Меня зовут Оксана Смирнова, я кандидат филологических наук, пиарщик, коммуникатор и человек-оркестр в одном лице. За плечами 12 лет опыта в сфере международных коммуникаций, маркетинга и управления проектами в самых разных индустриях – от туризма и ритейла до телекома и частной авиации. Отлично знаю, как устроен и работает медиа-рынок, часто и много выступаю на публику, умею организовать работу команды и довести практически любую задачу до конечного результата.
С июня 2014 года постоянно живу в Италии, удаленно работаю PR-директором швейцарского стартапа в сфере деловой авиации и веду ряд коммуникационных проектов для московских клиентов. Была консультантом команды международной пресс-службы Всемирной выставки Экспо, которая проходила в Милане с мая по октябрь 2015 года. До этого работала в Москве в таких компаниях, как агентство стратегических коммуникаций PBN Hill+Knowlton Strategies, инвестиционно-банковская и финансовая группа Renaissance Group, Orange Business Services (France Telecom Group), KPMG и ряд других.
Свободно говорю на русском, английском и итальянском, на 70% понимаю испанцев и французов. Время от времени перевожу и редактирую тексты, чтобы не забывать «великий, могучий, правдивый и свободный» в отрыве от среды.
Вошла в состав команды проекта на начальном этапе, выстраиваю коммуникационные процессы со всеми ключевыми аудиториями – от клиентов и инвесторов до СМИ и стратегических партнеров.
Достижения:
− Выстроила с нуля глобальную коммуникационную стратегию компании в соответствии с бизнес-задачами и долгосрочными планами развития;
− Разработала полный пакет маркетинговых материалов – от sales-презентаций до отчетов для инвесторов;
− Обеспечила более 30 публикаций о компании в ведущих отраслевых и деловых СМИ;
− Руководила процессом перезапуска корпоративного сайта– от контента до технического решения и поисковой оптимизации;
− Обеспечила участие представителей компании в ключевых отраслевых мероприятиях;
− Благодаря успешным результатам работы в августе 2016 г. компания получила престижную международную награду Stevie Award в категории “Стартап года – Услуги для бизнеса” за исключительную инновационность в отрасли деловой авиации.
В составе команды агентства стратегических коммуникаций Hill+Knowlton Strategies (Милан) – официального партнера Всемирной выставки Expo Milano 2015 – работала в международной пресс-службе мероприятия, которое посетили 24 млн человек, в том числе 600 000 гостей из России, и 24 000 журналистов.
Достижения:
− Вместе с командой обеспечила 2 383 публикации в ведущих СМИ за шесть месяцев работы Выставки (в среднем около 13 публикаций в день), в том числе 1 210 публикаций в 10 ключевых странах (Бразилия, Великобритания, Германия, Испания, Китай, ОАЭ, Россия, США , Франция, Швейцария, Япония) и 1 173 публикации еще в 50 странах; 76% от общего числа публикаций имели позитивную тональность;
− Организовала десятки пресс-поездок накануне и во время мероприятия;
− Создала базу контактов из 16 000 представителей СМИ в 115 странах мира;
− Организовала успешную работу с журналистами на территории пресс-центра Выставки, сглаживая конфликтные ситуаций благодаря индивидуальному подходу;
− Получила более 30 личных благодарностей от представителей СМИ и редакций за содействие в подготовке материалов о Выставке, а также от партнеров и спонсоров мероприятия.
− Успешно реализовала более 40 комплексных коммуникационных и маркетинговых проектов для 12 клиентов из 7 разных отраслей (банковские и финансовые услуги, горнодобывающая промышленность, ИТ, телекоммуникации, розничная торговля, туризм);
− Осуществила ряд проектов в сфере КСО в ходе Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи в 2014 году для компаний – официальных партнеров Игр;
− Разработала и провела ряд тренингов по КСО и внутренним корпоративным коммуникациям для клиентов и сотрудников;
− Благодаря успешной реализации коммуникационных проектов ряд клиентов получили престижные международные и федеральные премии и награды («Лидеры корпоративной благотворительности», «Лучшие социальные проекты России», «ОБЪЕКТИВная благотворительность», People Investor, «ТОП-50 менеджеров КСО» и др.).
− Проактивная внутренняя PR-поддержка значимых событий и изменений в компании, разработка и проведение кампаний по запуску и продвижению различных бизнес-инициатив и вовлечению сотрудников;
− Внедрение инструментов для совместной работы сотрудников различных подразделений, запуск и продвижение кросс-функциональных инициатив;
− Выстраивание процесса обмена информацией между топ-менеджерами и рядовыми сотрудниками, внедрение инструментов каскадирования, обратной связи и обмена идеями;
− Создание единого корпоративного пространства в офисе в соответствии с брендом и ценностями компании, унификация языка коммуникации;
− Развитие программ поощрения и нематериальной мотивации (совместно со службой персонала), ведение адаптационных программ для новых сотрудников;
− Развитие и наполнение интранет-портала и внешнего сайта Группы;
− Продвижение благотворительных и КСО-инициатив среди сотрудников.
− PR-поддержка (пресс-релизы, пресс-конференции и мероприятия для журналистов, комментарии и интервью СМИ, планирование и бюджетирование);
− Адаптация глобальных маркетинговых программ к локальным потребностям;
− Внедрение программ по визуализации ценностей Группы и повышению уровня осведомленности сотрудников;
− Разработка и реализация стратегии внутренних коммуникаций;
− Выпуск ежеквартального корпоративного издания для клиентов и партнеров, ежемесячной газеты и еженедельных новостных рассылок для сотрудников;
− Администрирование и продвижение корпоративного сайта, перезапуск интранета;
− Проведение опросов сотрудников, реализация программ поощрения и нематериальной мотивации;
− Проведение корпоративных мероприятий и адаптационных семинаров для новых сотрудников.
− Разработка и реализация стратегии корпоративных коммуникаций (внешних и внутренних);
− Написание статей, пресс-релизов, рекламных и информационных текстов, выпуск корпоративных брошюр, новостных рассылок и бюллетеней;
− Исследование и анализ рынка, подготовка аналитических обзоров и коммерческих предложений для клиентов;
− Укрепление корпоративной идентичности, включая разработку Brand Book, Корпоративных политик и внутренних регламентов;
− Взаимодействие с профильными СМИ и с пресс-службами компаний-клиентов;
− Запуск с нуля нового корпоративного сайта (разработка структуры, написание контента, администрирование, оптимизация и продвижение);
− Обеспечение присутствия компании на крупнейших профильных мероприятиях;
− Координация выпуска полиграфической и сувенирной продукции.
− Исследования рынка, подготовка предложений и отчетов для клиентов;
− Написание статей для корпоративных изданий, подготовка текстов публичных выступлений и интервью;
− Разработка корпоративных программ, нацеленных на повышение уровня вовлеченности и осведомленности сотрудников, создание продуктов 'внутреннего PR' (ролики, презентации);
− Внедрение программы 'Employer of Choice' и других корпоративных программ с целью повышения уровня лояльности и мотивации;
− Организация мероприятий для высшего руководства Компании (CIS Managers' Conference, CIS Partners' Retreat, EMA Audit Leaders);
− Подбор кандидатов на позиции секретарей и персональных ассистентов и координация их работы;
− Обучение новых сотрудников, организация и проведение тренингов по soft skills.