Самые популярные работодатели среди слушателей МВА

Ориентироваться нужно на тех, кто не боится «перевернуть» свою жизнь в поисках идеального работодателя. Ведь если уж решились оставить прошлую жизнь (работу, намеченный карьерный путь, стабильность, старые связи) и поехать на обучение топовую зарубежную бизнес-школу, вряд ли захотите довольствоваться низким заработком и работой в непопулярной компании. Возможно, у вас даже появится желание на время или насовсем остаться жить и работать в другой стране. А наличие представительства в России – это возможность вернуться на родину в другом статусе (работа в известном бренде, высокий заработок, новая сфера деятельности). Executive.ru решил узнать у экспертов о карьерных ожиданиях слушателей и выпускников топовых бизнес-школ и о том, кого в качестве идеального работодателя они заносят в свой шорт-лист.

Tchaschina_Anna.jpgАнна Чащина, исполнительный директор MBA Consult: Традиционные карьерные ожидания слушателей MBA заключаются в том, что примерно 75% из них заинтересованы в новой работе после обучения. Порядка 85% слушателей заинтересованы в смене позиции или географии. При этом большинство (более 90%) слушателей находят работу в процессе учебы или летней практики (на мероприятиях, с помощью карьерного центра, по рекомендации выпускников или слушателей и т.д.). Чаще всего слушатели рассматривают трудоустройство в крупную международную компанию. Это могут быть банки (Morgan Stanley, Bank of America, Merrill Lynch, Goldman Sachs, Citi), консалтинговые компании (McKinsey, Boston Consulting Group – BCG, Bain & Co), крупные индустриальные компании (Nestle, Mercedes-Benz, Samsung, BP). Также многие слушатели MBA рассматривают предпринимательство как основной карьерный итог обучения. Набирают популярность среди выпускников интернет-компании (Google, Facebook, Amazon, Rocket Internet и др.). В плане работодателей выпускники стали смотреть на образовательные компании, так как e-learning – тренд последнего времени, где аналитики прогнозируют хороший рост в ближайшие 5-7 лет. Поэтому среди востребованных компаний в этом направлении оказалась English First. Среди последних тенденций – спад интереса к финансовой сфере в связи с глобальной экономической ситуацией и интерес к работе в корпоративном секторе (это отмечают как американские, так и европейские школы). Что касается географии, то Западная Европа и США сохраняют лидерство, однако заметен тренд в трудоустройстве в страны азиатско-тихоокеанского региона, а также в регион Северной Африки и Аравийского полуострова (особенно ОАЭ). Интересно, что готовы вернуться в свою стану для продолжения карьеры порядка 57% слушателей MBA. Что касается позиций, то интерес слушателей традиционно направлен в сторону управленческих позиций и консалтинга, далее идут маркетинг, логистика, продажи, развитие бизнеса. Приведенные мной статистические данные собраны из School Career Reports (отчеты о трудоустройстве выпускников) ведущих бизнес-школ (Stanford, Harvard, INSEAD, LBS).

Trofimova_Elene.jpgЕлена Трофимова, старший консультант Luxoft Personnel: В целом стоит отметить, что сейчас в России наметились положительные тенденции в отношении работодателей к кандидатам-выпускникам МВА, хотя еще недавно наблюдалось негативное отношение в силу завышенных зарплатных ожиданий и уровня амбиций кандидатов, порой не соответствующих реальному опыту, достижениям и личностным качествам. Что касается выпускников российских бизнес-школ, то большинство из них после получения диплома уходят в свой бизнес, а также в финансовую и консалтинговую сферу, банки, строительство. Выпускники западных бизнес школ предпочитают продолжать работу в западных компаниях (таких как McKinsey, Big 4, значительно меньше – в российских IT-компаниях) либо открывать собственный бизнеса. Они также пользуются шансом сменить место жительства, поскольку диплом MBA топового зарубежного вуза позволяет получить высокооплачиваемую должность в престижной компании в любой стране мира. Могу также сказать, что большинство моих кандидатов, которые получили диплом МВА, признаются, что одним из положительных моментов обучения было приобретение полезных связей и знакомств.

