Продажа услуг. Отличия от продажи товара.

В свое время, столкнувшись с продажей услуг, я на время впал в ступор.
Как можно продать то, чего в момент продажи не существует?
Однако, через некоторое время, струпор разрулился сам собой.
При продаже услуги мы продаем стандарты их оказания, принятые у нас в компании + наш имидж в глазах клиента.
Формальные основные критерии, так же как и у товара:
1. Цена.
2. Качество.
3. Время получения (оказания).
Единственное отличие - то, что мы являемся сразу производителем и продавцом.
Именно поэтому необходимо уделять особое внимание процессу изготовления услуги. И именно потому, что мы являемся производителем, мы вынуждены продавать имидж.
Основой услуги являются кадры. Однако роль кадров можно выразить двумя словами - если есть стандарты выполнения услуги, то роль кадров постепенно уменьшается. Обучение рулит.
Однако, многое еще зависит и от степени индивидуализации услуги. Услуги стилиста - очень индивидуализированы. В услугах почты на первое место ставится сама услуга.
Таким образом, продажа услуг ставится в зависимость от степени индивидуализации услуги. Чем более индивидуализирована услуга, тем дороже она стоит и тем труднее ее продавать. Для этого нужно иметь безупречную репутацию.
Роль посредников тоже весьма неоднозначна. Посредники имеют ценность там, где на первое место встает сама услуга, а не степень ее индивидуализации.
Таким образом, степень индивидуализации услуги, является критерием выбора методов продаж.
Продавая индивидуальную услугу, мы продаем мастеров. Продавая стандартизированную услугу - мы продаем саму услугу и производящую ее компанию.
Предлагаю обсудить.
Во-первых правильность вышеприведенных выводов, а во-вторых что еще влияет на продажи услуги?
С Уважением,

Расскажите коллегам:
Комментарии
Илья Сафонов Илья Сафонов Директор по маркетингу, Москва
Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1778283 Авторский семинар Радмило Лукича "Продажа услуг" http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=255418 Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=733298 Продажа услуг http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1135843 Доклад "Партизанские методы продвижения товаров и услуг" http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1278742 Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1560000 посмотрите, вам понравиться. :) так же советую заглянуть сюда. http://financepro.ru/marketing/ Конечно, выбор тут в разделе Маркетинга небогат по сравнению с торрентсом. Но тут можно ознакомиться/встретиться с хорошим материалом. Узнать о его существовании. ;) И затем скачать его с торрентса на максимальной скорости. :)
Аналитик, Казань
Николай Кувшинов пишет: При продаже услуги мы продаем стандарты их оказания, принятые у нас в компании + наш имидж в глазах клиента.
Что подразумеваете под стандартами оказания? К примеру, услуга "хостинг сайта" описывается множеством параметров (дорогой и многофункциональный пакет, во всяком случае), от объема дискового пространства, поддерживаемого трафика, бэкапа, до различных утилит. Услуга "доступ к проведению электронных конкурсов" очень существенно различается по своему содержанию на различных ЭТП. Это все входит в стандарт оказания? Илья Сафонов, спасибо за ссылки, тоже ознакомлюсь.
Генеральный директор, Санкт-Петербург
Илья Сафонов, Спасибо за ссылки, я честно говоря не знал, что трекере есть подобная информация :(
Управляющий директор, Москва

Николай, добрый день.
Я занимаюсь продажей услуг в очень специфическом со всех точек зрения секторе-транспортным аутсорсингом.
Могу сказать следующее : любая услуга завязана на человеческий фактор.Даже если вас знают, что вы делаете что-то очень хорошо, вам необходимо выходить на уровень руководителя, который принимает решения.
В большинстве случаев ( но это не всегда, есть действительно порядочные люди) низшие звенья корпоративной иерархии просят заложить их интерес в стоимость услуги либо заключить договор с компанией, которая оказывает услуги вашему потенциальному партнеру. Соответственно стоите перед выбором - работаете четко по договору и прозрачно , или откатываете.
Человек, который принимает решения, вам четко скажет о ваших перспективах совместного сотрудничества, т.к. его работу оценивают по другим критериям.
Что касается посредника - здесь все просто: заранее договариваетесь о вознаграждении с заработка на компании, которую вам привели в качестве клиента ( партнера).
Во всяком случае у меня это работает.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.