В каких сферах зарплаты выросли больше всего весной. Новости рынка труда

Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

Если у вас есть новости по теме HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

  1. В каких сферах зарплаты выросли больше всего весной
  2. Зарплаты в сфере строительства выросли на 21%
  3. В каждой 11-й компании есть заграничные сотрудники
  4. «Азбука вкуса» поставит еду авиакомпаниям
  5. Что больше всего раздражает руководителей в коллегах
  6. Сколько компаний готовы внедрять ИИ в бизнес-процессы
  7. 65% компаний малого бизнеса увеличили расходы
В каких сферах зарплаты выросли больше всего весной

В «Авито Работе» выяснили, что на первом месте в стране по увеличению размера зарплатных предложений оказалась вакансия менеджера по рекламе (прирост 68% по сравнению с зимой). На втором месте — актеры (64%), на третьем — репетиторы (44%), на четвертом — промоутеры (29%) и монолитчики (28%), на пятом – аниматоры (18%). В Москве наибольший прирост средней предлагаемой заработной платы произошел у переводчиков — 52%, в Санкт-Петербурге – у барменов и фотографов (по 45% и 44%), в Екатеринбурге – у SEO-специалистов (63%), в Казани у дорожных рабочих (72%), в Краснодаре — у хостес (71%), в Тюмени — у архитекторов (66%), в Челябинске — у строителей (53%).

Зарплаты в сфере строительства выросли на 21%

Сервис «Зарплата.ру» проанализировал вакансии, размещенные в рубрике «Строительство», и отметил, что по итогам мая в сравнении с аналогичным периодом минувшего года, в сфере строительства средние зарплатные предложения выросли на 21%. Наибольшее увеличение отмечается у архитекторов (+37% — до 73,7 тыс. руб.), прорабов (+20% — до 84 тыс. руб.), сварщиков (+9% — до 77 тыс. руб.), электромонтажников (+8% — до 70 тыс. руб.). Спрос на высококвалифицированных проектировщиков и инженеров за год вырос на 15-20%, в сфере управления строительством зарплатные предложения увеличились на 10-25%, а медианные ожидания соискателей — на 5-15%.

В каждой 11-й компании есть заграничные сотрудники

Сервис SuperJob выяснил, что в 9% компаний есть дистанционные сотрудники, работающие из-за рубежа. В целом работники на удаленке, как находящиеся в России, так и за ее пределами, есть сегодня в 36% предприятий и организаций. Причем в 2 из 3 таких компаний дистанционного персонала осталось мало: менее 10% от штатной численности. По словам представителей компаний, на удаленке из России и зарубежья чаще всего трудятся IT-специалисты и дизайнеры. Компаний, практикующих дистанционную занятость, становится все меньше: за три месяца их число снизилось на 4 процентных пункта.

«Азбука вкуса» поставит еду авиакомпаниям

Магазин Discovery Bar & Shop, который продает питание пассажирам на борту во время полета, будет заказывать еду в «Азбуке вкуса» на постоянной основе. Во время тестовых продаж «Азбука вкуса» предлагала сэндвичи тем, кто вылетал из «Шереметьево» и «Пулково» на регулярных рейсах компании «Россия» продолжительностью свыше четырех часов и всех ее чартерных рейсах, а также на борту «Смартавиа», пишут «Ведомости». Тестирование прошло успешно. «Азбука вкуса» планирует обеспечить сэндвичами от 15 до 50 рейсов в сутки. Сеть готовит еду на собственной фабрике в Санкт-Петербурге, запущенной в 2017 году, и после приготовления подвергает ее шоковой заморозке.

Что больше всего раздражает руководителей в коллегах

«Зарплата.ру» и Skypro выяснили, что что руководители российских компаний больше всего ценят в своих сотрудниках ответственность. Такой вариант выбрали 82% респондентов. Также в топе самых важных качеств — внимательность в работе (59%), умение найти выход в трудной ситуации (59%), соблюдение дедлайнов и решение задач в срок (55%). 44% опрошенных отметили, что их больше всего раздражает, когда подчиненные перекладывают ответственность на других. Также в списке «несносных привычек» — непунктуальность (43%), нежелание развиваться (40%), невнимательность (36%), отсутствие самостоятельности (35%) и инициативы (32%).

Сколько компаний готовы внедрять ИИ в бизнес-процессы

По данным исследования «Авито Работы», 32% российских компаний планируют делегировать искусственному интеллекту некоторые процессы, чтобы переключить сотрудников на направления, требующие творчества и эмпатии, в течение ближайших пяти лет. При этом 35% организаций пока не видят в этом необходимости. 53% компаний, которые планируют внедрять ИИ-технологии в свою деятельность, рассчитывают сделать это в течение ближайших 2-3 лет, 14% респондентов говорят о перспективе 4-5 лет и еще 15% автоматизируют часть процессов в течение года. Половина работодателей на первом этапе внедрения готовы вложить в их интеграцию не более 500 тыс. рублей.

65% компаний малого бизнеса увеличили расходы

Русская Школа Управления (РШУ) и сервис учета финансов «ПланФакт» выяснили, что по сравнению с прошлым годом общий объем расходов увеличился у 65,4% компаний малого бизнеса. О сокращении расходов заявили 14,8% респондентов, 19,8% сообщили об отсутствии существенных изменений. Почти половина компаний малого бизнеса увеличили затраты на продвижение: затраты на маркетинг и рекламу выросли у 42%. О сокращении рекламных бюджетов говорят 28,4% опрошенных. 42% компаний в этом году решили увеличить затраты на цифровизацию и автоматизацию бизнеса. 45,7% опрошенных сообщили об увеличении бюджетов на оборудование и ПО.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.