Общий недостаток таких моделей (GARCH (generalized autoregressive conditional heteroskedasticity) by Bollerslev (1986), ARIMA (autoregressive integrated moving average) by Box-Jenkins ),заключается в том, что все они независимо от применяемых методов вычисления используют ретроспективные данные. И если условия на рынке (например, волатильность рынка или корреляция между активами) резко поменяются, то эти изменения будут учтены только через определенный промежуток времени. А до этого момента прогнозы будут некорректны.
Для оценок используется та или иная модель, а это означает наличие модельного риска в расчетах. Поэтому необходима периодическая проверка адекватности применяемой модели.
Все вышеназванные факторы приводят к тому, что данные модели хорошо работают в случае эффективных рынков и перестают адекватно отражать поведение цен, когда на рынках происходят ощутимые изменения. Следует помнить, что ARIMA и GARCH - всего лишь инструменты прогнозирования, а не универсальные способы анализа стоимости актива.
В продолжение темы, отсутствия в настоящее время действующей методологии по прогнозированию и оценке рисков, я приведу как пример одну историю, которая произошла с такими выдающимися личностями как Роберт Мертон и Майрон Шоулз. В 1994 году они основали хедж-фонд, управляемый Long-Term Capital Management (LTCM). Со дня основания компания имела безупречную деловую репутацию. Отцы-основатели компании имели достижения в области разработки эффективной методологии оценки производных финансовых инструментов, та самая знаменитая формула Блэка-Шоулза, которую мы учим в университетах. Обычные инвесторы поверили в эти «прогнозы» и вложили свои сбережения, в итоге в начале успешная деятельность работы Фонда закончилась печальной историей в конце сентября 1998 года, когда инвесторы фонда увидели, что их инвестиции сократились наполовину от уровня января, и фонд стремительно терял капитал.
Встретившись 23 сентября 1998 года под покровительством Федерального резервного банка Нью-Йорка, главы 14-ти ведущих банков и инвестиционных компаний решили слить в фонд LTCM $3,65 миллиарда и дать ему 90%-ю поддержку. Это было равносильно предотвращенному банкротству: фонд был реструктуризирован для избежания дефолта. После чего, в октябре 1999 года фонд был все-таки расформирован. Вышеназванные банки и инвестиционные компании успели все же сделать прибыль в 10% годовых на свои вложения. Фонд имел около 100 инвесторов. Но этим все не закончилось, и история с LTCM имела свое печальное продолжение.
В 2003 году налоговой службе США стали доступны материалы, подтверждающие использование менеджментом и партнерами LTCM незаконных схемах ухода от налогов, и она истребовала вернуть недоимку в размере 75 млн. долларов США в виде неуплаченных налогов и штрафов…..
Я понимаю что, история вовсе не в расчетах, а в людях…. или может быть все-таки в расчетах? Чтобы разобраться в таких сложных математических процессах и схемах в их конторе, налоговой службе США пришлось привлекать эксперта в области финансов и экономики - Джозефа Стиглица.
Это одна из миллиона историй нам показывает что, если мы будем руководствоваться только какими-то определенными математическими методиками и следовать классическим и общепринятым финансовым моделям прогнозирования рынка, то вероятность потери всего капитал минимизируется, впрочем, такого эффекта можно достичь, анализируя и сопоставляя финансовую информацию об объектах инвестирования.
При всем многообразии методов прогнозирования, у нас нету уверенности в том, что не повторится забавная история с Тюльпанам на Амстердамской бирже в 1634-1637 гг., и последующие «непрогнозируемые» мировые кризисы – 1929, 1973, 1987, 1994-98, 2008.
История с Тюльпанами в 1634-1637 гг., - это история в которую сейчас трудно поверить, когда дешевле было купить картину с тюльпаном, выполненную Яном Д. де Хемом (великим голландским натюрмортистом XVII века), чем луковицу редкого сорта тюльпана. Но люди верили в стабильный и бесконечный рост стоимости «тюльпановых активов» и вкладывали свои сбережения, как и сейчас верят в так называемые «голубые фишки» постоянного роста, закрывая глаза на их внутренние финансовые махинации.
Аналитик и специалисты по финансовым рынкам различных современных инвестиционных компаний и фондов занимаются все тем же чем, и в 1630-х годах - раздувают мыльные «пузыри», и чтобы их спекулятивная воровская деятельность осталась без наказано, дают такие финансовые консультации и делают такие отчет, что там черт ногу сломит читая их математические фантазии. Василий Леонтьев, (экономист) однажды заметил, что: «Ни в одной другой области не используется настолько мощный и сложный статистический аппарат для получения таких посредственных результатов».
Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.