Перед специалистами группы компаний TELS стояла задача: организовать бесперебойную доставку пищевых компонентов для компании «Академия-Т» из Франции с загрузкой в нескольких удаленных регионах в Российскую Федерацию в кратчайшие сроки с обеспечением максимальной вместимости в одно транспортное средство без превышения допустимых нагрузок на ось.
«Академия-Т» – один из лидеров на рынке РФ по производству и реализации спортивного и лечебного питания. Продукты компании широко распространены на рынке спортивного питания России и Беларуси. 8 лет компания выступает в качестве ведущего поставщика функционального питания сборных команд РФ.
Условия:
- Забрать товар необходимо из 4 удаленных друг от друга мест загрузки.
- В силу особенностей работы поставщиков подтверждение готовности товара к отгрузке часто приходит за 2-3 дня.
- Срок доставки должен уложиться в 7 дней.
- Упаковка и габариты паллет поставщика оптимизированы по объему под перевозку автосцепкой, но в этом случае происходит превышение установленных в РФ норм по нагрузке на оси транспортного средства.
- Упаковка поставщика не позволяет доставлять груз без нарушения целостности, при этом некоторые виды грузов не допускают разгерметизации упаковки.
Павел Кравченко, руководитель логистической службы «Академии-Т»: «Наши поставщики - это разные компании, у некоторых заводы в силу их специфики производства разбросаны по всей территории Франции. При этом у всех свои режимы работы, исходя из которых они планируют отгрузки. Во Франции много национальных праздников, в которые они не работают, и могут выставить условие, например, в понедельник – забрать груз до среды. Наша задача – как можно быстрее привезти максимальное количество продукции за оптимальный прайс. При этом, у наших французских партнеров свои правила по упаковке груза, размеру поддонов, загрузке этих поддонов в транспортное средство».
Олег Остапович, специалист по перевозкам ГК TELS: «Проблема состояла в том, что заводы поставщиков разбросаны по Франции на далекие расстояния. При этом готовность к отгрузке часто подтверждают за день-два до того, как нужна машина. Найти перевозчиков, готовых в таких условиях забирать груз из 4 мест во Франции и доставлять в Россию за 7 дней – нереально, особенно в периоды, когда на рынке образуется дефицит транспорта. К тому же, 22 тонны груза, удобно помещаемые в автопоезд, создают превышение допустимых нагрузок на ось, а стандартная фура не вмещает желаемый объем – в схеме прямой доставки задача кажется нерешаемой».
Как прорабатывалась схема доставки
После анализа всех условий была выработана следующая схема доставки груза:
Этап 1. Доставка грузов из разных точек к месту консолидации несколькими перевозчиками.
Этап 2. Разработка схемы погрузки в стандартный полуприцеп. Переупаковка груза.
Этап 3. Подготовка новой товаросопроводительной документации (необходимость в которой обычно возникает после переупаковки).
Этап 4. Загрузка машины и доставка в регион назначения.
Этап 1. Доставка грузов из разных точек к месту консолидации несколькими перевозчиками
Поскольку прямая схема доставки из Франции в РФ с загрузкой в 4 удаленных местах практически нереализуема из-за отсутствия готовых на такие условия перевозчиков, схема доставки в несколько этапов с консолидацией груза на территории ЕС давала возможность решить все проблемы. Для реализации первого этапа была привлечена инфраструктура Groupage Services Department TELS – консолидационный склад в Польше и перевозчики на внутриевропейских направлениях.
Олег Остапович: «Департамент сборных грузов забирает грузы из наиболее дальних регионов Франции и везет их на свой склад в Польше. Специалисты ДСГ делают это всегда очень быстро – находят машины и привозят грузы из любой точки Европы за 1-2 дня. French Department параллельно грузит в свою машину товар из двух других квадратов, и тоже прибывает на польский склад».
Этап 2. Разработка схемы погрузки в стандартный полуприцеп. Переупаковка груза
На данном этапе нужно было решить проблему с превышением нагрузки на ось. Максимальная по объему партия товаров для одной доставки на паллетах отправителя хорошо помещается в автосцепку (автопоезд). При этом вес груза составляет 22 тонны, и в автосцепке образуется превышение допустимой нагрузки на ось.
В стандартном полуприцепе 22 тонны нормально распределяются на оси без превышения нагрузки, но длины грузового пространства недостаточно, чтобы вместить весь груз в упаковке отправителя. Для решения этой задачи были проработаны варианты переупаковки товара на другие паллеты и новая схема загрузки в стандартный полуприцеп.
Олег Остапович: «Пришлось решать целую систему уравнений. К счастью, данный товар не требует соблюдения температурного режима, его можно переупаковывать и перегружать в обычных складских условиях. За счет этой перетарки и «перепаллетизации» мы смогли вместить весь товар в стандартную фуру».
