Для чего руководитель из Tele2 учится на программе Executive MBA

Престижная программа Executive MBA привлекает многих менеджеров, которые мечтают о карьерном росте и переходе на новый уровень, но в тоже время пугает своей интенсивностью. И действительно, учеба на EMBA требует минимум 3-5 часов ежедневной работы над кейсами, чтения бизнес-литературы, подготовки презентаций и групповой работы. Существенная инвестиция для тех, кто уже работает по 12 часов в сутки.

Однако, после учебы перед обладателями EMBA открываются блестящие  возможности, а сам опыт учебы на программе полностью меняет представление о себе и мире. Не зря многие выпускники EMBA говорят, что учеба разделила их жизнь на «до» и «после».

Юлия Ким (на фото в анонсе), руководитель отдела по развитию бренда в компании Tele2, учится на программе Global Executive MBA в IE Business School и делится секретами выживания на интенсивной программе, а также дает советы тем, кто решил окунуться в мир МВА.

– Расскажите вкратце о программе, на которой вы обучаетесь.

Юлия Ким: Программа называется Global Executive MBA. Она рассчитана на людей уровня С-level executives — с опытом работы в среднем 13 лет в бизнесе и не менее 5 лет на управленческих позициях.

Все мои однокурсники из разных индустрий и стран, соответственно, с разным взглядом на бизнес. Это особенность и огромный плюс IE Business school.

– Зачем состоявшемуся менеджеру с 15-летним опытом в телекоме и FMCG снова садиться за парту?

Ю.К: Я из тех людей, для которых неприемлемо сидеть на месте. Мне хочется, чтобы моя жизнь была наполнена событиями, смыслом и постоянным движением вперед. Думаю, этот фактор в ответе за то, как человек решается брать новые вызовы.

Далее лишь стечение обстоятельств. Я много лет работала в различных западных компаниях, где вовлекалась в масштабные кросс-функциональные проекты.  Это помогло сложить представление об эффективных структурах, понимание основных бизнес-процессов и о том, как влиять на показатели разного уровня в компаниях. И вот несколько лет назад мне повезло случайно оказаться на встрече основателей одного технологичного стартапа, и стать консультантом по запуску и развитию этого проекта, да и в целом увлечься темой предпринимательства.

Мне приходилось самостоятельно и разрозненно изучать специфику запусков новых технологичных бизнесов в условиях постоянно меняющегося рынка, быстрого развития технологий и инноваций. Сейчас встал вопрос запуска нашего проекта в Европе, и мне критично не только улучшить свое понимание по общему менеджменту, но и получить ценную разностороннюю экспертизу по управлению бизнесом не только на российском, но и на глобальном уровне. Поэтому я выбрала Executive MBA именно в IE Busines School – школе, которая славится своим фокусом на предпринимательство и инновации.

Предпринимательское мышление, постоянный поиск новых возможностей и умение запускать продукты, тестировать и улучшать их быстрее конкурентов становится важнейшим критерием любых бизнесов (малых и крупных) и критерием эффективных управленцев, работают ли они внутри корпораций или управляют собственным бизнесом.

– Сколько всего длится обучение?

Ю.К: 15 месяцев. Плюс программы в том, что не нужно брать отпуск, можно продолжить работать.

– Как выглядит ваш учебный график?

Ю.К: Я выбрала путь совмещения учебы с работой, имея двух маленьких детей. В моей ситуации график невозможно делить на типы, поэтому учебного нет, есть один интенсивный график— с 6 утра и до 1 часа ночи.

– Что вам задают и сколько времени уходит на домашнюю работу?

Ю.К: В первом полугодии у нас 6 основных предметов: макро-экономика, финансовый менеджмент, стратегия, маркетинг-менеджмент, управление, предпринимательство.

По каждому предмету нам задают разные задания, от проработки кейсов, решения финансовых задачек до разработки бизнес-стратегии.

Отмечу, что есть индивидуальные задания, а есть групповые, где вы должны с командой из 6 человек выработать и договориться о едином подходе и решении.

Например, по стратегии сейчас мы играем в игру-симулятор, где разные команды конкурируют между собой на рынке камер и дронов в 6 регионах с разными особенностями аудитории в этих регионах. Каждую неделю мы должны как команда выработать стратегию и принимать решения по всем операционным вопросам: от анализа рынка, прогноза по продажам, запуску и продвижению продукта до расчета оптимального числа сотрудников внутри компании, трат на оборудование, новые разработки, взятие кредитов, выплаты процентов акционерам, продажи акций на рынке и т.д.

Уходит в среднем 3-4 часа в день. Но если перераспределять часы вовлечения на выходные, то можно немного снизить нагрузку в будни дни.