Konopleva_Marina.jpgМарина Коноплева, руководитель группы консультантов «АНКОР Медицина и фармация» в Москве: На фармацевтическом рынке в России наличие степени MBA не является обязательным требованием со стороны работодателя. Хотя есть ряд лидирующих международных и отечественных фармацевтических компаний, где такое образование для кандидата будет дополнительным плюсом. Бум получения дополнительного образования в сфере управления и маркетинга начался несколько лет назад. В то время компании видели в таком кандидате высокопотенциального лидера и первопроходца. Однако сейчас это стало нормой жизни. Компании поняли, что МВА не является показателем успешности и гениальности кандидата и ценят, прежде всего, опыт и практические навыки. Несмотря на это МВА по-прежнему очень популярен как среди опытных сотрудников, так и среди тех, кто только начинает строить свою карьеру. Так, МВА в сфере управления важен для соискателей, претендующих на высокие руководящие позиции. Диплом МВА в маркетинге стремятся получить как опытные продакт-менеджеры, так и соискатели из других сфер, стремящиеся перейти в отдел маркетинга, например, из продаж.

Пять идеальных работодателей для слушателей MBA

В опросе американской консалтинговой компании Universum Communication о самых популярных работодателях среди слушателей МВА, проведенном в период декабрь 2012 – март 2013 года, участвовало 1622 женщины и 2097 мужчин, являющихся слушателями программы MBA в 135 бизнес-школах. Слушателям было предложено выбрать пять из списка более чем 175 компаний, в которых они больше всего хотели бы работать. Они также могли указать компанию, не внесенную в список. Компании-участницы рейтинга – крупнейшие мировые бренды, узнаваемые во всем мире. Многие из них присутствуют и на российском рынке. Итоговый рейтинг идеальных работодателей для слушателей MBA был составлен на основании того, сколько раз компания была выбрана респондентом в качестве одной из пяти наиболее желаемых.

Уже седьмой год подряд список самых привлекательных работодателей для слушателей MBA возглавляет компания Google. 23,4% от числа опрошенных определяют эту компанию в пятерку приоритетных для себя фирм. В Google выпускники MBA работают в самых разнообразных сферах, от управления производством и продаж до финансов и маркетинга. Достаточно удивительно выглядит тот факт, что McKinsey, которая ежегодно вербует наибольшее число выпускников MBA, по популярности среди слушателей оказалась лишь на втором месте. 16,6% респондентов размещают эту консалтинговую фирму в ТОП-5 своих потенциальных работодателей. Завершают пятерку лидеров Apple, Amazon и BCG.

ТОП-100 лучших работодателей в 2013 году для слушателей MBA

По сравнению с 2012 годом, значительно улучшили свои позиции такие компании, как Amazon , Nike, Walt Disney , Deloitte , Microsoft, Starbucks , IBM, LVMH , 3M, и Госдепартамент США (см. таблицу), а ухудшили Bain & Co, Goldman Sachs, Facebook, JP Morgan , Johnson & Johnson, Blackstone Group и General Electric. Все эти компании в исследовании 2013 года оказались в ТОП-25 списке лучших работодателей для слушателей MBA.

В 2013 году некоторые известные компании вышли из числа ТОП-100 лучших работодателей для слушателей MBA: UBS, Harrah’s Entertainment, Groupon, Zynga, HSBC, Hewlett-Packard, Monitor Group, Daimler/Mercedes-Benz, Colgate-Palmolive, National Security Agency, Oracle. Зато в список вошли Nordstrom, Estee Lauder, H&M, GlaxoSmithKline, MGM Resorts , Northrop Grumman, General Motors, Intuit , Novartis, Merck и E&J Gallo.

Самый большой скачок в направлении лидеров в 2013 году совершила компания Hilton Hotels. Ей удалось переместиться в списке на 34 позиции вверх по сравнению с 2012 годом и занять 44-е место. Среди других компаний, сместившихся по аналогии вверх, можно назвать eBay (переместилась на 24 позиции), Genentech и Pfizer (переместились на 21 позицию), Abbot Laboratories (переместилась на 20 позиций). Самым большим лузером в 2013 году оказалась компания Credit Suisse, оказавшаяся на 71 месте и потерявшая аж 37 позиций по сравнению с 2012 годом. Также в числе работодателей-лузеров, теряющих свою популярность среди слушателей MBA, оказались компании: Deutsche Bank (на 32 позиции вниз), Siemens (на 29 позиций вниз), Barclays (на 24 позиции вниз), KraftFoods Group (на 22 позиции вниз), KPMG (на 22 позиции вниз) и Wells Fargo (на 20 позиции вниз).

