Забудьте про порции на четверых. Теперь порции везде одинаковые и рассчитаны на одну персону. Жизнь в одиночку вдруг стала нормальным явлением. «На многих рынках жизнь «соло» стало нормой, а не исключением», говорится в недавнем отчете компании JWTIntelligence, занимающейся маркетинговыми коммуникациями.
Нынешнее поколение вступает в брак гораздо позже, чем это было принято раньше, и маркетологи пересматривают свою стратегию, регулируя размеры продукции, жилых помещений и порций еды. В этой статье разберемся, что лежит в основе нового тренда, и как вы можете использовать его в своем бизнесе.
Жизнь одиночек
Чтобы понять изменения в маркетинге, достаточно посмотреть на самих одиночек. Кто-то сосредоточен на работе, другие наслаждаются зарабатываемыми деньгами, в любом случае одиночки не тоскуют по кольцу на пальце. Они склонны рассматривать брак как ограничение своей свободы и чувствуют себя в нем некомфортно (и это неспроста: многие из поколения Y пережили развод родителей).
Нынешние одиночки отличаются от одиночек прошлого века. По сообщению JWTIntelligence, нынешнее поколение активнее, эгоистичнее и богаче — особенно на развивающихся рынках Китая, Индии и Бразилии. И маркетологи реагируют на их потребности.
В таких дорогих для проживания городах, как Нью-Йорк, уже со следующего года появятся «микро-квартиры» для одиночек, которые будут стоить дешевле. В Лондоне, Варшаве, Токио и Шанхае также экспериментируют с квартирами площадью от 23 до 35 кв. м. IKEA теперь выдвигает коллекцию PS, направленную на мобильность и многофункциональность мебели в небольших помещениях. Корейский интернет-ритейлер AKMall создал раздел для одиночек под названием «уголок холостяков», где можно купить книги по самоусовершенствованию и универсальную сборную мебель.
Пожалуй, самое интересное отражение этот тренд находит в сегменте продуктов питания.
Что могут сделать бренды
«Сейчас большой процент населения живут в одиночку по собственному желанию, — утверждает Кэмерон Дэй, директор по развитию бизнеса глобального маркетингового агентства Marketing Store. — Так что, если вы хотите обратиться к этой группе населения, нужно отталкиваться от здравого смысла».
Это не значит, что одиночки однородны, неправильно навешивать на них ярлыки. Так рассуждали в 1950-х годах. «Жизненные обстоятельства могут быть самыми разными (и причин, почему люди одиноки): люди могли развестись, овдоветь или просто выбрали одиночество, — продолжает Кэмерон Дэй. — Не стоит рассматривать одиночек, как единую субкультуру. Нужно понимать, что люди в этой группе разнородны».
Что для них важно — так это весело провести время. «Мы обнаружили, что для большинства одиночек отказ от второй половинки связан с желанием отсрочить взрослую жизнь, — говорит Дэй, — поэтому, когда вы ориентируетесь на них, то добавляйте элементы развлечения». Например, бонусные баллы, которые они могут разделить с друзьями или использовать для встреч с новыми людьми. Или общие столы и барные стойки, где подают обеды для одиночек.
Подумайте, как вы можете облегчить бремя одиночек, будь то вопрос с прачечной, работы по дому, льготные условия для «участников клуба» и прочие действия, которые освободят голову человека от забот. «Эти мелочи показывают клиенту, что вы думаете о нем, и оказывают больший эффект, чем шикарная реклама», — отмечает Кэмерон Дэй.
По материалам: Inc.com