Получение MBA за рубежом – сложный и долгий процесс, который включает в себя выбор бизнес-школы, сдачу экзаменов TOEFL и GMAT, интервьюирование. О своей учебе на программе MBA за рубежом рассказывают выпускники ведущих школ мира. Также в этой рубрике Executive.ru вы найдете интервью деканов и профессоров зарубежных бизнес-школ.
Неоспоримое преимущество получения MBA рубежом – высокое качество обучения, основанное на годами выверенных методиках и многолетней практике иностранного бизнеса. Первые программы MBA появились в США более ста лет назад. Европейское бизнес-образование начало развиваться в 1950-е годы. Обучение на программах MBA за рубежом стоит значительно дороже, чем в России. Но во многих случаях для поступления недостаточно обладать необходимой денежной суммой. Иностранные бизнес-школы строго отбирают абитуриентов через систему тестов и жестко контролируют учебный процесс. Наибольшей популярностью у российских менеджеров пользуются программы британских, американских и французских школ. Слушателей из России программы MBA за рубежом привлекают возможностью подтвердить на международном уровне свою управленческую квалификацию, создать круг международных деловых контактов и улучшить языковые навыки. Особенно высоко ценится иностранный диплом со специализацией в финансовой сфере. По оценке большинства экспертов, выбор в пользу программы MBA за рубежом наиболее важен для тех, кто планирует строить карьеру в интернациональных компаниях и российских корпорациях федерального уровня.
Жюри высоко оценили решения студенческих команд, аналитический подход в решении задач и умение отстаивать свою позицию.
Более половины содержания программы было посвящено практической работе, в том числе рассмотрению реальных кейсов «Газпром нефти».
Рост промышленного производства и повышение предпринимательской уверенности могут увеличить спрос на программы обучения руководителей.
В новом учебном году набор на программу увеличится в пяти вузах-партнерах: ИТМО, НИУ ВШЭ, МФТИ, Иннополис и СПбГУ.
Также работодатели готовы снижать нагрузку и предлагать карьерный рост.
Японская компания стремится оптимизировать численность персонала для повышения эффективности бизнеса.
Профессор Финуниверситета предложил ввести НДФЛ и взносы в фонд ОМС для неработающих обеспеченных людей — рантье, детей богатых родителей и домохозяек.