Исследовательский центр сервиса «Зарплата.ру» выяснил, что 70% работодателей в России привлекают к решению рабочих задач самозанятых. Остальные респонденты не пользуются их услугами, и они указали свои причины.
Как считают 66% ответивших, с самозанятыми гораздо удобнее решать разовые проектные задачи. По мнению 53% опрошенных, такие сотрудники — наиболее выгодные с экономической точки зрения. Для 29% играет важную роль простота оформления трудовых взаимоотношений с самозанятыми. Еще 24% респондентов обращаются к их услугам, когда в штате нет специалиста с необходимыми навыками.
По данным исследования, 50% респондентов обращается к самозанятым не реже, чем раз в полгода. Регулярно работают с ними 40% опрошенных, а 10% прибегают к помощи самозанятых только по мере возникновения специфических задач или не прибегают вообще.
Чаще всего самозанятых привлекают:
- для курьерской доставки — 34%,
- для выполнения задач в сфере маркетинга, PR и рекламы — 31%,
- для выполнения задач в сфере IT — 30%,
- для решения задач, связанных с дизайном — 26%,
- для решения задач по бухгалтерии — 21%,
- для выполнения работ, связанных с физическим трудом —15%,
- для копирайтинга — 13%,
- для подготовки переводов — 4%.
У тех, кто не сотрудничает с самозанятыми, просто не возникало соответствующих задач, так ответили 50% опрошенных. 23% отметили сложности с контролем рабочего процесса при работе с самозанятыми, 17% испытывают затруднения в поиске работников с необходимым уровнем компетенций, а еще 10% сетуют на трудности сбора отчетных документов у исполнителей заказа.
Сотрудничать с самозанятыми в перспективе однозначно отказались 23% респондентов. Большинство все-таки намерены прибегать к услугам самозанятых: 53% рассматривают такую возможность уже сейчас, 20% планируют это делать в будущем. Затруднились с ответом лишь 4% респондентов.
Опрос проводился с 9 по 24 января 1680 российских руководителей организаций и начальников отделов компаний в возрасте 25-55 лет.