Этап 3. Переоформление товаросопроводительной документации
При переупаковке товара меняется количество паллет, их вес и количество единиц товара на паллете. Первоначальная товаросопроводительная документация становится не актуальной. Одновременно с переупаковкой и перегрузкой груза сотрудники TELS оперативно проводят оформление новой товаросопроводительной документации, приводят ее в полное соответствие с фактическим состоянием груза, что снимает все дальнейшие проблемы при пересечении границ и таможенной очистке груза.
Этап 4. Загрузка и доставка в регион назначения
На этом этапе была решена задача по повышению сохранности груза. Груз представляет собой груженые на паллеты мешки весом около 25 кг. Стоимость одного мешка - в диапазоне от 30 до 150 евро. Часть грузов не допускает нарушения герметичности упаковки.
Павел Кравченко: «Свойство некоторых пищевых материалов (например, продукции Bio Springer) - повышенная гигроскопичность. При разрушении упаковки они начинают быстро впитывать влагу из воздуха и твердеют. К месту выгрузки в этом случае доезжает нечто похожее на мешок застывшего цемента».
Мешки местами выступают за паллету, и при плотной загрузке в транспортное средство во время перевозки на дальние расстояния по дорогам не очень хорошего качества они трутся друг о друга, иногда до разрыва упаковки.
Олег Остапович: «При разработке схемы погрузки мы учли особенности товара: грузим мешки на паллеты и укрепляем таким образом, чтобы минимизировать трение, ставим между паллетами пластиковые листы, используем дополнительные конструкции, позволяющий безопасно грузить паллеты в два яруса.
Первые пару доставок обеспечить 100%-ную сохранность груза не удавалось (об этих рисках мы предупредили заказчика заранее), но в итоге научились упаковывать и грузить товар так, чтобы он приезжал в полной сохранности».
Таким образом, полная схема доставки груза во Франции в Центральный регион РФ с учетом 4 мест загрузки и одного дня на перегрузку и подготовку документов укладывается в срок 6 дней. Для сравнения: реализация задачи по стандартным схемам доставки сборных грузов заняла бы 10-14 дней.
Результат разработки и использования логистической схемы
В результате проработки и реализации новой схемы доставки грузов были решены задачи и достигнуты эффекты:
- организована быстрая надежная доставка грузов из Франции в РФ за 6 дней в условиях 4 мест загрузки и подтверждения загрузки за 2 дня;
- нивелированы проблемы с дефицитом прямого транспорта на направлении Франция-РФ;
- доставлено максимальное количество груза без превышения нагрузки на оси транспортного средства;
- организована переупаковка груза с переоформлением товаросопроводительной документации в процессе доставки груза;
- повышена сохранность грузов.
Итог проделанной работы: заказчик получил надежную схему доставки товаров из дальних регионов Франции в РФ, позволяющую оперативно собирать груз из 4 мест загрузки, перевозить максимальное количество груза в одном транспортном средстве, делать это предельно быстро и полностью сохранно.
Отзыв заказчика
Энвер Саидович, директор компании «Академия-Т»:
«Долгосрочным сотрудничеством с компанией TELS в плане международных перевозок автомобильным транспортом полностью удовлетворены. Компания TELS – это полноценный, надежный и стабильный партнер, с которым выстроены равноправные, доверительные отношения. С TELS любой маршрут, даже очень сложный и практически невыполнимый, будет выполнен максимально профессионально и эффективно, без потери времени и нервных клеток .
На рынке много компаний предоставляющих неплохой сервис, однако, учитывая сложную цепочку логистики, ряд нестабильных факторов в работе поставщиков, жестких требований по срокам, не все готовы к необходимой нам гибкости. Компания TELS отличается тем, что порой в трудно разрешимых моментах доставки не переходит на язык контрактов, а понимает и принимает наши обстоятельства, действуя при этом всегда профессионально и очень оперативно.
Для меня в деловых отношениях очень важен человеческий фактор. Очень важно насколько тебя слушают и слышат, как глубоко могут вникнуть в твои интересы, насколько грамотно могут решать сложные задачи доставки и консолидации, несмотря на сторонние обстоятельства и детали, т.к. в логистике нет мелочей. Команда международных перевозок автомобильным транспортом TELS в полной мере обладают всеми этими знаниями и качествами. Все наши успешные дела, в первую очередь, построены на обоюдном доверии - это и есть залог успеха!»
Дополнительная информация о компании на сайте TELS
Партнерский материал
Содержательная статья, спасибо!
Необходимость консолидации грузов на европейском складе не вызывает сомнений, это грамотное решение. А вот перепаковка и переоформление документов - спорные услуги, тут нужно считать.
Иногда выгоднее больше заплатить за перевозку в Россию одного и того же груза 3-мя полупустыми грузовиками, чем 2-мя "перепакованными", но зато сэкономить на услугах склада по перепаковке и переоформлению документов. При этом на 1 день сократится срок доставки, снизится риск повреждения при перепаковке и существенно (!) снизится риск отказа поставщиком по претензии по качеству или количеству.