Виктория Данилова: Креатив: вилка это или ангел, или сто рублей

Виктория Данилова

Больше всего мне нравится в креативе то, что никто не может дать единого определения, что это такое. То есть, все знают что он есть, но никто не знает как он выглядит.

Приведу несколько определений для наглядности.

Креатив (от англ. creativity — творчество) — результат творческого труда (Материал из Википедии — свободной энциклопедии).

Или вот:

Креатив – это управляемое (!) творчество.

Креатив - это решение задачи заказчика при минимальных затратах.

И даже:

Креатив – это НЕ творчество, это изначальное понимание, зачем нужно что-то создавать, для кого нужно что-то создавать, как нужно что-то создавать и, собственно, что именно нужно создавать.

Возможно, именно по этому слово «креатив» так прочно вошло в современный лексикон. Вроде бы все может быть «креативным», и зеленые колготки в горошек, и две буквы «ff» на конце слова, вместо буквы «в». Но больше всего в явлении «креатив» мне нравится то, что это «нечто» стало из разряда таланта, некоего Божьего дара. И люди, наделенные этой самой «искрой» ценятся на вес золота. Вроде штучного товара.

И это не только мое мнение. Вот что говорит Анна Рыжкова, генеральный директор 3R Recruitment Company в интервью E-xecutive:

«Особым спросом на кадровом рынке пользуются люди, которые способны на нестандартные творческие идеи в рекламе, маркетинге, в пиаре, те, кто умеет удивлять.»

Появляется резонный вопрос: если это талант, как, положим, оперный голос или музыцирование на фортепиано, то значит можно научится, пусть не виртуозному исполнению, то хотя бы простым азам.

Я уверена что можно и моя авторская разработка должна вам в этом помочь. Разумеется, это краткий вариант, но на то чтобы разбудить в себе «искорку» должно хватить. И возможно, вы не сможете разглядеть в оловянной вилки ангела и стать вторым Сальвадором Дали (как известно, гений сюрреализма черпал вдохновения почти из всего что видел), но придумать нечто «эдакое» для своей презентации – вполне.

Я наблюдала за реакцией многих людей при виде чего-то «эдакого», завораживающего и сделала интересные выводы – креативные люди, это те, кто не боится быть странными. Приведу пример: на одном из конкурсов красоты среди юношей, один парень вместо того что бы мучить аудиторию потугами на артиста Большого и Малого театра, взял и исполнил песнь «Городские цветы» нарочито дурным голосом, не попадая в такт музыке, да еще и нелепо, на манер многих именитых певцов, закатывал глаза и манерно разводил руками. Зал ревел от восторга! Когда со свойственным мне любопытством спросила у своих друзей «а что же их так поразило в этом номере?» ответы были примерно одинаковыми, сводящиеся к следующему – он сделал то, на что бы у нас не хватило смелости.

Побороть свой страх.

Так вот, первое с чем вам придется бороться на пути к «креативу» - это собственный страх.

Страх выглядеть в чужих газах неподобающем образом быть нелепым, быть странным, «синим чулком», страх что вас не так поймут и прочее и прочее. Пожалуй, этот страх присущ нам всем в той или иной мере, но у креативных людей (отделяйте это понятие от так называемого «китча», что в своем случае просто дань моде, которая обусловлена именно страхом «быть не как все») он наименее развит. Да-да, именно развит, потому что все стереотипы поведения мы получаем из социума в котором живем и развиваемся по мере взросления. Хотя до конца не понятно как живя в одной социальной среде, а зачастую даже в семье, у одного человека плотно заседают навязаны стереотип, а у другого нет. Надеюсь, что когда ни будь этим вопросом займется какой ни будь талантливый психолог и напишет на эту тему не одну умную статью. Лирическое отступление закончилось, возвращаемся к нашей теме.

Если вы хотите, что бы работодатели дрались за вас словно рыцари на поединках, а коллеги с завистью поглядывали, запомните: не бойтесь быть смешными. Я понимаю, что говорить об этом проще чем делать, но вы старайтесь. Если правило «быть как все» врезалось вам в кровь и вы не можете по другому, то будьте хотя бы не как все, а как не многие. Ну, положим, как господин Чичваркин. Равнение на этого, во всех смыслах, неординарного бизнесмена поможет преодолеть свой страх.

Второе испытание в борьбе за обладание креативностью может показаться вам странным, а некоторым консерваторам даже нелепым.

Вам придется разбудить в себе ребенка. Поясню что я имею в виду.

