В марте 2022 года британский производитель косметики Lush объявил о приостановке поставок в Россию. Из-за этого российский бизнес компании закрывает 17 из 48 магазинов и планирует в ближайшее время сократить 200 из 500 своих сотрудников. Об этом журналу Forbes рассказал основной владелец компании в России Дмитрий Азаров.
По расчетам Азарова, запасов продукции российской Lush хватит не более, чем на три месяца. Если поставки не возобновятся, то «это означает конец бизнеса», добавил он и отметил, что «самая большая катастрофа» — увольнение людей, которым будет сложно найти работу в текущей ситуации.
По данным «Контур.Фокуса», у Lush Limited 35% ООО «Лаш Раша», остальные 65% принадлежат Азарову. Предприниматель рассказал, что открыл бизнес в 2001 году после того, как обратился к британскому бренду с просьбой стать партнером.
С 2005 по 2013 годы Lush в России был высокомаржинальным бизнесом, но из-за валютного кризиса 2014 года несколько лет работал без прибыли, говорит Азаров. В 2021 году чистая прибыль компании составила 95,5 млн рублей при выручке 1,6 млрд рублей, следует из данных «Контур.Фокуса».
В апреле гендиректор Lush Марк Константайн рассказал, что британская компания списала долю в российском бизнесе. По словам Азарова, он «не располагает никакой информацией ни о каких списаниях».
Константайн предполагал, что Lush в России в итоге может сменить название. Азаров это допусает: но тогда компания не сможет продавать косметику под британским брендом. Он отметил, что для сохранения бизнеса компания будет рассматривать «все варианты»: как запуск собственного производства, так и работу с другими брендами или замену ассортимента.
Под брендом Lush также работают 15 магазинов на Украине. WSJ писала, что Азарову также принадлежит 65% в Lush Ukraine. Предприниматель уточнил Forbes, что эту долю он был вынужден передать материнской компании.