.е портировали на язык, который не предназначен для ответственных встроенных систем в силу своей беспринципности - в тестах - каждая десятая опечатка или бессмысленная ошибка в коде программы на языке C может быть выявлена только при достаточно полном покрытии тестами и инспекцией кода программы. При этом компилятор и среда исполнения не смогут её обнаружить.
Языки высокого уровня применяемые сегодня в авиации для написания бортового программного обеспечения:
https://ak-12.livejournal.com/60382.html
Может там была проблема и не в ошибке датчика. Конкретно у этого Боинга за несколько дней до катастрофы были проблемы с двигателями:
- Пилот сообщил о проблеме с одним из двигателей, сказав: «Мы запустим один двигатель, чтобы посмотреть, будет ли он работать, и если он это сделает, мы запустим другие двигатели».
Источник: http://mignews.com/news/disasters/100319_210541_73...
Я в новостях слышал, что он взлетал ниже, чем обычно. Это могло быть, если двигатели не обеспечили нужную тягу, и тогда он мог быть по углу атаки в опасной зоне.
Ситуация проясняется:
ТАСС, 29 марта. Эксперты, выясняющие причины катастрофы эфиопского лайнера Boeing 737 MAX 8, пришли к предварительному выводу, что ее причиной стал сбой в работе системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System, "система улучшения характеристик маневренности"). Об этом сообщила в пятницу газета The Wall Street Journal, ссылаясь на свои источники.
"Во время брифинга в четверг в Федеральном авиационном управлении США среди специалистов наметился консенсус относительно того, что автоматизированная система MCAS дала сбой как во время последнего полета лайнера компании Ethiopian Airlines в начале марта, так и в случае с самолетом компании Lion Air в Индонезии, который разбился за пять месяцев до этого", - приводит издание слова одного из экспертов, участвующих в расследовании.
Согласно данным, полученным с бортовых самописцев разбившегося эфиопского Boeing, система MCAS автоматически активировалась до того, как самолет резко начал пикировать, указали эксперты. Как пишет The Wall Street Journal, ожидается, что предварительный доклад о причинах катастрофы будет обнародован эфиопскими властями в ближайшие дни.
Источник: https://tass.ru/proisshestviya/6272749
Официальная версия на данный момент:
Согласно опубликованному в среду отчету, причиной крушения самолета Boeing 737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines в прошлом месяце могла стать птица, сообщает информационный портал USA Today.
Так, птица или обломки, возможно, повредили один из двух датчиков самолета при взлете лайнера, что привело к тому, что автоматическая система MCAS получала ложные данные. В результате этого система могла продолжать опускать нос самолета до тех пор, пока он не рухнул.
737 Max был оборудован двумя датчиками системы, но для активации MCAS потребовались показания только одного. В соответствии с изменениями в программном обеспечении, которые Boeing ввел после аварии, MCAS теперь будет запускаться только при наличии показаний с обоих датчиков.
Источник: http://mignews.com/news/disasters/040419_92440_92838.html