Михаил Христосенко: Превращаем корпоративный сайт в эффективный инструмент продаж шаг за шагом. Часть 5

Михаил Христосенко

Шаг 9. Анимация на сайте – делать или не делать

В прошлом выпуске мы разобрались с важным вопросом – как максимально выгодно использовать контактные данные посетителей сайта, создавая систему «касаний» потенциальных клиентов.

Применение этого подхода дает хорошие результаты. Одним из положительных эффектов является – увеличение количества повторных посещений сайта Вашими потенциальными клиентами.

Важно понимать, что при повторном посещении сайта потенциальному клиенту будет интересно увидеть что-то новое. Поэтому важно следить за своевременным обновлением сайта. Также важно, чтобы сайт не раздражал и его изучение было максимально комфортным. Одним из возможных раздражителей является анимация.

Поэтому мы будем обсуждать вопрос использования анимации на сайте. Разберемся, нужна она или нет.

Зачем обычно делают анимацию на сайте? Приведу для примера несколько самых распространенных ответов заказчиков. Для того, чтобы было «красиво», «чтобы не скучно», «чтобы поинтереснее…», «для изюминки сайта», «чтобы лучше чем у конкурентов», «привлечь внимание посетителей».

Большинство из всего перечисленного не решает каких-то конкретных задач. Получается, что анимация делается ради самой анимации.

Теперь посмотрим, какие недостатки есть у анимации на корпоративном сайте. Самая главная проблема в том, что многие пользователи специально отключают у себя опцию просмотра анимации, либо чтобы сэкономить на трафике, либо чтобы назойливая анимация не отвлекала от чтения. Так что если у посетителя вашего сайта отключена анимация, то вместо красивых эффектов он увидит пустоту.

Если использовать анимацию как средство привлечения внимания, то нужно четко понимать, чтобы ваша анимация привлекала внимание, а не отвлекала его. Посетители заходят на сайт для получения нужной им информации, и когда они начинают ее внимательно изучать, любая анимация начинает раздражать.

Большой ошибкой является делать анимированными ключевые блоки сайта, особенно навигацию. Ведь если человек не увидит меню сайта – он не сможет по нему перемещаться. Если у вас есть полностью анимированная страница-заставка, то тогда нужно предусмотреть ссылку, сделанную стандартными средствами, которая будет вести внутрь сайта.

А есть ли в анимации что-то хорошее?

Один из немногих случаев, когда анимация уместна и даже необходима – это иллюстрация работы каких-то систем. Например, схема работы технологической линии, устройство действия прибора, механизма, схема ремонта деталей и т.д. Когда анимация позволяет наглядно разобраться в сложной системе, упростить понимание – тогда ее однозначно нужно использовать.

Также анимация позволяет сделать возможность просмотра каких-то объектов «в круговую», обзор на 360 градусов. Очень часто подобным пользуются автосалоны.

Одним из современных способов использования анимации является создание виртуальных туров по помещениям и виртуальных панорам. Когда посетитель сайта может «прогуляться» по вашему магазину или офису.

В любых других случаях, нужно серьезно подумать, использовать ли анимацию. А после принятого решения еще раз подумать или посоветоваться со специалистами.

В следующем выпуске будет подводить определенные итоги – я опишу типичные ошибки корпоративных сайтов, и вы сможете по ним проверить свой сайт.

Шаг 10. Устраняем типичные ошибки корпоративных сайтов.

7 самых критических ошибок, почему Ваш сайт не продает.

Пройдемся по 7 самым критическим ошибкам, которые разрушают продажи Вашего сайта.

Ошибка сайта №1. Типичные непродающие Главные Страницы

Что первым делом Вы видите, когда попадаете на сайт типичной компании? Повествование о том, что мы попали на сайт ООО «Самая лучшая компания», о том, чем это компания занимается, сколько лет на рынке существует…

А продающий текст, содержащий неотразимое предложение, стимулирующий человека остаться на сайте отсутствует. Что должен содержать такой текст? Отличный заголовок, неотразимое предложение, гарантии и отзывы Ваших клиентов.

Ошибка сайта №2. Привет из далекого-далека

Новости полугодовой давности, устаревшая информация о проходивших когда-то акциях, неактуальные цены…

Ошибка сайта №3. Проверка посетителей на прочность

Очень часто сайт проверяет посетителя «насколько сильно он хочет купить Ваш товар»…Не заставляйте Вашего посетителя совершать никаких лишних телодвижений на пути к покупке Вашего товара. Все должно происходить в окне его браузера с минимальным количеством кликов.

Ошибка сайта №4. Отсутствие самого продающего элемента

Самым продающим элементом Вашего сайта является Ваш номер телефона. 60-70% клиентов в России заказывают именно через телефон. Разместите номер телефона крупным жирным шрифтом в хорошо видном месте на всех страницах Вашего сайта, он как маяк должен быть всегда готов встретить интерес клиента и помочь ему. Да, и не забудьте про код города.

Ошибка сайта №5. Сайт не оптимизированный под поисковые системы

Зная то, как ищут люди, Вы должны обеспечить, чтобы Ваш сайт находился на первых местах в поисковых системах. 70-98% посетителей сайта приходят с поисковых систем. Ища Ваши товары и услуги найдут ли они Вас или они найдут Ваших конкурентов? Как правило дальше первой страницы результатов поиска – никто не ходит. Если Вашего сайта нет на первой странице поисковика – можете считать, что его там нет вообще.

Ошибка сайта №6. Отсутствие механизмов сбора контактов Ваших клиентов

Вам нужна база Ваших клиентов, с которой Вы потом будете активно взаимодействовать. Продать существующему клиенту в 7 раз дешевле, чем новому. Самое ценное в Вашем бизнесе - это клиентская база. Предложите посетителям получить что-то от вас в обмен на их контактные данные: имя, емайл, телефон.

Ошибка сайта №7. Отсутствие пост-продажных систем поддержки клиента

Что происходит с Вашим клиентом после того, как он купил Ваш товар или услугу? Что Вы даете ему еще? Почему он должен вернуться в Ваш бизнес? Почему он должен стать Вашим клиентом на всю жизнь? Какие плюсы он получил, совершив покупку у Вас на сайте?

Проверьте свой сайт на предмет наличия этих типичных ошибок, а в следующем выпуске мы рассмотрим эффективные способы увеличения продаж и обращений с сайта.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.