Актуальная бизнес-школа – возможность вместе мыслить и созидать!

На правах рекламы

Игорь Сапрыкин, директор Центра «Бизнес и маркетинг» РАНХиГС при Президенте РФ

Набирающее обороты реформирование бизнес-образования потребовало от руководителей бизнес-школ по-новому взглянуть на существующие проблемы и принять кардинальные меры для их устранения.

Половина успеха выпускника программы бизнес-образования – это хорошо усвоенные актуальные знания от саморазвивающихся преподавателей и ищущих новое, умеющих преподавать, практиков бизнеса. Остальные факторы его успеха – это здравый смысл, умение ясно излагать мысли, образ мышления, коммуникабельность, презентабельность, упорство, настойчивость, умение рисковать и нацеленность на результат. Чтобы отработать и «прокачать» это вместе, в бизнес-школе создаются солидные организационно-технические условия, конструктивно-деловая, позитивная атмосфера, проводится скрупулезный отбор единомышленников.

Многочасовое собеседование при приеме каждого слушателя помогает правильно сориентировать его в учебном процессе, обсудить возможные темы для последующей разработки в качестве итогового бизнес-проекта. Например, при отборе на программы маркетинга, в ходе общения с руководителем, выявляются: наличие маркетингового мышления и здравого смысла, имеющийся у соискателя кругозор в бизнесе и маркетинге, умение ясно и четко излагать мысли, способность понимать продукты и услуги.

Бизнес-образование в России призвано исправлять ошибки среднего и высшего образования. Специалист, отработав год-два после окончания вуза, понимает, что знаний не хватает, и ищет любую возможность их получить. Для тех, кто не умел учиться раньше – это очередной шанс наконец-то начать учиться. Кто учился хорошо – будет стремиться систематизировать полученные знания, дополнить их практическими методиками и схемами.

Многим раньше не хватало осознания важности обучения, усидчивости и упорства, а также комфорта, технических условий, конструктивной и творческой атмосферы, широкого круга единомышленников, мудрых наставников – чтобы на практике реализовать возможность предметно мыслить, детально обсуждать, совместно творить и коллективно созидать. Научить мыслить нельзя, но можно дать «почву для размышлений», создав условия, вооружив слушателя новыми знаниями, итогами мировых исследований, методиками успеха лучших мировых и отечественных компаний и рецептами эффективного избегания типичных ошибок.

Знание схем и алгоритмов не мешает использованию слушателем интуитивных решений и реально способствует рассмотрению множества альтернативных вариантов и появлению новых гибких методик и технологий.

Слушателям мало знать факты и решать текущие бизнес-кейсы. Для успеха в будущем им важно продолжать самообразование и, на основе новых данных, уметь составлять прогнозы и решать будущие бизнес-кейсы. Главное в таком обучении – постоянная загруженность слушателя разбором реальных примеров успешного бизнеса, составление и решение текущих бизнес-кейсов, прогнозирование развития ситуационных задач. Полное освобождение слушателя от необходимости заучивания определений, отказ от использования экзаменационных билетов в пользу проверочных тестов, бизнес-кейсов и ситуационных задач – дает свои плоды.

Здоровая, творческая, созидательная атмосфера, создаваемая в группах преподавателями-практиками бизнеса, выступающими в качестве модераторов интерактивных дискуссий, способствует открытому диалогу, конструктивному обсуждению проблемных вопросов бизнеса на равных. Внутригрупповое обсуждение особенностей бизнеса каждого слушателя, его отраслевой специфики помогает ознакомиться с проблемами других бизнесов и отраслей, вместе обсудить возможные пути их решения.

Ежемесячная защита перед топ-менеджерами ведущих российских компаний командных курсовых проектов, выполненных по ранее выданным ими заданиям, развивает исследовательские качества и аналитические способности, навыки работы в команде, оттачивает технику презентации. Встречи с топ-менеджерами ведущих компаний в рамках тренингов и мастер-классов, а также в ходе специализированных тематических конференций помогают слушателям перенимать крупицы передового опыта.

