Даешь нянек в бизнес-массы! Рассчитывать на успех без экспертной поддержки напрасно. К такому выводу пришли участники Сообщества. Тема построения системы продаж заинтересовала многих – прежде всего, ее выступающим. В качестве оратора был приглашен один из ведущих бизнес-экспертов России, известный в узких кругах тренер и автор множества «продажных» книг Константин Бакшт.
Татьяна Кроткова: «По первой книге Бакшта «Построение отдела продаж с «нуля» до максимальных результатов» я строила свой первых отдел прямых продаж в 2007 году, и книга стала моим наставником. Все приемы, изложенные в ней, я адаптировала к специфике своего бизнеса и получила отличный результат. Поэтому мне особенно было интересно встретиться с Константином и послушать о его опыте за последние несколько лет».
Расстаться со своими профессиональными секретами гость решился не сразу. Хотя под натиском провокационных вопросов и реплик из зала Константин все-таки кое-чем поделился.
Татьяна Кроткова: «Бакшт донес до нас, что ни одно обучение, ни один тренинг, ни одна система продаж обеспеченная приказами, технологиями на бумаге не превратится в систему на деле, если руководитель сам не участвует в продажах и не обеспечит «дожим» клиента в первых 2-3 сделках начинающего продавца. Действительно, ключевая проблема нашего малого, среднего, да и большого бизнеса – в том, что руководители очень быстро осваиваются с тем, как «играть в директора» и не считают своей основной задачей участвовать в продажах и «играть в наставника». Было отмечено, что при продаже высокотехнологичных продуктов с ролью «дожимщика» хорошо справляется технический персонал компании. В проекте Бакшта тоже существует наставник. Он обучает заказчика тому, как создавать систему продаж и как с ней обращаться. Бакшт называет его «нянькой проекта».
Вопрос мотивации был освещен Бакштом не глубоко, а до темы VIP-клиентов мы вообще не дошли. После каждого блока своего выступления Константин отвечал на вопросы, была живая дискуссия и обратная связь с аудиторией. Она-то и съела все время.
Мне не хватило примеров из практики. Со слов Бакшта все проекты по построению системы продаж ведут его эксперты, а не он сам. Было бы интересно послушать хотя бы одного эксперта и узнать о его результатах и опыте».
Марату Бисенгалиеву понравилась манера Бакшта не давать аудитории уводить дискуссию куда попало. Под теми или иными благовидными предлогами он уходил от бессмысленных вопросов-реплик, а на вопросы по теме, как раз отвечал.
«Изложенный подход в общих чертах представляется мне верным – продавать должна система, которую по несекретному шаблону отстраивает сам заказчик при активном участии бизнес-команды Константина. То есть перед нами презентовали не бизнес-тренинг, а услугу, исполнитель которой готов был (по крайней мере, я так понял) нести ответственность за результат. Если же тех больших денег, что он явно бы за свои услуги попросил, кому-то станет жалко, можно приобрести его книги, судя по всему интересные».
С мнением Марата согласилась Елена Ребец: «Вся лекция по продажам была ориентирована на продажу себя и своих услуг. Бакшт показал, что продажник всегда остается продажником, и это самый большой секрет и самый лучший урок продажникам. И это однозначно сыграло свою роль.
Перед семинаром было продано несколько книг. Остальные были раскуплены после того, как Бакшт раз двадцать по разным вопросам сослался на свои произведения».
Артем Седов: «Ввиду большой занятости оратора и обширной тематики презентация системы управления продажами Бакшта плавно перетекла в рекомендации по подбору и адаптации персонала, приправленные яркими примерами из жизни лектора.
Главную роль в крене презентации сыграли актуальные, для ряда коллег, вопросы о подборе персонала. Понравилась манера презентации, динамичная, живая, достаточно информативная. Тем не менее, по технологии сказано было немного, о VIP-программе – тоже. В идеале для такой встречи нужно заготавливать список конкретных вопросов и заранее отправлять лектору. Может, организуем еще одну встречу?»
Публикацию подготовил Павел Расходов
Фото: pixabay
Как то некрасиво. Вроде бы ''медовыми словами'' но каждый, абсолютно каждый ''эксперт'' вылил негатив. Читать было... неприятно. Зачем так?
Как то раз при мне один генеральный (владелец), раздосадованный низкими продажами решил тряхнуть стариной и провести мастер класс.
Всех продажников собрали в одной комнате , поставили телефон на громкую связь и эксперимент начался...
Заколнчился он на первом же контакте и весьма неожиданно, - после того как на том конце провода абонент, устав от непонятных словесный витийств, попросту послал высочайшего начальника на три брутальных буквы и повесил трубку.
А может каждый должен заниматься своим делом?
Представьте себе компанию в которой продают более 200 продавцов. Количество сделок - более 1000 в месяц (от 2-3 до 30-40 на каждого продавца, в зависимости от продукта). Может ли директор ''дожимать'' сделки?
Смешно мне, когда говорят ''о продажах вообще''...
Мне тоже так показалось. Вроде бы красивыми словами, но полно негатива.
Пожелание продажнику (на ДР или праздник): "Кучу "баксов" и книгу Бакшта!"