Алексей Дворников: Проблемы контрафакта на современном отечественном рынке парфюмерно-косметических услуг

Алексей Дворников

Сегодня отечественный парфюмерно-косметический рынок наводнен поддельной продукцией. Гигантский теневой бизнес – это четко продуманная маркетинговая структура с многомиллионными оборотами, ее участниками являются сотни людей, занимающиеся регулярным мониторингом рынка для выявления наиболее востребованной продукции.

По разным оценкам, доля «серой» косметики и парфюмерии в России составляет от 30 до 70%. За последние годы сложился устойчивый состав зарубежных поставщиков контрафактной продукции: Китай, Гонконг, Сингапур, Индия, Турция, Украина. От 0,6 до 3 млрд долларов  - ежегодный убыток отечественного рынка парфюмерно-косметической продукции от продажи контрафакта.

Контрафактная продукция – бич современной экономики и ее создателей. Обходя законы и моральные устои, производители подделок нарушают исключительные права владельцев марок, не принося им никакой выгоды за использование лейбла и подрывая авторитет бренда среди потребителей.

На первом месте среди поддельной продукции этой отрасли находится парфюмерия - объем контрафакта здесь достигает 30-40%. Специалисты подсчитывают, что только в Москве около 80% всей продаваемой парфюмерии имеет сомнительное происхождение. Распространение подделок осуществляется, в основном, через гипермаркеты, мелкие точки продаж и интернет. Парфюмерные сети и специализированные магазины – наиболее защищенный в этом плане канал сбыта, однако, от столкновения с недобросовестными дистрибьюторами и они не застрахованы. Главное преимущество поддельного парфюма – более низкая цена, иногда приходится говорить о разнице в 3-4 раза. Конечно, напрямую о «серости» своей продукции, продавец вам не скажет, скорее он объяснит ее меньшую стоимость истекающим сроком годности, наличием «секретных» мест продажи по блату или низкой арендой помещения.

Все большее распространение получает продажа недоброкачественной продукции через Интернет. Существенное преимущество данного метода – возможность доставки напрямую к потребителю. Несмотря на невозможность потрогать и понюхать товар, желающих приобрести парфюмерию и косметику на сайтах очень много - свою роль успешно играет низкая цена. Для того, чтобы снизить риск покупки контрафактной продукции, необходимо учитывать несколько фактов. Во-первых, Chanel, Dior, D&G и другие парфюмерно-косметические средства класса «люкс», в Интернете вы не найдете. Реализация происходит исключительно в розницу и через специализированные магазины. Во-вторых, тестеры – это рекламная продукция, которая по закону РФ продаже не подлежит, поэтому, если вам предлагают «по дешевке» приобрести подобный товар – это 100% обман. В-третьих, обратите внимание на уровень цен – это значительное отличие поддельной продукции от оригинала. 100 мл Lanvin Eclat D`arpege за 800 рублей – слишком неправдоподобное предложение.

Если говорить о косметических средствах, стремительно набирает обороты реализация этой продукции через аптечные сети. Наравне со специализированными магазинами, аптеки усердно отстаивают свою репутацию добросовестного продавца косметических товаров. Зачастую, за возможность частичной или полной реализации своей продукции в аптеках, производители готовы платить большие деньги. По статистике, покупатели доверяют аптечным сетям больше, чем любым другим каналам сбыта, поэтому с каждым годом доля косметической продукции в аптеках возрастает - на данный момент это около 6% от общего количества товара. При этом, эксперты утверждают, что сегодня около 17% представленной в аптеке продукции – контрафактная. Подделки преподносятся так умело и изощренно, что порой даже сами фармацевты могут отличить их не сразу.

Как говорится, покупатель найдется на каждый товар. Довольно часто потребитель прекрасно осознает, что приобретаемая им продукция контрафактная, но, по своим личным причинам, перед соблазном купить «почти как настоящие» флакон с духами и баночку с кремом устоять не может. В этом случае, нелишним будет знать, что поддельная косметика может нанести серьезный вред здоровью.

Парфюмерно-косметическая продукция отличается сложностью химических процессов и часто особыми условиями содержания, особенно это касается спиртосодержащих веществ. Современная индустрия парфюмерно-косметических средств представляет собой высокотехнологичное производство, в котором все компоненты многократно тестируются. Производители поддельной продукции вряд ли заботятся о качестве, поэтому, вполне возможно, что применяемые ими ингредиенты и вовсе не предназначены для косметического использования. Они могут вызвать кожные аллергические реакции, в том числе покраснения, волдыри и язвы, которые практически невозможно представить при использовании оригинала продукта.

Помните, ваше самое главное преимущество – право потребовать у продавца сертификат на продукцию и договор с дистрибьютором. Добросовестный поставщик не откажет вам, а скупой, как известно, платит дважды, поэтому берегите себя и свое здоровье.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Леонид Харитонов
Коммерческий директор, Воронеж

Ну, что сказать: ''Мы матом не ругаемся, мы на нем говорим''. И все это делается с молчаливого разрешения государства. Потому что если дать волю и изъять с прилавков всю продукцию изготовленную с нарушениями, то прилавки наших магазинов вмиг опустеют. А чем кормить и ублажать народ с его заработной платой?!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.