20 трендов ритейла в апреле 2020 года

Попробовал систематизировать информацию, полученную из новостей, мнений экспертов и собственного опыта и составил 20 трендов, которые будут существенно влиять на работу ритейла в ближайшие месяцы.

Основные тренды ритейла в апреле 2020:

  1. Прежняя статистика продаж не актуальна
  2. Новая стратегия выбора магазина
  3. Продажи среднего сегмента упадут
  4. Спрос на ажиотажные товары упадет
  5. Упадет потребление свежих продуктов
  6. Рост спроса на товары для дачи и досуга
  7. Возможен спрос товаров для детей
  8. Изменится структура ассортимента
  9. Создание «ситуационных наборов»
  10. Дефицит импортных товаров
  11. Возможен рост криминала
  12. Возможен дефицит повседневных товаров
  13. Кадровый голод
  14. Рост неплатежей
  15. Ужесточение требований к оплате
  16. Возможность получения господержки
  17. Мелкие онлайн-операторы закроются
  18. Будет расти сумма минимального заказа
  19. Возможно объединение небольших игроков
  20. Переход к новым программам лояльности
  21. И еще кое-что
Прежняя статистика продаж не актуальна

Государственное регулирование и вводимые ограничения будут оказывать огромное влияние на работу ритейла и сделают всю предшествующую статистику продаж неактуальной. Необходимы новые алгоритмы управления запасами.

Новая стратегия выбора магазина

В зависимости от вводимых ограничений будет меняться стратегия выбора магазина: большой магазин, в котором все можно купить в одном месте и который находится на большом расстоянии от других покупателей, или магазин у дома, в который можно пойти не нарушая карантин.

Продажи среднего сегмента упадут

Снижение уровня доходов населения приведет к резкому снижению продаж среднего и субпремиального сегмента при стабильном спросе на премиальные товары и ростом продаж в эконом.

Спрос на ажиотажные товары упадет

Ажиотажный спрос на товары «основного ассортимента» с длительными сроками хранения и товары для «дезинфекции и профилактики» постепенно снизится даже ниже докризисного уровня из-за удовлетворения «отсроченного спроса».

Упадет потребление свежих продуктов

Снизится потребление товаров категории «фреш», так как наблюдается тенденция снижения количества визитов в магазины, а эти товары предполагают частые (3-7 раз в неделю) покупки.

Рост спроса на товары для дачи и досуга

С ужесточением ограничений на передвижения вырастет спрос на товары для дачи и товары для досуга, фитнеса, возможно, на технику для хранения запасов (холодильники, морозильники).

Возможен спрос товаров для детей

В связи с инфляционными ожиданиями и невозможностью корректировки объема потребления возможны пиковые всплески спроса на товары для детей, лекарства для хронически больных, корма для животных.

Изменится структура ассортимента

Изменение ассортимента приведет к пересмотру ассортиментных матриц и структуры ассортимента сначала ритейлерами, а затем и поставщиками.

Создание «ситуационных наборов»

Новой категорией станет создание «ситуационных наборов» как возможность сократить время пребывания покупателя в магазине.

Дефицит импортных товаров

Возможный дефицит импортных товаров в связи со сложностью логистики и возможными административными ограничениями изменят в краткосрочной, а, возможно, и долгосрочной перспективе ассортимент производимых в России товаров (аналог импортозамещения).

Возможен рост криминала

Снижение уровня доходов, особенно у иногородних жителей, может привести к росту количества попыток незаконного обогащения (криминал), в связи с чем магазинам придется принимать дополнительные меры безопасности.

Возможен дефицит повседневных товаров

Остановка производства приведет к снижению запасов и невозможности удовлетворения части повседневного спроса и дефициту в случае пикового спроса.

Кадровый голод

Возможен кадровый голод как в магазинах (из-за высокого риска заражения), так и на производстве и в логистике из-за административных ограничений.

Рост неплатежей

Снижение объемов производства и «каникулы» приведет к дефициту оборотных средств и росту неплатежей.

Ужесточение требований к оплате

В условиях дефицита оборотных средств поставщики могут ужесточить требования к условиям оплаты и даже отказать в поставках сетям, которые «не платят».

Возможность получения господержки

Существенное влияние на работоспособность предприятий и сетей будет оказывать возможность получения господдержки.

Мелкие онлайн-операторы закроются

Часть мелких или нишевых онлайн-операторов может закрыться, так как не смогут удовлетворить пиковый спрос и произойдет перетекание клиентов к крупным игрокам, которые постараются сохранить их с помощью программ лояльности.

Будет расти сумма минимального заказа

В связи с большим количеством заказов онлайн-ритейлеры будут работать с ассортиментом и суммой заказа (отказываться от дешевых товаров, увеличивать сумму минимального заказа) для оптимизации логистических расходов.

Возможно объединение небольших игроков

Возможно объединение небольших игроков, как ритейлеров, так и производителей, для совместного использования ресурсов и оптимизации расходов.

Переход к новым программам лояльности

Будет наблюдаться дальнейшее снижение промо-активности и переход к новым программам лояльности.

И еще кое-что

Будет происходить постоянная «дискуссия» о том, повышать цены или нет, между поставщиками, у которых растет себестоимость, ритейлерами, которые с помощью цен борятся за покупателя, и покупателями, у которых снижается благосостояние.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.