Один день нижегородского коммерческого директора

Дмитрий Фомин, коммерческий директор, компания «Балчуг», Нижний Новгород

07:10 Просыпаюсь обычно до будильника. У меня вообще такое свойство просыпаться тогда, когда надо. В детстве очень помогало, например, в пионерских лагерях. Ввиду полного отсутствия часов у красногалстучного окружения, я один из немногих, кто мог вовремя поднять домик на ночную вылазку с зубной пастой. Вот, кстати, и завтрак, и зубная паста. Что у нас с горячей водой? Горячей воды нет! Значит мэр и энергетики еще в ссоре. «Если дядя с дядей спорят, я на свете не живу — ставлю я на газ кастрюлю и реву, реву, реву.»

07:20 Завтрак и параллельно просмотр новостей по ящику.

07:40 Так, что-нибудь надо гладить? Не-е-е, все в порядке. Так пуговички, галстуки все на месте! Полный вперед. Стоп. А кота накормить? Кормлю. И под его чавканье ухожу из дома.

07:50 Дорога на работу. Мне близко — каких-то 20 минут, тем более гараж рядом с офисом. Погода шепчет. Что шепчет? Будет жара, а потом ливень. Привет сельскому хозяйству!

08:10 Вот я и на работе. У меня есть «отдельный вход» в свой кабинет. Остальной народ пойдет через торговый зал, как только соберутся материально отвественные лица. Пока есть время быстренько просмотреть почту, вчерашние газеты добить, «намылить» ответы.

08:30 А вот и персонал подтягивается. Открываем ежедневник, поехали. Вообще-то, работа руководителя должна быть плановой, но без тушения локальных пожаров и пожарчиков редкий день обходится. Посмотрим, как сегодня будет.

08:30 Пошли первые визиты. Одним из первых приходит обычно менеджер по персоналу. Рассказывает о последних своих новостях: кого приняли, кого протестировали, у кого какие проблемы. Обсуждаем результаты тестов на профпригодность. Вместе решаем, как произвести замены и когда пойдем поздравлять именинников.

09:00 Второй — обычно руководитель отдела оргтехники. Обсуждаем совместные планы. Есть проблемы с основной фирмой-партнером. Думаем, как «разрулить». Тут как раз звонок. «Гора идет к Магомету». Приезжает к нам на следующей неделе всем руководством. Отлично! Тут все и решим. Надо только хорошенько подготовиться.

09:20 Руководитель отдела корпоративных продаж. Подписывает у меня служебные записки, параллельно докладывает о ситуации с ключевыми клиентами. И кто чем занят из сотрудников. Совместно разрабатываем стратегию работы по проблемным вопросам.

10:00 Выхожу из кабинета. И иду здороваться со всем офисом. Корпоративные продажи, «здрасьте, здрасьте». Вот ты-то мне и нужен, дружок. Чего там у тебя давно отгрузок не было такому-то клиенту. Конкуренты жмут? Бери руководителя группы и вперед. Могу и я с тобой съездить. А у Вас, что с расходами? Почему в проценты не укладываемся? Нет, не обязательно на всем экономить — продавать надо больше! Поздравить победителей по объему продаж за прошлую неделю.

Отдел оргтехники. Чего новенького привезли? Вроде пыли в зале нет, все стоит ровно. Все с бэйджами. Отдел канцтоваров. Поздоровался. У них обычно все в порядке. Уборщицы. Просто молодцы! Работают не за страх, а за совесть. Мебель. Вот тут поподробнее. Новая сотрудница Лена. Отвечает за состояние зала. Взялась довольно энергично, как бы ее только старички не «съели». Да нет, вроде все в порядке. Притерлись. Обсуждаем расстановку коллекций. Жалуются на хозяйственников, что никак дополнительное освещение для них не проведут. Обещаю найти управу.

Отдел маркетинга. Две новых сотрудницы. Одну взяли со стороны, вторая поднялась по служебной лестнице. Да, с предыдущим составом не сравнить — искры из глаз. Пыль из-под копыт. Хоть батарейки заряжай. Опыта еще маловато, но огромное желание все компенсирует. Пример: художник пока был в отпуске, а нужно было рисовать, взяли и самостоятельно по книжкам изучили графические редакторы. Ай, молодца! Обсуждаем планы рекламных кампаний для нового компьютерного салона. Показывают, как идут дела по разработке сайта. Смотрю на проект информационной статьи. Ужасно! Чего-то там не того корреспондент накатал. Нужно его вызвать на допрос. Звоним, вызываем. Во второй половине дня будет.