– Поделитесь лайфхаками, как вам удается совмещать учебу с работой.

Ю.К: Это сложный вопрос. Я совмещаю обучение не только с работой, но и вовлечением в два бизнес-проекта и воспитанием двух маленьких дочек.

В начале я просто не понимала, как все эти дела можно умещать в рамках 24 часов, но если иметь четко сформулированные задачи на день, если замечать и оптимизировать время, которое зачастую уходит на неприоритетные вопросы – то можно успеть очень многое. И конечно здесь крайне важна поддержка семьи.  

Я также внедрила 2 новых правила, которые мне очень помогают сейчас:

  • Стратегические вопросы по утрам. Я вступила в клуб людей, которые просыпаются в 6 утра, это помогло найти время на вопросы и задачи, в которых нужна максимальная концентрация, где важно не отвлекаться несколько часов подряд.
  • Не более 30 мин на встречи/звонки. Конечно же, не все вопросы можно решить за 30 минут, но очень многие моменты гораздо быстрее и эффективнее продвигаются, если иметь четкие ожидания, что мы должны получить через 30 минут.

Мне никогда в жизни не было так тяжело, но, с другой стороны, я никогда не испытывала такой эмоциональной наполненности и драйва.

– Были ли какие-то особенно забавные или сложные ситуации в совмещении учебы и работы?

Ю.К: Скажу откровенно, все эти месяцы учебы, совмещение с работой и детьми – это одна большая, сложная ситуация.

Уже после 2-х месяцев такой нагрузки стало понятно, что помимо навыков личной эффективности (включая приоритезацию, тайм менеджмент и другие концепции эффективной самоорганизации) важнейшими точками опоры становятся умение работать с внутренним стрессом и умение двигаться вперед.

В нашей программе есть даже предмет building resilience, очень увлекательный, однако в начале мы всем классом смотрели на него с улыбкой, особенно когда выполняли одно из заданий: на протяжении 2-х недель надо было ежедневно выполнять 3 дыхательные практики (для успокоения, для энергии, для супер-концентрации) и вести дневник самочувствия.

Не самая простая задача для аудитории Global Executive MBA, где 20 из 29 занимают позиции CEO-1.

Забавно то, что сейчас, спустя 3 месяца обучения, практически каждый из нашей группы использует эти практики на регулярной основе, и считает это важным приоритетом внутри учебно-рабочего дня.

“Just move forward” – такое кредо закрепилось за моей малой группой на учебе, где мы как команда должны на еженедельной основе разрабатывать и презентовать наши решения по разным предметам. Это же правило – «Не застревать, не забывать про ключевое, двигаться вперед» – стало помогать мне и в других сферах жизни.


Global Executive MBA от IE Business School – специальная программа для управленцев и собственников бизнеса, которые хотят не только получить новые знания в менеджменте и технологиях, но и завести полезные знакомства в международном бизнес-сообществе. 

Программа длится 15 месяцев и проходит в смешанном формате, позволяющем сочетать учебу и работу. Пять резидентских периодов проходят на кампусах ведущих бизнес-школ на трех континентах (IE Business School в Мадриде, UCLA в Лос-Анжелесе и SMU в Сингапуре и Лондоне), во время которых для участников программы организовываются эксклюзивные встречи с ведущими компаниями.

IE Business School – входит в десятку лучших бизнес-школ мира и предлагает признанные во всем мире программы International MBA, Executive MBA, Global Online MBA, Tech MBA (первый в Европе!), Master in Management, Master in Finance.

Программа IE Online MBA занимает 1-е и 2-ое место рейтингов QS и Financial Time 2020, а программа Global Executive MBA – 7-е в Европе по версии рейтинга  QS 2020. Также IE Business School признана лучшей бизнес-школой для развития предпринимателей по версии Financial Times.

IE Business School более 20 лет развивает собственную методологию, ориентированную на гибкий формат обучения — liquid learning. Все программы доступны сразу в двух форматах, и студент может самостоятельно выбрать, какие дисциплины посещать онлайн, а какие — оффлайн. Благодаря инновационному мультимедийному пространству WOW Room в виде 24-метровой стены из экранов,  онлайн обучение проходит максимально интерактивно и эффективно.

Партнерский материал

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела выездной модуль программы GMP

Знакомство с менеджментом в сфере культуры прошло в Мариинском театре.

Бизнес-школа АМИ провела бизнес-интерактив для сообщества HR PR

Для реализации задачи ведущие выбрали формат World Cafe.

Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил на форуме РАСО

Форум Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Репутация 2024» в этом году был посвящен вкладу коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса.

Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.