Russian Interactive Week – главное выставочно-конференционное событие, собирающее представителей нескольких родственных цифровых индустрий. В RIW2016, состоявшейся с 1 по 3 ноября, приняло участие более 20 тыс. участников, 600 спикеров и сотни компаний. Ведущие игроки рынка цифровых технологий рассказали и показали свои последние разработки и достижения, которые уже завтра станут частью нашей реальности.
Алексей Волин, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ:
«Мы с Клименко (Герман Клименко, помощник Президента России по интернету – Executive.ru) ждем законопроект, который будет регулировать общение телевизора и пылесоса в интернете».
«В модели будущего есть несколько постулатов, которые могут нарушить стройность общепринятых тенденций. Не факт, что продолжится взрывной рост технологий. Что потребитель и дальше будет доволен моделью, когда не спрос диктует предложение, а производители предлагают аудитории свое видение. Потребитель все больше начинает беспокоиться о своем личном пространстве».
Сергей Плуготаренко, директор Российской ассоциации электронных коммуникаций:
«Проникновение смартфонов и доступных для них приложений и сервисов в Рунете уже год как не просто сравнимо с проникновением персональных компьютеров: аудитория Рунета растет практически только за счет мобильных пользователей».
Сергей Гребенников, директор Российского общественного центра интернет-технологий:
«В 2016 году Индекс цифровой грамотности россиян вырос на 6,3% по сравнению с прошлым годом и составил 5,42 по десятибалльной шкале. Главным достижением я считаю рост, продемонстрированный субиндексом цифровых компетенций, с 4,48 до 5,27. Его повышение объясняется расширением программ привлечения населения и его обучения, над которыми мы так старательно работали».
Роман Нестер, Segmento:
«Онлайн-компании сильно ограничены, так как знают только про то, что вы делаете в интернете. Офлайн-компании, наоборот, знают лишь о вашей офлайн-жизни. Реальное будущее работы с большими данными находится там, где знания про онлайн- и офлайн-поведение пользователя объединятся».
Альберт Усманов, Сбербанк:
«Для маркетологов большие данные – это возможность перестать заниматься «ковровыми бомбардировками». Big Data – это когда мы, маркетологи, можем конкретным людям в определенное время прислать определенное предложение. Это про продукт, который нужен вам прямо сейчас. Это предложение должно быть контекстным и должно подходить человеку».
Алексей Аметов, Look At Me:
«Мы постоянно задумываемся про подписку, но пока не уверены, пришел ли подходящий момент. Думаю, что качественные продукты будут переходить на подписную модель. Рекламная модель сложнее, а подписная намного прозрачнее и удобнее».
Александра Королькова, Paratype:
«Можно ли выбрать шрифт, в котором нет традиционной кириллицы? Конечно можно, не вопрос! Это как носить носки с сандалиями. Все зависит от контекста. Здесь стоит вопрос нарушения правил и того, кем мы в этой ситуации будем выглядеть».
Даниэль Гальпер, GrowFood:
«Чтобы заинтересовать пользователя, надо просто дать пощупать свой продукт или кусок контента с интерактивным геймингом. Так, мы давали людям возможность за бесплатную порцию оставить свой телефон. Итого мы собрали 3500 контактов, 250 заказов, 100 в wait-листе и всего три негативных ответа».
Сергей Шаров, ASOdesk.com:
«Стоимость лояльного юзера растет из года в год на 12%. 65% установок приходит из встроенного поиска в магазине приложений Apple. Семантическое ядро помогают выбрать три вещи: здравый смысл, подсказки и поисковые запросы, конкурентный анализ».
Антон Ковалев, Нетология-групп:
«Компании дерутся за мобильных разработчиков, потому что их тяжело найти. В наших вузах немного учат Java, немного учат Python. Но дальше придется доучиваться самостоятельно, чтобы найти работу. Учиться разработке можно начать с нуля. Это очень просто: ищешь курсы, вебинары, выполняешь практические задания, находишь позицию джуниора и выходишь на работу».
Илья Сачков, Group–IB:
«Компьютерная преступность становится новой организованной преступностью. Хакеры – это не люди за свободу, не крутые ребята, не романтизируйте. Их основная цель – воровать деньги. Компьютерное преступление имеет свойство: его нельзя потрогать. Мы проводили с ребятами из МГУ расследование: никто из опрошенных нам людей не считает таких преступников опасными».
Евгений Власов, CallTouch.ru:
«У нас есть отдел слухачей для распознавания входящих звонков. Точность – 95%. Фродовые звонки – сомнительные звонки. 24% звонков с платного траффика являются фродовыми. В среднем 12% звонков с СРС являются сомнительными».
Григорий Петров, Voximplant:
«Как выглядит почтовый ящик курильщика и некурильщика? Всегда одинаково: там 10 тыс. сообщений. Мы идем покушать, а в это время приходит с десяток сообщений. Если я хочу на конференцию пригласить 150 спикеров, чтобы они пришли, я буду не писать, а звонить, раза три. Телефония – высокоприоритетный способ коммуникации».
Сергей Бочкарев, Национальная система платежных карт «Мир»:
«Предсказания – штука не совсем благодарная. Я делю платежи на две части: everyday payments и heavy payments. И какими именно будут эти две группы платежей в 2020 году – очень разные истории. Последняя миля – держатели денег на счете, то есть банк. Артефакты оплаты: карты, мобильные, стикеры, часы».
Евгения Дворская, Junglejobs:
«Y — «дети перестройки», у которых впервые появились телефоны. 50% представителей поколения Y хотели бы работать в компаниях, которые ведут бизнес в соответствии с эстетическими нормами».
Игорь Калганов, генеральный директор компании «33 слона»:
«На рынке недвижимости никто никому не верит, и блокчейн становится платформой, которая исключает возможность мошенничества».
Илья Булавинов, «Первый канал»:
«Телевизионный контент смотрят не только в эфире, но и на диджитальных площадках. За прошлый год 120 млн пользователей смотрели нас, из них где-то 65 пользователей были из России. Опорой является качественный и востребованный контент, в том числе и в Интернете.
Александр Костюк, «СТС Медиа»:
«Самое интересное и перспективное в отрасли сейчас – это как дополненная и виртуальная реальность интегрируется в телевидение. Оно будет двигаться к форме медийного хаба, создавая новый метод доставки контента. Потребителю нужна универсальная мультиплатформа».
Виктор Сюй, президент компании LeEco Russia and Eastern Europe:
«Рынок России сейчас на порядок меньше китайского, и для развития российской интернет-отрасли крайне важно, чтобы наши российские коллеги вышли на мировой рынок, а именно, на китайский».
По материалам riw.moscow, raec.ru
Фото: riw.moscow