Один из моих заказчиков до 40% лидов получает в формате звонка. Естественно, что мне стало интересно, откуда именно приходят эти звонки, с каких сайтов интернет-магазина и рекламных кампаний.
1. Статический коллтрекинг
Это целевой звонок с «Яндекса». Под каждый источник трафика в этом случае выделяется отдельный телефонный номер. Клиенты звонят по нему, система считает лиды.
Плюсы: простота установки и отслеживания.
Минусы: невозможность или дороговизна отслеживания всех по кампаний и ключевых слов.
Удар по бренду: потенциальные клиенты не запоминают номер телефона интернет-магазина.
2. Динамический коллтрекинг
Решив получить более детальную аналитику, я начал искать варианты в виде систем динамического коллтрекинга. Данный тип систем использует несколько телефонных номеров, и подменяет их для каждого отдельного посетителя интернет-магазина.
Плюсы: возможность а отслеживания статистики по кампаниям и ключевым словам.
Минусы: относительно дорого.
Удар по бренду: потенциальные клиенты не запоминают номер телефона.
3. Коллтрекинг с промокодом
Эта система создает уникальные коды для каждого посетителя сайта и показывает их рядом с телефонным номером интернет-магазина. Потенциальный клиент звонит, оператор спрашивает код и вводит его в систему. Система связывает код с сессией и ID юзера, а затем передает эти данные в Google Analytics виде события.
Плюсы: дешево и просто, есть возможность отслеживания статистику по всем метрикам Google Analytics.
Минусы: дополнительная нагрузка на операторов сall-центра, клиенты не всегда называют промокод (в моем кейсе это делает только каждый второй).
Удачи в выборе подходящего инструмента!
В третьем варианте с промокодом, пользователь его назовет только в случае если он получит что-то от этого - бонус, скидку .... то есть способ применим только для акций и распродаж.
А вот про минус "потенциальные клиенты не запоминают номер телефона интернет-магазина" ... я пользуюсь несколькими ИМ относительно регулярно, ни одного телефона их не знаю, да и зачем !?
Правильнее было бы подтвердить мой довод статистикой , не помню таких исследований, а уж американцы специально исследовали кажется всё, что только может повлиять на продажи. Если кто из коллег может привести цифры подобного исследование было бы интересно