Сказка о Золушке менеджмента

Леонид Никифоров

Экспозиция. Кабинет 4 на 5 метров, шкафы, столы, компы, на главном месте – с трубкой в руке, лицо – в комп, взгляд – на закипающий чайник, короче – начальник (НОК).

- Алло, сначала пришлите по электронной почте. (Про себя: «Достали!»)

Стук в дверь.

-ДА, войдите.

Входит Золушка (З).

НОК: Вы кто по специальности? Кем работали?

З: Золушкой. Все умею.

НОК: А где этому учились? МВА есть?

З: Жизнь учила…

НОК: Ваше последнее профессиональное достижение?

З: Примерка туфельки. Выход замуж.

НОК: Отношение непосредственного начальства к вам?

З: Мачеха ненавидит. Рекомендаций – нет.

НОК: Отношение коллег?

З: Сестры готовы съесть.

НОК: А вы специалист узкого или широкого профиля? Практик, аналитик или менеджер?

З: Да вроде все умею.

НОК: (Про себя: «Черт бы их побрал, лучше бухгалтеров набирать. Натравлю на нее наш полутоп, пусть сами разбираются».) Вы, девушка, заполняйте пока анкеты.

Сцена 2. Там же. НОК + Бренд-менеджер (БМ) + Начальник отдела продаж (НОП) + Стратегический управляющий (СУ).

НОК: Кому ее надо?

Все: МНЕ!

НОК: Как это?

БМ: Она – прирожденный бренд.

НОП: Имеются исключительно успешные навыки.

СУ: Налицо высокая стратегическая квалификация.

НОК: («Вот, свяжешься с ними!» – про себя.) Ну, выкладывайте, а я пока чаю попью.

НОП: Вся сказка – про менеджеров по продажам.

1. Золушка всегда справлялась с работой. Как менеджер по продажам – работала день и ночь, не покладая рук.
2. Золушка одела на бал всех сестер. (Как всегда, отдел продаж – за всех отдувается!)
3. Золушка сразу поехала на бал, когда предложила фея. (Высокая активность использовать новые возможности).
4. Золушка сразу понравилась принцу. (Вот как надо впаривать!)
5. Золушка ушла с бала до 12 часов. (Высокая дисциплина – как у менеджера по продажам!)
6. Золушка сохранила туфельку. (Аккуратность отчетности по заключенной, но еще не исполненной сделке.)
7. Золушке туфелька подошла, а другим – нет. ( А ЧТО БЫ ВЫ ВСЕ БЕЗ ОТДЕЛА ПРОДАЖ ДЕЛАЛИ???)
8. Главное – вышла замуж. (Главное – сделка – и оплата!)

БМ: Это все – совсем не так! Сказка – про управление брендом.

1. Золушка всегда справлялась с работой. Формирование характеристик бренда, причем с использованием рекламы. Узнавание – брендинг.
2. Золушка одела на бал всех сестер. (Поддержание характеристик бренда! – уже существующего бренда.)
3. Золушка сразу поехала на бал, когда предложила фея (формирование новых характеристик бренда).
4. Золушка сразу понравилась принцу. (А это – вывод бренда на рынок!)
5. Золушка ушла с бала до 12 часов. (Дифференциация бренда!)
6. Золушка сохранила туфельку. («Логотипы» бренда – атрибуты.)
7. Золушке туфелька подошла, а другим – нет. ( Узнавание бренда.)
8. Главное – вышла замуж. (Приверженность бренду. А это – главное, что нужно фирме от клиентов!!!)

Слово берет стратегический управляющий.

СУ: 1. Золушка всегда справлялась с работой. А дело не в том, чтобы пахать просто количеством. Поэтому не прав НОП. И – характеристики надо еще знать, какие делать, какие – нет. Здесь налицо – стратегическое портфелирование продукции/ услуг. То есть вовремя сделать и одно и другое и третье…
2. Золушка одела на бал всех сестер. Потому что они ничего не решают – стратегическая мысль.
3. Золушка сразу поехала на бал, когда предложила фея. Стратегия успеха – вплоть до стратегического (а не так, как в отделе продаж или у брендинга) использования тыквы в виде кареты.
4. Золушка сразу понравилась принцу. (Стратегический клиент - №1 на рынке!)
5. Золушка ушла с бала до 12 часов. (Стратегия успеха – пусть принц побегает!)
6. Золушка сохранила туфельку. (Составляющие стратегии).
7. Золушке туфелька подошла, а другим – нет. (Успех стратегии – в отличие от других стратегий.)
8. Главное – вышла замуж. (Вот-вот. Весь долгий путь привел к цели. Это и есть стратегия!!!)

