ВШБ НИУ ВШЭ провела выездной модуль программы МВА на Байкале

Уникальный выездной лидерский модуль программы МВА Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) прошел на Байкале. Обучение началось с двухдневного интенсива. Участники отработали теоретические основы и взаимодействие, после чего им предстоял переход через озеро Байкал: команды по пять человек должны были преодолеть 25 км в три этапа и привести свою команду к финишу с наиболее эффективным результатом.

По замыслу организаторов такая нетипичная, экстремальная ситуация привносит эмоциональный фактор, который всегда оказывает значительное влияние на эффективное выполнение стратегических задач в реальной жизни. Слушатели уже не сидят в уютной аудитории, обсуждая гипотетические варианты и решения, а вынуждены в сложных и непредсказуемых условиях предпринимать действия, от которых напрямую зависит результат. 

Выездной лидерский интенсив, являющийся обязательной частью обновленной программы МВА, — уникальное предложение на российском образовательном рынке. Модуль фокусируется на командной работе, прокачивая практические навыки участников и предлагая глубокое философское обоснование происходящих процессов. Переход через Байкал моделирует реальные ситуации, возникающие при ведении бизнеса: непредсказуемое и неожиданное воздействие агрессивной окружающей среды, у каждого члена команды — свое понимание задач и личные цели, которые нужно согласовать для достижения командного результата.  

Мини-группы были сформированы таким образом, чтобы максимально раскрыть потенциал каждого, исходя из индивидуальных профилей в соответствии с типологией DISC, а также с целью эффективного нетворкинга — новых знакомств между слушателями разных потоков МВА. 

Задачей команд было не просто прийти первыми, а заявить цель и реализовать ее. Всем участникам в обязательном порядке нужно было пройти лишь первый этап дистанции, однако победитель определялся по совокупности факторов: сколько участников заявили и реально прошли всю дистанцию, за какое время.

Например, если человек на старте дал обязательство пройти три этапа, и сошел с дистанции, проигрывала вся команда — не рассчитали силы. Если наоборот, заявлен и пройден только обязательный этап, а силы еще остались – значит потенциал команды не использован эффективно, ведь изменить решение уже нельзя. Здесь участники проводили аналогию с бизнесом: недооценил свои возможности и потерял долю рынка. Были и случаи, когда «выиграли битву, но проиграли войну»: бросили все силы на победу любой ценой и пришли к финишу в таком состоянии, что на следующий день не способны к активной деятельности. Эта ситуация наглядно демонстрирует перерасход ресурсов — в реальной жизни при такой стратегии компания может развалиться.

 «Этот обучающий модуль запускает трансформацию личности на очень глубоких уровнях. Он включает историю про то, когда командная работа пересекается с личными целями внутри каждого. Как сбалансировать личные и командные цели, и при этом учесть, что поставленная цель — не единственно возможная? Если спроецировать на бизнес: компания может ставить цель быть номером один в своем сегменте и удерживать эту позицию любыми средствами — или не ставить подобную цель, и тоже быть успешной. Это важнейший вопрос соотношения целей и цены — ресурсов, которые есть. Когда мы попадаем в команды на тренинге, то другие участники — и есть наши ресурсы. Умение планировать, опираясь на них, —  вот, что важно для достижения целей», — подчеркнул Владимир Копцев, академический руководитель программы MBA, профессор практики ВШБ. 

Переход через Байкал дает возможность не только отработать навыки постановки целей, коммуникации, выработки согласованного решения и способа достижения результата в непривычной среде, но и философское понимание того, как работают команды и какова роль лидера. По итогам мероприятия участники согласились, что данный формат оказался неожиданно эффективным — каждый получил инсайты и материал к размышлению. 

Андрей Исаев, Банк ВТБ, директор по управлению портфелем проектов, поделился своим впечатлением от выездного модуля: «С самого начала это приключение выглядело амбициозно — экстремальные условия, суровая природа, не очень хорошо знакомые люди. Тяжелый, морально и физически, вызов. Причем с такими вводными нужно было не просто «просидеть», а победить. В ходе всей поездки, и тем более, во время перехода по льду Байкала, все участники раскрывались по-новому. Проявлялись лидерские качества, включались понимание и взаимная поддержка, формировались общие цели. Мы становились одной командой и настраивались только на результат. Это незабываемое путешествие, этот полезный опыт, точно останутся со мной на долгие годы. А лидерские навыки, которые активировались во время испытания, помогут решать конкретные задачи в работе и жизни».

Денис Кириллов, Сбербанк, руководитель направления DTAAS, также отметил: «Я с самого начала воспринял эту ситуацию как челлендж — вызов для самого себя, из разряда тех, которые жизнь подкидывает тебе неожиданно. Также, как и людей, которые окажутся с тобой «в одной лодке». И вот, вместе с незнакомыми тебе людьми, ты должен не просто решить задачу, но и победить. Незабываемый и очень полезный опыт, чтобы понять себя как лидера, в первую очередь».

Ближайший поток обучения на программе МВА стартует 17 апреля.

Подробнее о программе можно узнать на сайте ВШБ.

Компания: Высшая школа бизнеса НИУ «Высшая школа экономики»
Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.