Сервис «Зарплаты.ру» провел исследование и выяснил, что 35% опрошенных в ближайшие пару лет планируют автоматизировать процессы в своей компании, 19% запланировали автоматизацию, но не в краткосрочной перспективе, а уже автоматизируют процессы в течение последних трех лет и планируют продолжить 37%. Автоматизировали ряд процессов, но пока не планируют продолжать 3% бизнесменов, а не планируют автоматизацию – 6%.
Среди процессов, которые планируют автоматизировать, респонденты называют (множественный выбор вариантов ответа):
- бухгалтерия – 55%,
- документооборот – 53%,
- коммуникация с клиентами – 41%,
- оценка эффективности – 39%,
- продажи – 37%,
- логистика – 37%,
- планирование – 36%,
- производственные процессы – 34%,
- складские процессы – 31%,
- маркетинг – 28%,
- прогнозирование спроса – 23%,
- процессы по подбору персонала – 22%.
38% опрошенных готовы инвестировать в автоматизацию процессов менее миллиона рублей, а 34% респондентов – от одного до пяти миллионов рублей. От пяти до десяти миллионов рублей готовы вложить 16% бизнесменов, от десяти до пятнадцати миллионов рублей – 7%, от пятнадцати до двадцати миллионов рублей – 2%, а более двадцати пяти миллионов рублей – 4%.
Как показал опрос, две трети респондентов (68%) согласны, что в ближайшие несколько лет автоматизация процессов станет одним из основных инструментов в борьбе с кадровым дефицитом.
Для тех сотрудников, работа которых будет автоматизирована, 72% работодателей организуют обучение более актуальным навыкам, 42% попробуют найти другое применение навыкам этих сотрудников в компании, 15% предложат работникам самостоятельно пройти обучение новым навыкам. При этом 2% работодателей планируют оставить таких сотрудников в штате, но уменьшить им зарплату, и только 1% компаний готов уволить работников.
Среди трудностей, которые могут возникнуть при автоматизации бизнес-процессов в компании, предприниматели отмечают:
- высокую стоимость внедрения технологий – 56%,
- необходимость переобучать сотрудников, находить им новые задачи – 44%,
- внедрение занимает много времени – 34%,
- слабо развитую сферу автоматизации, недостаток интересных предложений – 32%,
- ограниченное количество предложений на рынке, не все из которых могут закрыть потребности бизнеса – 27%,
- опасения, что вложения не окупятся – 20%,
- необходимость уволить сотрудников, задачи которых будут автоматизированы – 10%.
Опрос проводился с по 18 марта по 1 апреля среди 1980 представителей бизнеса.