По данным исследования, проведенного платформой hh.ru совместно с институтом внешнеэкономической безопасности и таможенного дела РУДН при участии логистических компаний ПЭК, ГК «Маршал» и сервиса MUST, в России усиливается дефицит профессионалов транспортно-логистической отрасли.
В первой половине года работодатели в сфере транспортно-логистической отрасли размещали в среднем по 131 тыс. новых вакансий в месяц, тогда как в январе-июне прошлого года — по 93 тыс. В то же время количество активных резюме в сопоставимый период составляло 489 тыс. и 549 тыс. (в среднем за месяц) соответственно.
Таким образом, количество новых вакансий выросло на 40% год к году, а число резюме сократилось на 10% год к году. И если год назад на одну вакансию приходилось шесть резюме, то в первой половине этого года — всего четыре.
Медианный уровень ожидаемых зарплат в этой отрасли за этот период вырос в общей сложности на 17% год к году, предлагаемых — на 18% год к году. В этом году работодатели предлагали в целом на 23% больше ожидаемой зарплаты — 70 тыс. руб. против ожидаемых 57 тыс.
Отрасль традиционно испытывает дефицит водителей и складского персонала. Если же рассматривать административные должности, сильнее всего растет спрос на инспекторов таможенной службы (рост в 5 раз), аналитиков ВЭД (почти двукратный рост), менеджеров по закупкам ВЭД (рост в полтора раза) и специалистов по ВЭД (+41%).
Из-за нехватки специалистов по международной логистике и ВЭД темпы перестройки цепей поставок у некоторых компаний замедлились. Бизнес сталкивается с ростом расходов, так как приходится переплачивать за поставки из-за рубежа посредникам и дистрибьюторам, сходятся во мнении опрошенные специалисты из ПЭК (мультисервисный логистический оператор) и ГК «Маршал» (федеральная транспортная компания, специализируется на перевозках по России и странам ближнего зарубежья).
Высокими темпами также растет спрос на менеджеров по логистике (+38%), таможенных декларантов (+35%), руководителей склада временного хранения (+32%), экспедиторов (+31%), специалистов по таможенному делу (+27%). Наблюдался также рост спроса на специалистов по импорту (+13%) и таможенных брокеров (+5%).