Александр Лещев: Как увеличить прибыль магазина за семь шагов? Шаг 3

Александр Лещёв

Шаг 3 (продолжение)

Перейдем к третьему элементу, который я для вас подготовил. Я назвал этот элемент «гигиена». Сюда входит очень много пунктов, которые, я надеюсь, для вас хорошо знакомы.

Первый пункт – это чистота. Думаю никому не нужно объяснять тот факт, что в магазине, в котором грязь, пыль и тому подобные артефакты, не только покупать, там даже просто находиться неприятно. В магазине должно быть чисто. Сейчас, я думаю, эту проблему решить не сложно, можно своими силами, либо с помощью различных служб, которые оказывают услуги подобного рода.

Второй элемент, который я так же отношу к гигиене, это порядок. Порядок должен быть во всем, начиная с выкладки и заканчивая организацией пространства около кассы. Порядок в магазине позволяет держать порядок в голове и у вас, и у покупателей. Они очень быстро привыкают к этому порядку, и те из покупателей, которые действительно это ценят, будут с удовольствием приходить к вам, чтобы видеть эту идиллию, эту красоту, и, естественно, оставлять у вас свои деньги, получая удовольствие от процесса.

Третий элемент, который, вероятно, многим знаком, и не дай Бог, чтобы он у вас присутствовал, это запах. Запах бывает разный, например, если мы продаем резиновые лодки, то, естественно, у нас не будет пахнуть мандаринами, это совершенно очевидно. Но если мы продаем мандарины, а у нас пахнет резиновыми лодками, есть повод задуматься. Вряд ли, кто-то из ваших покупателей захочет покупать мандарины с ароматом резиновой лодки. Это нужно учитывать, с этим необходимо бороться.

Есть классный прием, думаю, есть смысл его использовать, есть нейтральные запахи, которые привлекают внимание, и делают процесс покупки более приятным, это всеми любимые запахи кофе, ванили и т. д. При этом не обязательно, чтобы вы продавали продукты. Сам запах, который вы транслируете покупателям, он уже создаете определенное настроение. Естественно, если этот запах будет домашним, уютным, если он будет вызывать определенные ассоциации, то уже сам запах будет создавать благоприятную обстановку для того, чтобы задержаться в вашем магазине подольше, посмотреть ваши предложения, и, как следствие, оставить деньги у вас.

Музыка. Музыкальное сопровождение. Вероятно, вы уже заметили, что многие магазины сейчас ставят уже не только какую-нибудь спокойную музыку, но и приглашают ди-джеев, которые крутят музыку. Если у вас молодая аудитория, это действительно большой бонус. Даже если они не будут у вас сейчас что-то покупать, они просто будут тусоваться рядом с вашим магазином и привлекать внимание окружающих. Это экзотично, это смотрится здорово, и это может сработать. Но здесь нужно быть очень осторожным, например, если ваша аудитория – это состоятельные люди в возрасте выше среднего, а вы включите зажигательный рок-н-ролл или убойный drum`n`bass, то вас вряд ли поймут.

Для того, чтобы создать необходимую атмосферу, не обязательно бегать и ставить пластинки, вы можете прибегнуть к сервисам, которые сейчас очень распространены, это интернет вещания. Наверняка, интернет сейчас есть в каждом магазине, и, настроить вещание какой-нибудь радио - станции, именно в том стиле, который соответствует вашей целевой аудитории, не составит большого труда.

Создав, таким образом, определенное настроение, вы будете способствовать тому, чтобы покупатель подольше оставался у вас в магазине. К тому же, ассоциации, которые будут возникать у покупателя со временем, будут самые позитивные, тем более, если вы попали в настроение, попали в тот стиль, который нравиться вашим покупателям, это станет поводом зайти к вам в очередной раз.

Ещё один элемент, который хочется сюда добавить, это гигиена продавцов. Как это ни странно, но в этом до сих пор есть большая проблема. Например, курящие продавцы. Есть, конечно, те, кто ухаживают за собой и эта привычка не привлекает лишнего внимания. Бывает и по-другому. Я сам лично столкнулся с невероятной ситуацией, когда подходящая девушка - продавец пахнула на меня только выкуренной сигаретой. Это, конечно, не доставляет большой радости и удовольствия. Ее предложение помочь в выборе товара, было, мягко говоря, не актуальным.

Если у вас есть продавцы, которые злоупотребляют курением (уже не говоря о личной гигиене: внешний вид, прическа и т. п.), задумаетесь над этим. В идеале стоит завести определенный корпоративный стиль, допустим, пусть это будет популярный белый верх – черный низ, либо какая-то комбинация, которая для вас представляет наибольший интерес или более симпатична. А если говорить о девушках, обязательно умеренный макияж, украшения и т. п.

Очевидно, если продавец будет выглядеть как вождь краснокожих, это вряд ли будет располагать покупателя к какой-то продолжительной беседе, а уж тем более к покупке. Следовательно, за гигиеной сотрудников тоже стоит тщательно следить, так как она имеет не последнее значение.

Все то, о чем я говорю, как вы заметили, не требует каких-то значительных финансовых затрат. Это звучит парадоксально, но достаточно просто встать и сделать, и результат не заставит себя долго ждать.

Продолжение следует…

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.