Защита выпускного бизнес-проекта как кульминация всего учебного процесса и последующее его внедрение на практике помогает окончательно поверить в свои силы, в возможность активного роста над собой прежним. Опыт, полученный слушателем при разработке бизнес-проекта под руководством опытных консультантов-практиков, становится основой для появления и внедрения по окончании обучения новых бизнес-проектов.

Акцент на разработку новых идей и анализ предложений по созданию новых потребительских ценностей и рынков сбыта, сделанный в процессе обучения, со временем обязательно даст положительные результаты.

На программах бакалавриата и магистратуры из-за кадровых и финансовых проблем сложно реализовать описанные выше возможности. На программах бизнес-образования есть возможность по вечерам и в выходные дни приглашать востребованных практиков бизнеса, ведущих экспертов и консультантов, организовывать выезды на предприятия и стажировки.

Общение слушателей с практиками бизнеса на равных помогает узнать о секретах и рецептах их успеха, вместе осмыслить новые идеи, обсудить их в команде, развивает мышление и логику. Это поможет им в дальнейшем самостоятельно разбираться в сложных хитросплетениях проблем бизнеса. Таким образом, обучение с использованием реальных бизнес-кейсов ведущих компаний дает слушателям уверенность в своих силах, своего рода «волшебный пинок» к самосовершенствованию. Практика показывает, что возникшее в ходе обучения желание учиться со временем обычно только усиливается и способствует дальнейшему развитию слушателя.

После обучения в процессе своей бизнес-деятельности слушателем оттачиваются полученные навыки и умения – сбор и обработка информации, проведение расчетов, составление прогнозов и планов действий, техника презентации, практическая реализация намеченных мероприятий и т.п. В свою очередь, применение на практике всех полученных слушателем новых знаний и умений значительно повышает эффективность его профессиональной деятельности и расширяет управленческие компетенции.

Таким образом, новые знания и практический опыт, полученные в ходе обучения в актуальной бизнес-школе, помогают выпускнику всегда эффективно мыслить, принимать взвешенные управленческие решения, компетентно выполнять функции менеджера среднего и высшего звена. Это, в свою очередь, способствует росту эффективности его бизнеса, повышению оплаты его труда и развитию карьеры. Что, согласитесь, уже совсем немало!

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Опубликован рейтинг крупнейших EdTech-компаний в 2024 году

Суммарная выручка крупнейших EdTech-компаний России в 2024 году достигла 144,5 млрд руб., что на 19% больше, чем годом ранее.

«Яндекс» запустил бесплатный курс по работе с персональными данными

Курс поможет малому и среднему бизнесу, а также некоммерческим организациям понять, как безопасно обращаться с личными данными.

В Екатеринбурге прошла предзащита слушателей МИРБИС

Более 80% предпринимательских проектов от участников уже находятся на стадии реализации.

В ВШБ НИУ ВШЭ завершился первый поток Акселератора проектов

Выпускниками первого потока программы стали руководители компаний «Уралхим», «Марс», «Роял Канин» и финансовой дирекции НИУ ВШЭ.

Дискуссии
Игорь Семенов
А в чем смысл? Даже если устроить весь этот танец с бубнами, итоговая сумма НДС, уплаченная в бю...
Все дискуссии
HR-новости
В России упростили процесс трудоустройства для жителей из новых регионов

Изменения коснутся жителей ДНР и ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.

Российским компаниям не хватает более 100 тыс. разработчиков ПО

Экономика страны столкнулась с острой нехваткой IT-специалистов.

Автодилеры начали сокращать сотрудников из-за падения продаж

Этот тренд усилится и перейдет в массовые сокращения в автобизнесе к концу 2025 года, ожидают эксперты.

HeadHunter назвал лучших работодателей России-2024

В него вошли 1729 компаний со всей страны, что на 15% больше, чем годом ранее и на 60% больше, чем в 2022 году.