Интересная тема - как заработать на хобби. Ответ дан в первой же истории - Писательство - ".....п...
Алекс Левитас в своем жж затронул тему масштабирования бизнеса как стратегии развития бизнеса. Но не раскрыл ее, получилось как в том анекдоте "мышки станьте ежиками".
Поэтому я решил поднять эту тему здесь.
Почему в разделе продаж?
Да потому что любое масштабирование - это в первую очередь продажи!
Вопрос такой как масштабировать малый бизнес?
Особенно на ограниченном рынке.
Например, на рекламном или полиграфическом?
Спасибо.
подобная тема тут уже была. затрудняюсь подсказать ссылку только.
На опыте малого бизнеса могу только сказать, что можно домасштабироваться. ЛОкомотивом - вы правы - должны быть продажи. Прогноз продаж. Бизнес-план.
А наоткрывать офисы, набрать персонал и напрописывать бизнес-процессы - ага, можно, токо если ничего не продашь, закроешься. Что наблюдаю сплошь и рядом.
Насколько я вижу, есть 2 возможности:
1. Открывать новые офисы, офисы, офисы...
2. Отладить бизнес-процессы по максимуму и продавать франшизу.
У меня уже есть опыт "домасштабирования" - в 90-е годы мы открывали доп офисы своего рекламного агентства и через три-четыре месяца закрывали - все равно клиент старался придти в головной офис, а персонал дополнительного очень любил крысятничать.
К сожалению, малый бизнес часто лишен уникальной "фишечки", которую трудно повторить...
...
Сейчас рынок очень своеобразный.
Клиенты уменьшают расходы, снижают требования к продукции, начинают ценовые войны.
Конкуренты не могут уйти с рынка - для многих - это единственный бизнес и они будут биться до последнего.
Персонал постепенно уходит, а новый не появляется.
И мне кажется, что в такой ситуации традиционное эволюционное развитие не принесет результата, нужен какой то скачок.
И возможно масштабирование - это тот самый выход.
А для чего Вам масштабирование?
Зарабатывать больше денег? Стать больше, и, как следствие, зарабатывать больше денег? Присутствовать территориально в большей части мест и зарабатывать больше?
Спрашиваю, т.к. масштабирование как самоцель - ничего !!!
В чем специфика этого малого бизнеса?
Может просто позаниматься развитием продаж, а масштабирование - как карта ляжет ?
... для начала хорошо бы определиться с целью... мультиплицировать энергетику только прошу не предлагать...
...цель должна быть явной, чОткой [и, желательно, достижимой]. К примеру, увеличить за 18 месяцев оборот вдвое при сохранении рентабельности... или увеличить за 5 лет капитализацию в 2 раза...
поняв цель, можно оценить, нужно ли "масштабироваться"... ИМХО