Короче, дело не в продажах и не в бренде.

Мачеха показывает двух дочерей – оперативное портфелирование продукции.

Мачеха показывает двух дочерей, но не показывает Золушку – стратегическое портфелирование продукции.

Золушке подходит принесенная туфелька - оперативное портфелирование продукции.

Золушка надевает еще и свою - стратегическое портфелирование продукции.

Золушка нравится принцу - оперативное портфелирование продукции/услуг.

Золушка уезжает в 12 часов – стратегическое портфелирование продукции/услуг.

И ГЛАВНОЕ – фея-то почему послала ее на бал? Это всего-навсего оперативное портфелирование продукции/услуг. Но это не все.

ФЕЯ ПОСЛАЛА ЕЕ НА БАЛ, ПОТОМУ ЧТО ДОМА ОСТАВАЛСЯ ОТЕЦ ЗОЛУШКИ, к которому ФЕЯ и пришла.

Вот это - СТРАТЕГИЧЕСКОЕ портфелирование продукции/услуг.

А это – никакой не менеджмент по продажам, и никакой не брендинг. Никто этого вообще не замечает. Это стратегия портфеля (в данном случае – свободного места и времени для тетушки феи), без которого и НЕ БЫЛО БЫ НИКАКОЙ СКАЗКИ.

Кстати, а чем отдел кадров занимается? Продажами? - Нет. Брендингом? – Нет. А чем? А стратегическим портфелированием. Персонала. Human resource managеmеnt.

НОК, НОП, БМ смотрят на СУ, который берет Золушку за руку и собирается уходить.

В это время – стук в дверь и входят две девицы. Только успели открыть рот, раздался звонок по телефону.

НОК: (Мысленно: «Ну, достали! Жизни никакой нет, чаю попить не дают».) Алло! Отдел кадров слушает.

* (в трубке): Здравствуйте, отдел кадров. Это говорит Золушкин ПАПА. Я вот все время молчал, можно сказать? Вы же знаете, и все согласны, что одним отделом продаж не обойтись. Понятно. С другой стороны, у нас в стране и брендов-то еще нет. И не учат. Да и школ стратегий – тоже нет. Давайте проще – посмотрим на это с точки зрения конкурентоспособности фирмы. А ведь это главное. Я в этом деле как бы вам сказать… Ну кое-что смог...

А моих двух дочек, подошедших, – подольше подержите. Пусть всякие анкетки заполнят. А мы тут пока… Ну, в общем, бывайте здоровы. А про конкурентоспособность принца, через пару лет после медового месяца, я вам пришлю свои комментарии, если хотите.

Крупным планом показывают всех трех сестер, потом камера отъезжает, они превращаются в лошадей, НОК – в кучера. Задумчивая музыка: «Ямщик, не гони лошадей».

НОП, БМ и СУ сливаются и вытягиваются в карету.

Колеса появляются из главного конструктора, главного бухгалтера, технолога и директора по производству.

Тройка набирает ход, убыстряется и взлетает в небо.

Музыка: «Время вперед!» или «Буревестник» (Дип Перпл).

За кадром читают слова Гоголя: «Куда несешься ты, тройка?..»

Мелкий лэйбл с задней стороны кареты увеличивается и расплывается на весь экран:
«
KonkurrentosposobnostЬ I Ko, SPb . JSC-2004 /TM- tel+7-904-517-5105».

Тройка уменьшается и пропадает в левом верхнем углу экрана, пролетев над большой аварией – одновременным столкновением «Жигулей», «Рено», «Мерседесов» и пр. из стандартной телерекламы.

Звучит Реквием Моцарта (похороны стандартной рекламы, от которой одни убытки…).

Эпилог. Тот же кабинет. Тот же отдел кадров.

НОК: Але! Я и говорю у нас в интернете написано – нужны креативщики, присылайте электронной почтой. (Про себя: «Опять чаю не дают попить!»)

Также смотрите:

Красная Шапочка. Сказка для топ-менеджеров

Леонид Никифоров: Сказка про шаркетолога, вред-менеджера, Yandex-money и Золушку.(V4.9)

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.