Самые популярные работодатели 2013 года среди слушателей МВА (ТОП-100)

Рейтинг 2013

Название компании

Рейтинг 2012

% слушателей MBA, назвавших компанию в своем ТОП-5 листе

1

Google

1

23.4%

2

McKinsey

2

16.6%

3

Apple

3

14.8%

4

Amazon

6

14.1%

5

BCG

5

12.2%

6

Bain & Co

4

11.6%

7

Nike

9

10.7%

8

Walt Disney

12

10.5%

9

Deloitte

11

9.8%

10

Goldman Sachs

7

8.5%

11

Facebook

8

7.9%

12

J.P. Morgan

10

7.5%

13

IDEO

13

7.5%

14

Microsoft

17

7.4%

15

Starbucks

20

6.1%

16

Johnson & Johnson

15

6.0%

17

Blackstone Group

14

5.9%

18

Procter & Gamble

18

5.1%

19

IBM

22

5.0%

20

General Electric

16

4.9%

21

Coca-Cola

21

4.5%

22

LVMH

24

4.4%

23

BMW Group

23

4.2%

24

3M

37

3.9%

25

U.S. Dept. of State

30

3.8%

26

American Express

25

3.8%

27

PwC

29

3.8%

28

Unilever

31

3.6%

29

Accenture

32

3.6%

30

Nordstrom

-

3.6%

31

Morgan Stanley

19

3.5%

32

Nestle USA

28

3.3%

33

Ernst & Young

35

3.2%

34

Exxon Mobil

33

3.2%

35

Target

38

3.2%

36

L’Oreal

42

3.2%

37

eBay

61

3.0%

38

Starwood Hotels

41

3.0%

39

Citi

43

2.9%

40

PepsiCo

27

2.9%

41

Southwest Airlines

36

2.9%

42

Genentech

63

2.9%

43

Bank of America

40

2.7%

44

Hilton Hotels

78

2.6%

45

FBI

59

2.5%

46

Booz & Co.

44

2.5%

47

Intel

28

2.5%

48

Gap

62

2.5%

49

CIA

45

2.5%

50

Boeing

48

2.4%

51

Anheuser-Busch

55

2.4%

52

Chevron

53

2.3%

53

Shell Oil

58

2.3%

54

Estee Lauder

-

2.3%

55

Sony

49

2.1%

56

MillerCoors

69

2.0%

57

Diageo

52

2.0%

58

Salesforce.com

54

2.0%

59

Booz Allen

51

2.0%

60

Marriott

65

2.0%

61

Mayo Clinic

66

2.0%

62

General Mills

50

2.0%

63

Barclays

39

1.9%

64

A.T. Kearney

64

1.9%

65

Pfizer

86

1.9%

66

H&M

-

1.8%

67

Cisco Systems

68

1.8%

68

Kraft Foods Group

46

1.8%

69

GlaxoSmithKline

-

1.7%

70

Medtronic

76

1.7%

71

Credit Suisse

34

1.7%

72

Fidelity Investments

57

1.7%

73

Bloomberg

87

1.7%

74

Mattel

72

1.7%

75

Teach for America

92

1.6%

76

Time Warner

75

1.6%

77

Abbott Labs

97

1.6%

78

Dept. of Energy

71

1.6%

79

Deutsche Bank

47

1.6%

80

Yahoo!

95

1.5%

81

BP

81

1.5%

82

KPMG

60

1.5%

83

Lockheed Martin

70

1.4%

84

Mars

90

1.4%

85

Siemens

56

1.4%

86

MGM Resorts

-

1.3%

87

Wells Fargo

67

1.3%

88

Cargill

74

1.3%

89

United Airlines

84

1.3%

90

Toyota

80

1.2%

91

AT&T

93

1.2%

92

Northrop Grumman

-

1.2%

93

Dell

96

1.2%

94

General Motors

-

1.2%

95

Intuit

-

1.2%

96

Vanguard Group

79

1.2%

97

Novartis

-

1.1%

98

Merck

-

1.1%

99

E&J Gallo

-

1.1%

100

Wal-Mart

83

1.1%

В подготовке статьи использованы материалы с портала poetsandquants.com.

Источник фото: Freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ВШБ НИУ ВШЭ получила Гран-при в двух номинациях премии «СМАРТ пирамида — 2024»

Премия ежегодно вручается ведущим образовательным организациям и платформам за вклад в развитие человеческого капитала.

Нейросеть «Яндекса» научили оценивать школьные олимпиады

Применение YandexGPT позволило сократить этап оценки работ с трех месяцев до одного.

Сбер и ВШБ ВШЭ провели форум о трендах в сфере HR

Более 100 профессионалов встретились на площадке бизнес-школы для обсуждения трендов, новых подходов к работе с персоналом и трансформации корпоративной культуры.

Впервые в МИРБИС трем преподавателям присвоили статус профессоров бизнес-практики

Статус присуждается экспертам с ученой или квалификационной степенью, многолетним опытом преподавания и подтвержденными результатами в бизнесе и корпоративном секторе.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.