Если у вас есть свое чадо, понаблюдайте за его игрой не с точки зрения норм безопасности, а как за работой художника, или скульптора. Для ребенка нет границ, нет правили и рамок. Его полет мысли прекрасен в своей свободе. Холсты маленького художника – это все гладкие поверхности в доме, начиная от холодильника и заканчивая линолеумом. Если в следующий раз вы соберетесь поругать своего ребенка за то, что он так медленно ест манную кашу, не торопитесь, присмотритесь, это вы видите ком каши, а для него это космический корабль, или целый мир, где живут манные крошки. Не губите талант своего чада на корню, может именно это поможет в дальнейшем обеспечить вам безбедную старость. 

Для вас это будет большой удачей жить рядом с природным гением. Попросите ребенка научить вас видеть этот мир так, как видит он. И потихоньку, что бы не спугнуть, будите ребенка в себе. Вспомните, как вы разрисовали обои в маминой спальне, как из спичечных коробков делали шифоньер для куклы. Это было с каждым и память бережно хранит эти воспоминания. Посвятите себе целый вечер и перелистайте альбом своей памяти. Вам важно найти момент где вас «испугали» быть не таким как все. Возможно, это была фраза «Хватит выдумывать глупости, доедай свою кашу!» или что-то подобное. Надо постараться вспомнить и пересмотреть свое чувство вины за эту кажущеюся с высоты лет детскую глупость. Это не глупость, это креатив, то что вы сейчас так стареетесь вырастит в себе.

Следующий этап – это пробуждения вашего внутреннего «дитя» и установления контакта с ним. Для этого придется разговаривать с самим собой на бумаге. Завидите отдельную тетрадь и пишите своему внутреннему «ребенку» все что взбредет в голову. Боитесь не понимания со стороны домашних? Вас не кто не заставляет афишировать свои записи. Самое главное уделять себе хотя бы полчаса в день. Как только вы установите связь со своим внутренним «ребенком» жизнь приобретет новые краски, я вам гарантирую.

Заключающий этап пробуждения вашей креативности.

Научитесь видеть вещи не такими как они есть.

В японской философии созерцания есть такая практика: человек садится перед камнем и проводит возле него порядка 5-7 дней. За это время он изучает камень от и до. Самое поразительное, это то, что с каждым днем он открывает в камне что-то новое. Не возможно постичь природу вещей не задерживая на ней взгляда. Многие скульпторы, перед тем как приступить к работе, проводят с куском мрамора недели, разговаривают с ним, спрашивают, чем бы ему хотелось стать и только после этого берут в руки инструменты. А что вам мешает пообщаться с простой на первый взгляд вещью? Если вы добросовестно выполнили предыдущие рекомендации – ничего! Возьмите обычную, на первый взгляд, канцелярскую скрепку и спросите у нее кем бы она хотела (а самое главное – смогла!) стать. Если сможете написать 41 нестандартное применение скрепки, пришлите мне и я вам вышлю свое фото в бикини. Шучу! 

Советую развивать свою креаивность либо молча, рассматривая скрепку, то что называется «про себя» ведя с ней диалог, либо уединившись. Иначе рискуете загреметь в Кащенко. Там врачи вам доступно объяснят разницу между креативном и шизофренией.

Все это на первый взгляд баловство при детальном подходе становится сложной работой, требующей усидчивости и выдержки. А как вы хотите? Овладение любым искусством требует дисциплины и желания добиться поставленной задачи. Можно подумать гаммы на фортепиано учить легче! Но если вы хотите стать конкурентно способным на рынке соискателей, советую вам запастись таким полезным навыком как креатиность. Лишним явно не будет. Особенно в работе маркетера.            

Также смотрите:
Виктория Данилова: PRовинциальный PR

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Хотела бы я посмотреть на человека, взявшего на вооружение эти рекомендации!Очередной опус, списанный из западных книжек, подобно тому, если каждый день будешь говорить, что хочешь миллион долларов, то скоро он у тебя появится!

Коммерческий директор, Москва

Вика, вы душка и лапочка. А можно реальную фотку в бикини? Или без? :) Кстати. Вашу предидущую статью активно использую на тренингах. Надеюсь, вы не против?Успехов...

Аналитик, Липецк

Однако... то ли смеяться, то-ли плакать... 'Скреативил' - и обхохотался до слёз...

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Хотела бы я посмотреть на человека, взявшего на вооружение эти рекомендации!
Очередной опус, списанный из западных книжек, подобно тому, если каждый день будешь говорить, что хочешь миллион долларов, то скоро он у тебя появится!

Коммерческий директор, Москва

Вика, вы душка и лапочка. А можно реальную фотку в бикини? Или без? :)
Кстати. Вашу предидущую статью активно использую на тренингах. Надеюсь, вы не против?
Успехов...

Аналитик, Липецк

Однако... то ли смеяться, то-ли плакать... ''Скреативил'' - и обхохотался до слёз...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.