В 2024 году на Executive.ru вышло более 60 публикаций по теме бизнес-образования. Редакция собрала 10 самых читаемых и обсуждаемых статей в этой категории.
Что дает обучение в бизнес-школе? Почему быть «вечным студентом» не стыдно? На что рассчитывать выпускнику после MBA? Эти вопросы вошли в десятку самых актуальных.
Публикации ранжированы по количеству просмотров на 28 декабря 2024 года:
Почти ничего не запомнилось из этой рубрики, только про обычные разговоры о вреде/пользе МВА.
Шикарное интервью:
Почему убивать проекты...
Убивать проекты – НЕ такой же важный навык для руководителя, как и запускать их, а более важный, но при условии, что он и запускать их умеет!
Если бы владельцы «Титаника» вовремя сообразили зарегистрировать авторские права, то он бы оказался, в конце концов, весьма выгодным проектом.
Шутка.
Это просто вынесено в заголовок. Но вот смотрите, какя прекрасная мысль, с кторой я полностью согласен:
Для управления проектами нужен широкий кругозор. Важно делать не один типовой проект, а пробовать разные типы проектов. Это очень усиливает руководителя. Да, есть отраслевые особенности: один умеет управлять строительными объектами, другой проектами в сфере IT. Это правильно, что каждый опирается на свои предметные знания, но одновременно это же и мешает менеджеру с точки зрения управленческих навыков.
Приветствую в очередном году!
По теме: примерно понятно, что нужно для профессионального управления проектами - если это профессия. А дальше нужно посмотреть на масштабы нового проекта, его сложность и фактор новизны как для менеджера, так и для организации.
Если между менеджером проекта и предметной областью есть один-два слоя специалистов, хорошо понимающих, о чём этот проект, то шансы на успех увеличиваются. Хотя вряд ли менеджер проекта сразу научится чему-то новому - скорее всего, он будет работать, используя лучшее из своего арсенала. Вполне возможно, что этого хватит.
Но, если менеджер проекта работает над своим первым проектом в новой предметной области без знания её специфики и постоянной поддержки людей с соответствующей отраслевой экспертизой, то дело уже не в развитии его управленческих навыков - риски для проекта слишком велики. Было бы более логично участвовать в нескольких таких проектах не в качестве первого лица, отвечающего за результат, и постепенно накопить необходимый опыт и знания для самостоятельного руководства.
С цитируемой выше формулировкой сложно согласиться. Что такое "разные типы проектов", как их можно просто так "пробовать", не отвечая за последствия, и за чей счёт будет происходить такое обучение менеджера проекта новым навыкам - не берусь сказать.
В принципе, я согласен с вами и с этой мыслью, думаю, что она отражает свойственное людям стремление к универсальности.
Управлять разными типами проектов наверняка можно, правда, в медицине существует узкая специализация, думаю, что и в проектах она тоже будет вполне естественна.
Я вас тоже приветствую!
Да, вы правы! На новые для меня проекты я приходил сначала 2-3-м лицом. Только однажды сразу взял то, в чём не до конца разбирался, но была сильная команда, которая мне здорово помогла.
Не буду судить медицину, хотя на взгляд обывателя узость вредит пациентам. Буквально на днях всречался с коллегой, ему 40+. Болит нога. Лечили неврологи и прочие, пока он чуть не умер от кровотечения. Оказалось, онкология в области малого таза, где у человека пересекается огромное количество всякого рода узлов и органов.
А для нас смертных чуть попроще. Как правило ИТ пересекается со строительством. Я никогда даже не пытался после ИТ-проектов строить жилые дома, это глупо. А вот ЦОД без ИТ и понимания стройки не реализуешь.
Скорее это не универсальность, а освоение смежных пространств.
Я думаю, что массовую медицину может спасти только ИИ. Слишком уж это сложная и масштабная область.
Еще, конечно, телемедицина важна, так как сильно расширяет доступ к квалифицированным специалистам.
Но без повышения грамотности населения любая медицина обречена.
Пора вводить уроки основ медицины и физиологии с младших классов, так как на родителей тут особой надежды нет.
Что касается многопрофильных специалистов по руководству проектами, то это скорее маркетинговый ход тех, кто заявляет возможность обучения таких, чем реальная необходимость.
У нас любят торговать иллюзиями, но я согласен, что обзорные знания давать нужно, особенно если специализацию дать не могут.
Но это уже с технологией обучения связано, а не с реальной работой над проектами.
Было бы забавно прочитать в резюме на должность руководителя строительным проектом в качестве единственного опыта по профилю вакансии: руководство ИТ-проектом, вот бы кадровики озадачились... :)))
Надо сказать, что за последние годы медицина сделала огромные шаги. Да, проблем предостаточно. Но я вспоминаю годы, когда моим друзьям-врачам я дарил комптютеры, а они понятия не имели, что с ним делать. Очень тяжело давалась компьтеризация. Потом у меня был проект (я не руководитель, участник) внедрения медсистемы в центер Димы Рогачёва. Там и уже был внедрён учёт и электронные медицинские карты.
Но теперь близкие мне врачи отлично пользуются компьютером, зачастую удалённо консультируют. Это становится обыденностью. Проходил УЗИ в одной из районных поликлиник, специалист просто диктовал своё заключение и за пять минут я получил квалифицированное описание.
Про ИИ в медицине. Думаю, что вы правы. Нцу не спасти, так очень здорово помочь. Особенно в ситуациях с неясной симптоматикой.
Ит-специалисты не претендуют на чужие проекты. Как правило это такая необходимость возникает на срезе практики. Я уже писал - строительство ЦОДов. Перехода из ИТ в классическую стройку я не видел. Если возникает пробелам с дополнительном применении ИТ на стройке, то проще заключить контрагентский договор.