10:30 Я у себя в кабинете. Звонок от зама генерального (бывший руководитель отдела поставки). Володя работает в компании давно. Начинал с продавца. Сообщает, что во второй половине дня приезжает директор фирмы-поставщика. За последнее время уже пятый. И еще много собираются. Видимо, совсем в Московии грустно по продажам стало. Ну-ну, поговорим. Припоминаю, что когда он простым «манагером» был, в другой канцелярской фирме, не очень-то нас жаловал. Теперь все наоборот. Заодно напоминаю Володе о претензиях корпоративного отдела по невыполненным заявкам. Обещает разобраться. Звонок генерального — пора на финансовый комитет. Все, поехал.

10:45 От нашего до центрального офиса 5 минут под радио «Максимум». Вхожу к генеральному — он распекает начальника гаража. За дело. Золотые руки, машины в порядке. Но вот с людьми работать не умеет совсем. Не уверен, что научится.

11:00 Начинается комитет. Состав — генеральный, финансовый, главный бухгалтер и я. Сколько пришло, сколько потратим, кому заплатим. Что по налогам. Все расходятся. Еще несколько минут обсуждений с генеральным. Докладываю текущее состояние дел, отвечаю на вопросы.

11:30 Прохожу по центральному офису, здороваюсь с сотрудниками, отдаю командировку в бухгалтерию. Захожу в отдел банковского оборудования интересуюсь выполнением одного контракта, который я им передал. Руководитель отдела жалуется, что клиент пытается отжать цены. Это мой знакомый. Честно говоря, я вообще не был уверен, что он таки будет оборудовать гостиницу нашими сейфами. Будет искать еще дешевле или из Москвы сам повезет. Но так как по банковскому оборудованию мы практически монополисты — видимо, все-таки решился на сделку. Но хочет самый минимум. Придется уступить. Ладно, «за каждый скормленный витамин, я потребую от вас множество мелких услуг». Город маленький, будем хвастаться, что обслужили «товарища Олигарха» (местного).

12:00 Вернулся в офис. Принесли газеты. Одним глазом на «Коммерсантъ», а «Ведомости» на сладкое, потом, не торопясь. Ха-ха, забавно, основное издание и нижегородские страницы по-разному подают информацию о конфликте в местной власти.

12:10 Звонок из отдела персонала. Собеседование с новичками. Давайте их сюда. Люблю проводить собеседование. Раньше, до того как стал коммерческим директором, работал в отделе «развития персонала». Столько народу через меня прошло! Два кандидата в «отдел доставки». Один так, ничего, второй не подходит. Будем искать. Отправляю подходящего на предполагаемое место работы.

13:00 За моей стеклянной дверью тишина, «корпоративный отдел» поехал на обед. Я специально во всем новом офисе сделал прозрачные двери, в том числе и в свой кабинет, что бы было видно, кто, где и чем занимается. Остались только помощники руководителей групп — корпят над накладными. Ну ладно, пора и мне обедать. Время есть, поэтому поеду домой.

13:10 Быстро поесть — параллельно смотрю новости, знаю, что вредно, но так вкуснее (иногда).

13:30 Все съедено, можно 15 минут отдохнуть. Ан нет. Звонок на сотовый. «Ну, кто еще там, так не вовремя?». Рашида. Вообще-то, она не сотрудница нашей фирмы, но уже полгода работает в нашем офисе — внедряет информационную систему. Ее задача — собирать вопросы и замечания и заниматься обучением персонала. Спрашивает, будет ли совещание сегодня. Договариваемся на 16:00. Ладно, поехал обратно. Вечером отдохну.

13:45 «Возвращение джедая». После обеда обычно небольшое затишье: менеджеры у клиентов, посетителей в салоне тоже пока маловато. На столе меня ждет кусочек торта. Так, день рождения? Ага, записка: «Мы выиграли конкурс поздравлений у Радио…». Очень мило! Но пока нет сил. Пускай подразнит посетителей.

14:00 Вот и менеджеры со служебными записками. В основном это «собственные нужды» или небольшие презентики для поздравления новых и не очень клиентов.

