Тема рекламы, да еще и продающей рекламы, – тема беспроигрышная. Даже жаркий летний вечер не помешал присутствующим приблизиться к решению дилеммы бизнеса: поиску соотношения между умом и деньгами. В результате главным постулатом было: если у вас мало денег – включайте мозги на полную катушку. Если денег много – тратьте, представители рекламных агентств скажут вам «спасибо». Но скажут ли «спасибо» зрители и слушатели за навязчивость в желании донести свое сообщение до потребляющих масс.
Как не любить человека, который уважает своих слушателей, думает о полезности того, что говорит и делает, я имею в виду Ию Имшинецкую, которая уже не раз показывает профессиональное поведение сильного бизнес-тренера. Приходи-ка к ней учиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица!
Четкая, структурированная информация усваивалась без остатка, вымеренная доза входила легко и непринужденно. Cобравшиеся получили ответ на вопрос «как?»: как сделать так, чтобы реклама цепляла, доносила сообщение и вызывала желание действовать? Просто пройдитесь по таблице «Виды креатива» и посчитайте количество плюсов для своего макета или ролика. Если из 14 возможных плюсов у вас более девяти, ваши деньги не пропадут, они сработают. Лишение рекламы ореола таинства креативности создателей и переход к подсчету фишек «креатива» – это рывок вперед. Но после выступления Ии оставался вопрос: как же все-таки родить «фишку»? Ия посоветовала смотреть по сторонам и собирать то, что цепляет. Чужая идея – толчок для своей собственной. Изумительное стадо финских коровок на упаковке молочных продуктов (скачивайте презентацию – она того стоит) вызвало бурю восторга. Креатив – он очевиден. Поэтому, господа хорошие, фотоаппарат в руки и с широко открытыми глазами на улицы городов и весей, а также на сайты умных людей.
С другой стороны к вопросу рекламы подобрался Алексей Иванов. Бесплатно – всем приятно. Понятно, что бесплатно в рекламе не значит на халяву, а значит что специально за место размещения мы не платим. Зато придется включить парадоксальное мышление, ловить невидимые другим возможности и не повторять за другими. За собой – можно, особенно если удалось найти свой способ выделиться. Кроме того, что можно было пощупать книжку автора, можно было повертеть в руках примеры нестандартного подхода. И тут визитка мастера по производству бизнес-сувениров из металла была доказательством того, что материальное воплощение победит в соревновании с абстракцией.
К современности нас вернула Ольга Худых, которая показала, как можно успешно работать с социальными сетями, прицельно выбирая свою целевую аудиторию. Инструмент работает. Давайте хороший контент – товар, услугу, «фишечное» объявление – и вперед, становитесь лучшими друзьями своих клиентов.
Итог встречи я бы подвела такой: есть ли у вас деньги, нет ли у вас денег, пусть у вас будет что сказать, тогда и способ найдется. Особенно если не думать о клиенте свысока, а думать как о френде, который тебе лайк поставит...
Все это уже было. Несмотря на то, что некоторые идеи являются интересными, они так и остаются частными идеями, не усматривающими под собой какой-либо системы и системного подхода. А именно это важно в современном маркетинге. Не системный подход сегодня просто не срабатывает в тех случаях, когда принято говорить о крупных предприятиях и организуемых ими мероприятиях. В особенности, когда речь заходит о креативной рекламе. Которая сама по себе не является ориентированной на продукт массового потребления. Вернее, не дает определяющего эффекта на те же продажи за счет собственно креативности идеи и ее воплощения.
Да, послушать эти выступления кому-то может быть интересно. Но это все уже давно пройдено у других авторов и на чужих примерах. Т.е. это лишь крошечные песчинки золота в пригоршне кварцевого песка. Которым до самородков еще очень далеко.
Но что самое главное, - рынок перегружен сегодня т.н. креативной и псевдокреативной рекламой. Потребитель ищет нечто без эксцентризма, на чем он мог бы остановить взгляд, а натыкается на пресловутую креативность. Которая фактически и губит товар или услуги или акции по их продвижению, поскольку ничем не выделяет их из общего объема в общем-то аналогичных рекламных построений.
Из чего следует неутешительный вывод, - ''долой креативность !'' Т.е. рекламируйте то, что действительно собираетесь продавать, чтобы покупатель это видел. А современная российская реклама рекламирует не товар или услугу, а всю ту же пресловутую ... собственную креативность. Т.е. одна реклама креативнее другой, рекламщики и дизайнеры рекламируют в ее создании сами себя, соревнуясь друг с другом, а о товарах и услугах при этом забывают, т.е. они отходят на второй план, оттесняемые погоней за креативностью.
Николай Ю.Романов
-----
Есть системное решение!
Мы его сделали с психологами - исследование скрытых мотиваций и потребительских инсайтов и их приоритетов по влиянию на действия по покупке (прошу прощения за маркетинговую лексику). У меня есть достаточно много кейсов, когда Клиенты давали возможность опереться на инсайты и покупки возрастали в разы. Сейчас делаем научное сообщество по теме. Наверное это в тренде научных прорывов и инновационных методик (шутка)
Такое ощущение, что я где-то это уже все слышал :) Задача - сделать рекламу не креативной, а продающей.
в реальности, Ия - богиня рекламы! жаль, что я не попала на семинар :cry: