Как изменится процесс получения электронной подписи по новым правилам

Реформа 63-ФЗ началась полтора года назад. Первым сюрпризом для пользователей стало получение ЭП для юрлица только лично. То есть курьеры с отсканированными доверенностями, секретари и личные помощники остались не у дел, и в удостоверяющие центры потянулись вереницы директоров, замов и главных бухгалтеров. 

Второе нововведение состоит в том, что до 1 июля 2021 года действующие удостоверяющие центры обязаны пройти аккредитацию по новым требованиям, иначе они не смогут выпускать сертификаты.

Новые правила аккредитации для удостоверяющих центров (УЦ) существенно отличаются от тех, что были еще год назад:

  • увеличены требования к размеру уставного капитала компании и сумма гарантированного возмещения ущерба;
  • новая аккредитация выдается сроком на 3 года, а не на 5 лет, как было ранее;
  • введена уголовная ответственность для сотрудников УЦ за умышленно неправомерные действия при выдаче электронной подписи;
  • ужесточены требования к деловой репутации компании, претендующей на статус удостоверяющего центра;
  • введена двухэтапная аккредитация с обязательным прохождением Правительственной комиссии, в состав которой входят представители Минцифры РФ, ФНС, ФСБ и других ведомств.

Из-за этого, по данным аналитиков, количество удостоверяющих центров в России к июлю может сократиться в 10 раз. На момент публикации единственным удостоверяющим центром в стране, прошедшим все этапы аккредитации по новым правилам, является компания «Такском».

Третье нововведение заключается в том, что со следующего года для подписания электронных документов будут использоваться два вида электронной подписи: электронная подпись руководителя компании (ИП, нотариуса)  и электронная подпись сотрудника, имеющего право подписывать документы. Первую будет выдавать ФНС и ее доверенные партнеры, а вторая будет личной подписью физлица, применяемой вместе с электронной доверенностью, подтверждающей право подписи. 

Где получить электронную подпись сейчас и после 1 июля

До 1 июля 2021 года получить электронную подпись можно в любом действующем УЦ. После – только в удостоверяющем центре, прошедшем аккредитацию. Руководители уже с 1 июля могут отправить  заявку на получение электронной подписи в ФНС, но процедура эта пока не протестирована и о подробностях получения подписи в налоговой службе ничего не известно. 

Лица, не являющиеся руководителями, но имеющие право подписи, пока могут подписывать документы имеющимся сертификатом. Действовать сертификат будет, либо до 1 января 2022 года, либо до 1 июля 2021, если выдавший его УЦ не будет аккредитован. Поэтому если в ближайшее время вам нужно обновить сертификат, сделать это можно в УЦ «Такском», чтобы избежать проблем с отзывом сертификата.

С 2022 года УЦ «Такском», в качестве аккредитованного удостоверяющего центра (АУЦ) будет выдавать электронные сертификаты физическим лицам, которые вместе с электронной доверенностью позволят сотрудникам подписывать документы компании.

После первого января 2022 года компания «Такском» будет выдавать электронные подписи всем сотрудникам компаний, кроме первых лиц. Первые лица компаний, согласно закону, с 1 января 2022 года обязаны использовать подпись, полученную в УЦ ФНС.  Это не значит, что компания оставит своих клиентов-первых лиц без поддержки. Они будут полностью сопровождаться в процессе выдачи электронной подписи и в обеспечении получения сертификата в ФНС.

Узнать больше о получении электронной подписи можно на сайте «Такском»

Партнерский материал

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.