Как получить доход от внедрения IT-решений: три совета

Дмитрий Васильев, первый заместитель генерального директора КРОК

Вокзал, аэропорт, торговый центр, стадион или любое другое многолюдное место может стать источником дополнительного дохода от рекламы на цифровых интерактивных носителях, а созданные на этих территориях комфортные и безопасные для пребывания посетителей условия способствуют повышению их лояльности.

Современные системы, созданные специально для мест высокой проходимости, призваны решить ряд задач:

  • Маркетинг и развлечения: удовлетворенность посетителей и получение дополнительной прибыли за счет демонстрации рекламы.
  • Информирование: от того, насколько быстро клиент или пассажир получает информацию, или насколько быстро он пройдет очередь, зависит не только его лояльность, но и получение им самой услуги.
  • Безопасность: ее отсутствие усиливает риски, связанные с жизнями посетителей, а также с и репутацией.

1. Удовлетворенность посетителей

Удовлетворенность посетителей – самое важное условие для эффективного бизнеса и усиления конкурентных преимуществ. Например, многие собственники оснащают аэропорты, вокзалы, отели и торговые центры бесплатным Wi-Fi, даже создают собственные мобильные приложения. Для посетителей одного из футбольных стадионов России мы создали специальное мобильное приложение, которое позволит болельщикам просматривать видео онлайн, видеть состав и расстановку команд, следить за статистикой матчей и каждого игрока в отдельности, а также покупать через это приложение билеты.

Бесплатный интернет в многолюдных местах, безусловно, можно и нужно монетизировать. Самое простое решение – размещение рекламы: магазинов, которые присутствуют в торговых центрах или на территории отеля, аэропорта или вокзала, туристических компаний, городских мероприятий, ресторанов и других точек интереса. Созданное мобильное приложение позволит компании размещать и продавать рекламные возможности при использовании Wi-Fi десятками и сотнями тысяч посетителей общественного учреждения.

2. Информирование клиентов

Еще один формат даже не потребует от посетителя никаких усилий. Я говорю об аудиовизуальных комплексах с применением Digital Signage, которые на сегодняшний день являются самым эффективным информационно-рекламным инструментом. Вывод информации на сотни дисплеев (например, в сети торговых центров или в многоэтажном отеле) производится централизованно и без задержек, обновляясь автоматически или по требованию оператора в режиме реального времени. В торговых центрах это помогает моментально привлекать внимание покупателей к масштабным акциям и уникальным предложениям: крупные федеральные ритейлеры могут запускать рекламные кампании по всей стране одновременно, выстраивая двухсторонние коммуникации в считанные минуты и при этом экономить временные и финансовые ресурсы.

Решение Digital Signage можно использовать для информирования посетителей, создавая централизованную системы распределения и отображения графической информации, видео и аудио. Например, КРОК внедрил такую систему в комплексе зданий ЦМТ (Центр международной торговли). Теперь ответственный в отеле управляет содержимым панелей со своего компьютера (или планшета), настраивая отображения в определенное время в необходимых местах. Помимо этого, рекламно-информационные мониторы, информационные видеостены и информационно-сервисные киоски интерактивной навигации – в совокупности более 300 визуальных носителей решают проблему ориентирования посетителей на территории всего комплекса.

За информирование посетителей отвечают и системы оповещения, которые могут использоваться в качестве локального радио для служебных и рекламных целей, а также для музыкальных трансляций. Доказано: грамотное звуковое оформление в магазине увеличивает продажи до 38%. В то же время они могут работать и на повышение безопасности.

3. Безопасность

Безопасность – одно из основных условий функционирования любого многолюдного места. Видеонаблюдение является здесь основным решением, а видеоаналитика – это отличный дополнительный инструмент. Она позволяет не просто зафиксировать событие, но и отреагировать на него с помощью автоматического оповещения ответственным сотрудникам или руководству, например, в случаях нетипичного поведения покупателя. Система способна накапливать статистику, давать конкретную оценку произошедшим событиям и повышать качество обслуживания. Часто такие системы заказывают банки, для контроля ситуации в операционных залах. А сейчас мы как раз реализуем проект, включающий видеонаблюдение и систему контроля кассовых операций у крупного ритейлера. Система будет предусматривать отправку региональному менеджеру оповещений о случаях вызова полиции, чтобы исключить факты утаивания тех или иных прецедентов персоналом.

Системы видеоаналитики могут использоваться и для повышения доходности, они могут стать инструментом для улучшения качества обслуживания. С помощью них можно выявить группы покупателей, котором необходим отдельный регламент обслуживания, подсчитать статистику посещаемости того или иного магазина или отдела в определенные дни, часы, сезоны и определить особенности распределения внимания покупателя.

Применение всех вышеперечисленных решений позволяет добиться максимального результата по увеличению доходности. Пример совмещения большинства из них – подготовка футбольного клуба «Спартак» к «Чемпионату мира – 2018». КРОК создал на площадке вместимостью в 42 тысячи человек систему озвучивания, интегрированную с системой оповещения и управления эвакуацией. Так, можно интерактивно управлять системой озвучивания, транслировать речевые и музыкальные материалы с высокой разборчивостью и качеством, а также обеспечивать высокую надежность и отказоустойчивость системы. Система автоматически собирает данные мониторинга и транслирует их с помощью системы распределения контента Digital Signage на экранах, расположенных на территории стадиона.

Партнерский материал

Какие методы вы используете для получения дополнительного дохода компании?
Loading...
Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.