14:15 Руководитель мебельного салона. Был звонок с автозавода. Хотят мебель, но платить не хотят. Обещают гарантийное письмо и оплату через 3 дня. Один раз пришлось выбивать 3 месяца деньги. Связываюсь с генеральным. Он вроде не против. Ладно, попробуем. Сумма вроде небольшая.

14:20 В стеклянной двери стоят два моих маркетолога и бледный «юнош» в шортах и с рюкзаком. Ага, это и есть автор статьи. Садимся за стол переговоров. Излагаю долго и обстоятельно. Ни фига не записывает. Говорит, что запомнит. Все понятно. Надо искать еще кого-то. Как только журналист выходит за дверь, начинаю рыться в визитках. Вот что мне нужно. Старая моя знакомая один из лучших журналистов. Звоню. Она уже главный редактор (2 недели). Но уже об этом жалеет. Придется писать самому. Напишу за выходные.

15:00 Гости из Москвы. Общий треп. Теперь по делу. Готовы проводить учебу сотрудников. Это уже хорошо! А теперь самое интересное — что там творится у конкурентов, по его мнению. Что там нового в Москве, у других участников рынка. Когда, наконец-то, маркетинговые бюджеты для нас, сирых, будут выделять? Пока гром не грянет (то есть не придут мировые лидеры в Россию), ничего делать не будут… Понятно: «Дальше — сама, сама, сама…». Ну, и последний вопрос, чтоб себя потешить. Не появились ли еще где-нибудь такие же большие, как у нас, офисные суперсторы. Пока нет. Ну что ж, значит, мы по-прежнему круты!

16:00 Звонок на сотовый. Из фирмы, которая мне делает мебель для квартиры. Женский голос сообщает, что мой дизайн не сделают в дереве — в цехе не могут. Н-да… Уж не придется ли мне весь дизайн квартиры переделывать? Обещаю в выходные подъехать. Они обещают что-нибудь придумать. Заедим обиду кусочком торта.

16:05 Сбор группы по внедрению информационной системы. Нас четверо. Сейчас ситуация достаточно спокойная, а вот что было полгода назад… Торчали на работе неделями почти круглосуточно — тогда команда была больше. И код писали, и внедряли, и обучали, и исправляли. Но смогли, внедрили. Хотя иногда из отделов и были требования вернуть все «взад». Но мы были непреклонны. Теперь просто собираемся раз в неделю, чтобы обсудить поступившие предложения, обсудить улучшения и т. д.

17:00 Звонок от школьного друга. Предлагает вечером встретиться. Сейчас он входит в совет директоров одного из маленьких заводов в области. Достался он ему далеко не в лучшем состоянии: «кредиторка», долги по зарплате, один «компутер» на всю бухгалтерию — и тот просто так стоит, — работать не умеют. На прошлой неделе у него бастовал гараж. Интересно, кто следующий?

17:05 Возвращаются менеджеры из полей. Заходят, рассказывают об успехах. В общем-то, это не обязательно сразу делать, все равно в пятницу будет общий сбор и все отчитаются, но уж очень хочется рассказать о личных победах. Ну, а уж если что не так, тем более не имеет смысла тянуть до пятницы, лучше «по ходу пьесы» разрулить.

17:30 Руководитель отдела корпоративных продаж. Вернулся из области. Ездил поздравлять ключевых клиентов с профессиональным праздником, заодно проверял работу менеджера. Вроде все в порядке. Даже заказ привез.

18:15 Все потихоньку расходятся. Остаются только продавцы в отделах — магазин работает до 19:00. Сейчас будет последняя «волна» покупателей. Выхожу в зал. Смотрю, кто что выбирает. Как происходит презентация. Может, что и нового узнаю.

18:40 Остается 20 минут на прессу. Быстро просматриваю, кое-что вырезаю, чтобы потом раздать заинтересованным лицам.

19:00 Еду домой.

19:10 Сегодня есть возможность позаниматься спортом. Тем более, далеко ходить не надо — тренажер дома. Многим больше по душе спортзал, но вечерами там полно народа.

20:30 Ужинаю и еду за приятелем. Сегодня отличная погода, так что можно посидеть на открытой веранде. Он с пивом, а я так («любишь кататься…»). Сначала про работу, а с приближением вечера про школьные годы. Очень весело. Сейчас гораздо меньше возможностей повалять дурака.

23:30 По домам и спать. Вот только кота еще покормлю…

Фото в анонсе: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.