Как бороться с назойливыми менеджерами по продажам?

Роман Горошко

Бороться с нами (или с «ними»), т.е. с продавцами, можно, использовав наше же оружие. В переговорах, как и на войне, выигрывает тот, кто лучше вооружен (в данном случае ― знанием) и имеет больший опыт.

Первое, с чего следует начинать, это верить. Верить в то, что вы способны легко и быстро уговорить непрошеного представителя уйти из вашего офиса. Тогда ваше сознание будет работать для реализации и поиска решения поставленной перед ним задачи.

Начнем с входной двери. Отнеситесь с юмором к тому, что я сейчас скажу: разместите на двери изображение распространителя на гильотине, а снизу напишите «Здесь казнят распространителей ― ищите другие двери».

Потому что надпись «Не беспокоить» вызывает у начинающего свой путь, прошедшего специальную обработку менеджера, безумное желание кого-нибудь побеспокоить. Таково сознание любого человека, отрицание «не» оно игнорирует.

И вот он в вашем офисе. Зашел, и начинает говорить: «Добрый день, компания «ООО». Это подготовленная презентация, она рассчитана на привлечение внимания. И тут я рекомендую смотреть на распространителя, с таким выражение лица, как будто вы съели лимон, причем, не отрывая взгляда от него. Потренируйтесь перед зеркалом, можно добавить несколько других выражений, ваша задача ― вынудить его сделать паузу в презентации.

Пауза получена, распространитель в недоумении, один ноль в вашу пользу, теперь ваш следующий удар. Расправьте плечи, поставьте руки в бок (это поза уверенного в себе человека, поза превосходства), поднимите подбородок повыше, можно стукнуть по столу кулаком, и спросите его: «Почему вы не посмотрели на табличку, которая висит на двери?» При этом сделайте движение головой в сторону двери и покажите указательным пальцем на нее. Молчите, держите руку и смотрите на него, пока он не соберет свои товары и не уйдет.

Слово «Почему» заставляет человека оправдываться и чувствовать себя виноватым. Вспомните детство, сколько там было «почему», сказанных взрослыми? Почему ты не выполнил задание, опоздал на урок и т. д.

И добавлю пару дополнений. Если распространитель смотрит прямо на вас, сначала установите короткий глазной контакт с ним, а после отверните взгляд и сделайте отсутствующее лицо или посмотрите внимательно на какой-нибудь предмет в комнате, на свои руки ― вариантов может быть много. Этот прием я называю «игнорирование». Ваша задача ― сбить с толку менеджера. А в это время боковым зрением контролируйте его реакцию и дождитесь, когда он сделает паузу, а он обязательно сделает паузу в своей презентации. Ваше же внимание потеряно! После этого сразу повернитесь к нему, сделайте заинтересованное лицо, установите глазной контакт и скажите: «Как мне интересно то, что вы говорите, повторите еще раз!»

После того как он начнет свою презентацию сначала, повторите «игнорирование». Как правило, достаточно три раза повторить «игнорирование», чтобы сбить пыл уверенного в своем успехе, нацеленного на продажу распространителя. После этого ― указательный палец вытянутой руки и жест головой на дверь. Другая рука согнута в локте, ладонь, сжатая в кулак, расположена на уровне пояса, прижата к телу. Голова приподнята вверх, и ― уверенное выражение лица в своем намеренье выпроводить непрошеного гостя.

Менеджер ушел ― ваша победа!

Также смотрите

Как создать агентство недвижимости?


Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Менеджер, Петрозаводск

Автор не видит грани между менеджерами по продажам и офисными распространителями.

HR-директор, Барнаул

Зачем же так долго и сложно над людьми издеваться?.. :o Практика показывает, что если вежливо и твердо попросить покинуть кабинет/оплатить рабочее время сотрудников, то этого оказывается вполне достаточно. Крайний вариант - предложить охранника в провожатые...

Менеджер, Москва

А я считаю, что с любыми людьми надо обращаться вежливо, хотя и уверенно, и указующим перстом на табличку тыкать только после того, как продажер не уйдет, если ему сказали твердое ''нет''.

Главный технолог, Москва

Почему статья датирована 31 марта? Она больше следующему за этим числу соответствует.

Аналитик, Москва

Любят у нас из мухи слона делать! Просто охраник на входе не должен пускать таких визитеров на территорию офиса. Вот и все. Если кто-то все же проник, то после начала рекламной акции прервать выступления продавца и указать на дверь. А таблички на входной двери - они бесполезны.

Нач. отдела, зам. руководителя, Пенза

Какая-то изощренная пытка - 3 раза заинтересовываться и игнорировать, а потом еще пальцем на дверь указывать... :o

Руководитель, Москва
Сергей Чертопруд пишет: Любят у нас из мухи слона делать! Просто охраник на входе не должен пускать таких визитеров на территорию офиса. Вот и все. Если кто-то все же проник, то после начала рекламной акции прервать выступления продавца и указать на дверь. А таблички на входной двери - они бесполезны.
Логично.Правильно.Быстро. :!:
Руководитель, Москва

Хотя как всегда ...пару строк. :D
От таких ''менеджеров'' есть свой толк.
Они как тараканы везде просачиваются.
Тот кто занимается с крупными предприятиями и не знает в какую дверь ''стучаться'', для решения вопроса, может ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ.
Разговор следующий:
- В какие организации постоянно и давно ходите с товаром?
-.............Правительство России, Городская дума....и так далее :D
- Вы можете прийти на следующей неделе?
-Да.

Вы смотрите, выбираете что то из ''списка'' требуется. И в следующий приход делаете из него своего разведчика, ну конечно купите там для виду каую нибудь ''бяку''. Обещаете % и пусть он договаривается о вашей встречи, за определённый %.

Не воспринимайте всё серьёзно.....сегодня пятница :D

Генеральный директор, Нижний Новгород
Андрей Баландин пишет: Не воспринимайте всё серьёзно.....сегодня пятница
Да еще и 1-е апреля... :)
Руководитель, Москва
Алексей Лапшин, Точно :!: Только вот думаю: стоит ли сегодня ''шутить то'' :D
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.